Анализ работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Обеспечение обоснованности тарифов требует постоянного анализа и контроля со стороны органов администрации Краснодарского края, а также периодического проведения экспертизы тарифов. По решению Правительственной комиссии по реформе ЖКХ, а также в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 2.08.1999 г. № 887 <Ю совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» экспертиза тарифов должна проводиться перед принятием решения по их пересмотру.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Анализ организационно-правового статуса предприятия,
структуры управления и его взаимоотношений с потребителями
Организационно-правовой статус предприятия 4
Анализ организационной структуры ГУЛ «Армавирводкомплекс»
и его взаимодействия с органами местного самоуправления 4
1.3. Анализ взаимоотношений ГУП "Армавирводкомплекс"
с потребителями и учредительными органами 8
2. Нормативные материалы, используемые при установлении
ТАРИФОВ 8
3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 9
Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности 9
Основные проблемы, влияющие на результаты производственно-финансовой деятельности 14

тарифная политика 15
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФА 16

Электроэнергия 20
Амортизация 22
Ремонт и техническое обслуживание 23
Горюче-смазочные материалы 25
5.5. Затраты на оплату труда 25
Материалы 27
Топливо 27
Расход воды и сброс стоков на собственные технологические и хозяйственно-питьевые нужды предприятия 28
Налоги 28
5.10 Общеэксплуатационные расходы 29
Анализ прибыли, учитываемой при формировании ЭОТ 32
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУП «АРМАВИРВОДКОМПЛЕКС» 34
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.doc

— 548.00 Кб (Скачать)

Сумма амортизационных  отчислений,  включаемых в себестоимость  услуг, составляет 14 513,0 тыс. руб., в том числе:

  • по водоснабжению. — 9 478,0 тыс. руб.
  • по водоотведению — 5 035,0 тыс. руб.

Рекомендуем, в  целях дальнейшего совершенствования  амортизационной политики:

  • провести инвентаризацию основных фондов предприятия;
  • привести в соответствие основные средства согласно Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01,01.2012г.;
  • привести в соответствие унифицированные формы первичной учетной документации по учету ОС (ОС-1 ,ОС-2,ОС-6 и т.д.);
  • составлять план ввода и списания ОФ на регулируемый период и осуществлять планирование затрат на амортизацию в ЭОТ с учетом ввода и списания ОФ.

5.3. Ремонт и  техническое обслуживание.

По статье «Ремонт  и техническое обслуживание»  определяются затраты на проведение всех видов ремонта сооружений и оборудования, включая капитальный ремонт и техническое обслуживание. 

24

Включение затрат в рекомендуемом нами размере  позволит обеспечить частичное

выполнение  работ, предусмотренных планом капитального и текущего ремонта сетей и

сооружений,  а   соответственно   несколько   повысить   надежность   работы   водопроводно-

канализационного  комплекса.

В целях формирования обоснованного тарифа на услуги Армавирводкомплекса  разработать и утвердить нормативы  расхода материально-технических ресурсов, используемых для капитального и текущего ремонта основных фондов хозяйственным способом.

5.4 Горюче~ смазочные  материалы.

По статье «ГСМ»  был проведен анализ фактического использования  затрат на горючесмазочные материалы с 2000г. по январь 2003г. Результаты анализа сведены в таблицу 5.4.1.

Таблица 5.4.1.

 

Факт 2000 г. тыс.руб

Факт

2001 г тыс.руб.

Факт

2002 г. тыс.руб.

Факт январь 2003г. т.руб.

План на

2003 г.

тыс.руб.

% увеличения  плана 2003г.к факту 2002г.

Водоснабжение

1928

2102

2008

198

2309

15

Водоотведение

1044

834

981

80

1128

15

Всего:

2972

2936

2989

278

3437

15


Прослеживая динамику фактического использования заложенных в ЭОТ затрат на горючесмазочные материалы и принимая во внимание внутренний приказ ГУП «Армавирводкомплекс» №01 ПР от 3 января 2002г. «Об установлении норм расхода ГСМ на автотехнику», а также фактические показатели работы автотранспорта за 2002 год., рекомендуем принять в ЭОТ сумму :

- по водоснабжению  - 2309,0 тыс. руб.

- по водоотведению  - 1128,0 тыс. руб.

5.5 Затраты на  оплату труда.

Расходы по статье «Затраты на оплату труда» в себестоимости  услуг за 2002 г. составляют по водоснабжению - 8,3%, по водоотведению - 13,3%.

В таблице 5.5.1. приведена  динамика численности работающих в  ГУП «Армавирводкомплекс» и фонда их оплаты труда за период 2001 - 2002г. За анализируемый период фактическая численность работников на предприятии увеличилась на 22 человека. Фонд заработной платы увеличился за рассматриваемый период на 8154 тыс. руб. или на 39%, а средняя заработная плата на предприятии возросла на 771 руб. или на 35%. 

25

Таблица 5.5.1 Динамика численности работающих и фонда  оплаты труда за период 2001 - 2002 гг.

 

Категории работающих

Фактическая среднесписочная

численность, чел.

