Статистические методы анализа прибыли и рентабельности предприятия(организации)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей. Прибыль является главным показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.

Содержание

Введение……………………………… .…………………………………….3
Теоретическая часть……….…………… …………………………………..4
Расчетная часть…………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………26
Список литературы .…

Работа содержит 1 файл

Статистика курсовая.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

Половина предприятий  имеют прибыль от продаж в размере  более 7,404 (Ме) млн.руб, а половина менее млн.руб. В изучаемой совокупности прибыли от продаж составила + - 3,945 млн.руб. от среднего значения. Коэффициент вариации равен 47,40 % что означает, изучаемая совокупность не однородна.

 
 
2.1.   Установим  наличие и характер связи между признаками прибыль от  продаж и затраты на производство  и реализацию продукцию продукции, образовав заданное  число групп с равными интервалами по обоим признакам, методами:

а) аналитической  группировки,

б) корреляционной таблицы.

                  № п/п Группировка п/п по прибыли от продаж № предприятия Прибыль от продаж Затраты на производство и  реализацию продукции
                  1 2 3 4 5
                  I 1,872 - 5,141 2 3,276 20,124
                  6 4,029 22,831
                  10 4,834 25,376
                  15 1,872 12,528
                  20 2,548 15,652
                  24 4,55 23,89
                  Итого 6 25,109 125,401
                  II 5,141 - 8,41 1 6,195 30,45
                  3 8,377 38,163
                  5 7,869 33,546
                  9 7,276 33,148
                  11 8,059 34,359
                  14 5,667 29,753
                  16 5,91 31,026
                  18 7,38 33,62
                  21 5,406 26,394
                  22 6,665 32,539
                  25 7,802 35,542
                  27 7,53 34,302
                  29 5,744 30,159
                  Итого 13 89,88 423,001
                  III 8,41 - 11,679 8 10,944 43,776
                  13 9,806 41,806
                  III 8,41 - 11,679 17 5,91 31,026
                  23 11,426 45,702
                  30 9,542 40,678
                  Итого 5 47,628 202,988
                  IV 11,679 - 14,948 4 12,548 47,204
                  12 13,561 51,014
                  19 11,693 43,987
                  1 2 3 4 5
                  Итого 3 37,802 142,205
                  V 14,948 - 18,216 7 18,216 60,984
                  26 16,266 54,454
                  28 15,256 54,09
                  Итого 3 49,738 169,527
 

Зависимость прибыли  от затрат на производство и реализацию 

                  № групп Группы  п/п по прибали от продаж Число п/п Прибыль от продаж Зат-ты на про-во и реал-ю прод.
                  Всего   Всего  
                  1 1,872 - 5,141 6 25,102 4,184 125,401 20,900
                  2 5,141 - 8,41 13 89,88 6,914 423,001 32,538
                  3 8,41 - 11,679 5 47,628 9,525 202,988 40,597
                  4 11,679 - 14,948 3 37,802 12,601 142,205 47,402
                  5 14,948 - 18,216 3 49,738 16,579 169,527 56,509
                  Итого   30 250,15 49,803 1063,122 197,946
 
 

     i  =     Х max - Х min      =   60,984 – 12,528  = 9,69 ≈ 10

               ¯¯¯¯¯¯n ¯¯¯¯¯         ¯¯¯¯¯¯5¯¯¯¯¯¯¯ 
 

№ групп Группы по затратам на произ-во и реализ. Число п/п
1 12,528 – 22,218 3
2 22,218 – 31,908 9
3 31,908 – 41,598 8
4 41,598 – 51,288 7
5 51,288 – 60,984 3

Построим  корреляционную таблицу, для определения корреляционной связи.

Приб.             Зат-ты 12,528 - 22,218 22,218 - 31,908 31,908 - 41,598 41,598 - 51,288 51,288 - 60,984 Итого
1,872 - 5,141 3 3       6
5,141 - 8,41   5 8     13
8,41 - 11,679   1 1 3   5
11,679 - 14,948       3   3
14,948 - 18,216         3 3
Итого 3 9 9 6 3 30
 

Характер концентрации частот по диагонали свидетельствуют о наличии прямой тесной корреляционной связи между прибылью от продаж и затратами на производство и продажу.

2.2 Определим тесноту  связи. Для этого нам необходимо определить коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение:     

;  

Чтоб их рассчитать, нужно найти дисперсию:

      

Используя таблицу  зависимости, рассчитаем дисперсию  межгрупповых данных:

 
 
 

   коэффициент детерминации  равен 109% .

Можем утверждать, что связь между признаками тесная, т.к. эмпирическое корреляционное отношение  составило 104 % 
 

3.1 По результатам задания №1 с вероятностью 0,683 определим ошибку выборки средней суммы прибыли от продаж и границы, в которых будет находиться средняя сумма прибыли в генеральной совокупности.

Ошибка выборки :   , по условию  t = 1(Фt = 0,683)

                                                     

b²( из 1-го задания) = 15,483,  20% = 0,2

                         =0,643

                 х = х  + Δх

                 х = 8,301 + 0,643

                 7,658 ≤ х ≤ 8,944

Средняя сумма  прибыли в генеральной совокупности будет находиться в следующих  пределах  от 7,658 млн.р. до 8,944 млн.р.

3.2  Ошибку выборки доли организаций с суммой прибыли 14,948 млн.р. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

                                                                                    

Выборочная доля ровна w = m/n = 5/30 = 0,167  

     

                         Р = w + Δw

                          P = 0,167 + 0,072

                          0,095 < Р < 0,023

Генеральная доля для предприятий с суммой прибыли 14,948 млн.р. и более будет находиться в следующих пределах:  от 9,5 %  до  23 %. Таким образом, с вероятностью 0,683 можно утверждать, что доля организаций  с суммой прибыли 14,948 млн.р. колеблется от 9,5 % до 23 %.

4.1 Имеются следующие данные по организации о прибыли от продаж: 

Вид продукции  Прибыль от продажи продукции, млн.р. Изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным (+, - ),%
Базисный  период Отчетный период
А 0,8 0,88 +10
Б 0,5 0,62 +12
В 1,1 1 - 2
 

Определите:

  1. Общий индекс рентабельности продукции.
  2. Абсолютное изменение прибыли от продажи в результате роста рентабельности.

Решение:

Представим  таблицу расчетных данных:

Вид продукции Прибыль о продажи продукции, млн.руб. Изменение рентабельности, %. Индекс рентабельности Прибыль о продажи продукции с учетом изменения рентабельности, млн.руб.  
Базисный  период Отчетный  период
Базисный  период   
  Рб Ро   ir Р*  
А 0,8 0,88 10 1,1 0,88  
Б 0,5 0,62 12 1,12 0,56  
В 1,1 1 -2 0,98 1,078  
Итого 2,4 2,5     2,518  
 

Общий индекс рентабельности:

Общая рентабельность выросла на 4,9% по всем видам продукции

Абсолютное  изменение прибыли от продажи  в результате роста рентабельности: Р( r ) = Р* - Ро =  2,518 – 2,40 = 0,118 млн.руб.

Отсюда  следует, что в целом по всем трем видам продукции рентабельность возросла, что дало прирост прибыли  в размере 0,118 млн.руб. Хотя рентабельность продукции В уменьшилась.

Информация о работе Статистические методы анализа прибыли и рентабельности предприятия(организации)