Фонд заработной платы, тыс. руб.

Средняя заработная

плата по предприятию,

руб.

 

2001г.

2002г.

Откл.

2001г.

2002г.

%

2001г.

2002г.

%

Руководители,

специалисты,

служащие

156

168

12

6348

9146

144

3391

4537

134

Рабочие

640

650

10

14705

20061

136

1915

2572

134

ИТОГО

796

818

22

21053

29207

139

2204

2975

135


Таблица 5.5.2 Анализ численности работающих в ГУП  КК СВВУК «КГВ» на 01.04.2003г.

 

Наименование  подразделений

Численность

по нормативу,

чел.

Численность по

штатному

расписанию,

чел.

Фактическая среднесписочная

численность, чел.

1

Водоснабжение

180

166

164

2

Водоотведение

199

197

187

3

ОГМ

104,5

91

89

4

ОГЭ

35,7

38

38

5

Абонентский отдел

128,6

90

62

6

Служба безопасности

65

78

52

8

АУП

66

65

63

9

Курганинский  филиал

186,8

128

104

10

Марьинский  филиал

76,4

42

41

11

Новокубанский филиал

74,5

32

30

 

ИТОГО:

1116,5

927

830


При анализе  таблицы 5.5.2 выявлено незначительное отклонение штатной численности от фактической  среднесписочной (111,7%) и нормативной  от штатной (112,4%).

С учетом минимальной  месячной тарифной ставки рабочего первого разряда за 2 квартал 2003 года в размере 1139,3 руб., коэффициента - 2,5, дифференцирующего коэффициента для предприятий коммунального водоснабжения и канализации - 1,18, планируемая среднемесячная сумма заработной платы по данным экспертов составляет 3360,9 руб. Годовой фонд заработной платы основных производственных рабочих составляет: - по водоснабжению - 12341,4 тыс. руб.

306 чел.*1139,3 руб.*1,18*2,5*12мес.=12341,4 тыс. руб. 

26

- по водоотведению -   7541,9 тыс. руб.

187чел.*П39,Зруб.*1,18*2,5*12мес.= 7541,9 тыс. руб.

5.6 Материалы.

В статью «Материалы»  включаются затраты на материалы, расходуемые  на основное производство для следующих  процессов: коагулирование, флокулирование, подщелачивание и хлорирование перед  подачей в сеть.

Прослеживая динамику фактического расхода затрат по данной статье за 2002г., рекомендуемые расходы в ЭОТ на материалы (химреагенты) составляют:

  • по водоснабжению — 2291,0 тыс. руб.
  • по водоотведению —206,0 тыс. руб.

5.7 Топливо.

На данную статью себестоимости относятся расходы на топливо, используемое для выработки тепловой энергии и потребления ее как в бытовых целях, так и в технологическом процессе. В составе затрат доля расходов на топливо по фактическим данным 2002 года составила по водоснабжению - 0,4%, по канализации -1,3%.

Анализ представленных данных показал, что норма расхода  условного топлива для котлоагрегатов на номинальной нагрузке при работе на газе рассчитана с учетом коэффициента полезного действия каждого котла, затем выведена средняя по каждой котельной и установлена на основании «Методических указаний...», разработанными Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова. Коэффициент перевода условного топлива в натуральное принят на основании сертификата на топливо, исходя из его фактической теплотворной способности.

Большое влияние  на увеличение затрат на топливо оказывает  рост цен на него, в первую очередь  на газ (с 01.01.2003г. на 20,8%), на котором  вырабатывается более 90% теплоэнергии. По фактическим данным 2002 года объем  потребленного газа составил 1119,1 тыс.мЗ., расход угля -120 тыс.т. Расчет потребности топлива на выработку тепловой энергии на 2003 год произведен согласно фактическому потреблению топлива за 2002год и стоимости единицы условного топлива на момент расчета и представлен ниже.

Расход газа:

Очистные сооружения водопровода: 522,3 тыс.мЗ х 885,82 руб. = 462,7 тыс.руб.

Котельная Армавир: 72 тыс.мЗ х 885,82 руб. = 63,8 тыс. руб.

Расход угля:

Котельная Курганинск : 60 т. х 1300 руб. = 78,0 тыс. руб.

Котельная Марьино: 60 т. х 1300 руб. - 78,0 тыс. руб. 

27 Величина суммы  расхода по топливу по водоснабжению  - 682,5 тыс. руб.

Расход газа:

Очистные сооружения канализации: 524,8 тыс. мЗ х 885,82 руб. = 464,9 тыс. руб. - по водоотведению - 464,9 тыс. руб.

5.8. Расход воды  и сброс стоков на собственные технологические и хозяйственно-питьевые нужды предприятия.

 

Наименование

Водоснабжение

Канализование

 

Количество,

мЗ

Тариф, руб.

Сумма, руб.

Количество, мЗ

Тариф, руб.

Сумма, руб.

Собственные нужды, тыс. мЗ

304

 

1468,3

203,6

 

985,8

в том числе: вода

150

5,21

781,5

103,6

5,21

539,8

канализация

154

4,46

686,8

100

4,46

446,0


  • по водоснабжению -1468,3 тыс. руб.
  • по водоотведению -    985,8 тыс. руб. 5.9. Налоги.

• Налог за сброс в пределах ПДС

На основании  разрешения №12-04/8-2 от 01 июня 2002г. «На сброс загрязняющих веществ, поступающих в водный объект со сточными водами», выданным Комитетом природных ресурсов по Краснодарскому краю, и фактических объемов сброса вредных веществ, налог за сброс в пределах ПДС был принят экспертами в сумме 212,47 тыс. руб.

  • по водоснабжению - 0,37 тыс. руб.
  • по водоотведению - 212,1 тыс. руб.

• Налог на землю

Налог на землю  был принят на основании сводного расчета земельного налога на 2003год  ГУП «Армавирводкомплекс» в сумме - 3320Дтыс.руб.

  • по водоснабжению -981,9 тыс. руб.
  • по водоотведению - 2338,2 тыс. руб.

• Транспортный налог

В соответствии с расчетом на 2003 год, транспортный налог составляет -87,13тыс. руб.

  • по водоснабжению - 53,2 тыс. руб.
  • по водоотведению - 34,0 тыс. руб.

• Налог на пользователей водными объектами:

- по водоснабжению - 3928,8 тыс. руб. 

- по водоотведению  -   368,0 тыс. руб.

 

Наименование  показателей

Факт

2002г.

%

План на 2003г.

%

ВОДОЬ

ТРОВОД

Подъем подземных  вод и поверхностных вод всего (тыс. мЗ):

26193,0

100

23109,0

100%

Реализация, всего:

12966,0

 

14374,0    ,

 

в том числе:

       

население Курганинского  филиала

3816,0

29,4

4227,7

29,4

население Армавира и Марьинского филиала

3579,0

27,6

3965^,5

■ 27,6 >

Подъем подземных  вод по Курганинскому филиалу  с учетом плановых потерь (37,8%), тыс. мЗ

8900,0

34,0

7857,1

34,0

в том числе:

       

население

   

6794,0

29,4

прочие

   

1063,0

 

Ставки платы  налога, руб.

       

в том числе:

       

население

   

73,0

 

прочие

   

365,0

 

Сумма платы  налога, руб.

   

883965t5

 

в том числе:

       

население

   

495965,4

 

прочие

   

388000,1

 

Подъем поверхностных  вод по Армавиру и Марьинскому  филиалу с учетом плановых потерь (37,8%), т. мЗ

17293

66,0

15251,9

66,00

в том числе:

       

для населения

   

6378,1

27,6

для прочих потребит.

   

8873,9

 

Ставка платы  налога, руб.

       

в том числе:

       

для населения

   

60,0

 

для прочих потребит.

   

300,0

 

Сумма платы  налога, всего, руб.:

   

3044841,8

 

в том числе:

       

населения

   

382685,0

 

прочие

   

2662156,8

 

Общая сумма  налога по водоснабжению, руб.

   

3928807,3

 

 

 

28 

29

 

Наименование  показателей

Объем по лимиту

%

План на 2003г.

%

КАНАЛИЗАЦИЯ

Сброс сточных  вод всего, т.мЗ

18206,5

100,0

10460,0

100,0

в том числе:

       

Реализация, т. мЗ

17006,5

 

9770,0

92,9

в том числе:

       

от населения

11333,5

 

6081,8

62,3

от прочих потребителей

5673,0

 

3688,2

37,8

Ливневые, грунтовые  воды

1200,0

7,1

689,4

7,1

Ставка платы  налога, руб.

       

в том числе:

       

для населения

   

31,0

 

для прочих потребителей

   

41,0

 

ливневые, грунтовые  воды

   

41,0

 

Сумма платы  за сброс сточных вод всего:

   

368016,5

 

в том числе:

       

от населения

   

188536,6

 

от прочих потребителей

   

151215,2

 

ливневые, грунтовые  воды

   

28264,7

 

Общая сумма  налога по сбросу сточных вод, руб.

   

368016,5

 

Всего налоги:

  • по водоснабжению -4964,3 тыс. руб.
  • по водоотведению - 2952,3 тыс. руб.

5.10. Общепроизводственные  расходы.

Планирование  общепроизводственных расходов осуществляется на основе анализа фактических данных и расчетных данных на 2003 год в  сумме 6308,4 тыс. руб., из них:

  • по водоснабжению (53,2 %)— 3356,1 тыс. руб.
  • по водоотведению(46,8 %) — 2952,3 тыс. руб.

1. Амортизация - 252,2 тыс. руб.

2. Охрана труда — 486 тыс. руб.

Сумма затрат на спецмолоко принята экспертами на основании  представленного расчета на 2003 год согласно перечню профессий, дающих право на получение спецпитания - 200 тыс. руб.

При расчете  затрат на спецодежду за основу приняты  «Нормы выдачи бесплатной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, применяемой в ЖКХ», утвержденные  постановлением  Минтруда 2000г.  и стоимость спецодежды  и спецобуви.  На 

Информация о работе Анализ работы предприятия