Статистические методы анализа среднего уровня

Автор: Анна Хромкова, 03 Декабря 2010 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

Статистические методы, позволяющие установить закономер¬ности и причины изменений явлений и процессов, имеющих место на фирме, являются мощным инструментом обоснования принимаемых решений и оценки их эффективности.
Методы экономико-статисти¬ческого анализа носят универсальный характер и не зависят от отраслевой принадлежности предприятий, позволяют менеджеру анали¬зировать положение дел на фирме, разрабатывать варианты уп¬равленческих решений, выбирать наиболее эффективные, оцени¬вать влияние этих решений на результаты деятельности.

Содержание

Введение
3
I: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3-15
1. Типы предприятий (фирм) и организация статистического наблюдения за ними 3-4
2. Натурально-вещественные и стоимостные результаты производства 5-7
3. Методологические подходы к экономико-статистическому анализу 8-9
4. Средние величины и показатели вариации
1)Средние величины 9-10
2) Показатели вариации 10-11
5. Методы исчисления средних запасов товарно-материальных ценностей 11-12
6. Показатели оборачиваемости запасов 13-14
7. Показатели частоты и равномерности поставок
1) Средняя частота поставок
2) Методы определения равномерности поставок 14-15
II:ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16-22
III:АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23-25
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

kyrsovaya statistika.doc

— 726.50 Кб (Скачать)

  КУРСОВАЯ  РАБОТА

  по  статистике 

  На  тему:  

    Статистические методы  анализа среднего  уровня и вариации  производственных  показателей предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

 
Введение
 
3   
  I: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3-15
1. Типы предприятий (фирм) и организация  статистического наблюдения за ними 3-4
2. Натурально-вещественные и стоимостные  результаты производства 5-7
3. Методологические подходы к экономико-статистическому  анализу 8-9
4. Средние величины и показатели  вариации    
  1)Средние величины 9-10
  2) Показатели вариации 10-11
5. Методы исчисления средних запасов  товарно-материальных ценностей 11-12
6. Показатели оборачиваемости запасов 13-14
7. Показатели частоты и равномерности поставок    
    1) Средняя частота поставок
14
   2) Методы определения равномерности поставок 14-15
  II:ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16-22
  III:АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23-25
Заключение   26
Список  использованной литературы   27
 

                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                            

               

                                   

                                  

                                                                                                               

                                                                                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

   Понятие “фирма” относительно новое для  российской экономики. В странах же с развитой рыночной экономикой фирма является основным организационным звеном. Четкая организация внутрифирменного управления позволила развитым капиталистическим странам завоевать сильные позиции на внутренних и внешних рынках.

  Предприятие является достаточно сложной системой,  соединяющей людские и материальные ресурсы. Эта сложная система требует эффективного управления, что невозможно без сбора и всестороннего анализа информации о разнообразных явлениях и процессах, протекающих в предприятии

  Не  владея ситуацией на том или ином рынке, информацией о конкурентах, невозможно, установить цель предприятия и разработать стратегию его достижения. Для разработки стратегии предприятия важно знать численность и состав населения в том или ином регионе, распределение его по уровню доходов; экономический и научно-технический потенциал региона и страны в целом. Именно поэтому почти на каждом этапе своей деятельности  менеджеры фирм обращаются к статистике.

  Управление  предприятием, обоснование эффективности  принимаемых решений и оценка эффективности деятельности требуют измерения и сравнения. Необходимо сравнить достигнутые показатели с запланированными и показателями предыдущих лет. Но статистические методы не ограничиваются простым сопоставлением показателей за различные периоды. Важно выявить факторы, повлиявшие на изменение показателей, исследовать их фактическую повторяемость и определить вероятность повторения тех или иных явлений и результатов. Например, контроль за качеством позволяет установить вероятность появления дефектных изделий.

  Необходимость повышения качества в условиях рыночной экономики обусловлена наличием конкурентной среды. Только качество может сегодня привлечь потребителя. Многие предприятия-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. В современной России все большее внимание уделяется качеству, так как только качественная продукция открывает дорогу на западные рынки.

  Обеспечение качества систем управления требует  широкого применения статистических методов.

  Статистические  методы, позволяющие установить закономерности и причины изменений явлений и процессов, имеющих место на фирме, являются мощным инструментом обоснования принимаемых решений и оценки их эффективности.

  Управление  фирмой означает планирование, анализ, контроль. Для решения всех этих задач требуется внешняя и внутренняя статистика. Нередко приходится прибегать к получению информации путем организации специальных обследований (например, изучение требований потенциальных потребителей к продукции фирмы и т. п.)

  Методы  экономико-статистического анализа носят универсальный характер и не зависят от отраслевой принадлежности предприятий, позволяют менеджеру анализировать положение дел на фирме, разрабатывать варианты управленческих решений, выбирать наиболее эффективные, оценивать влияние этих решений на результаты деятельности. 
 

Типы  предприятий (фирм) и организация статистического наблюдения за ними 

      Современная рыночная экономика представляет собой  сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, а в конечном итоге  производителей и покупателей. Он состоит  из большого числа производственных, финансовых, коммерческих и информационных структур взаимодействующих в рамках принятого в стране правового законодательства.

     Основные  субъекты  хозяйственной деятельности в рыночной экономике, - фирмы, предприятия.

     Фирма – хозяйствующий субъект, который производит товары, сказывает услуги с целью удовлетворения общественных потребностей. Как хозяйствующий субъект фирма обладает административной и экономической самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно-техническим единством, общностью целей деятельности. Как юридическое лицо, фирма имеет в хозяйственном ведении и оперативном управлении обособленнее имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.

     Фирмы могут быть коммерческими и некоммерческими. Коммерческие фирмы основной целью свей деятельности считают получение прибыли. Полученная прибыль распределяется между участниками. Прибыль не является основной целью деятельности некоммерческих организаций. Однако некоммерческие организации осуществляют предпринимательскую деятельность для того, чтобы достичь целей, ради которых они созданы (например, оказание благотворительной помощи).

     Предпринимательство как вид человеческой деятельности возникает и существует только в  рамках товарного производства и  рыночного товарообмена.

     В рамках рыночных (товарно-денежных) отношений производители различных благ стремятся обменять свои товары на другие нужные им блага так, чтобы не только возместить издержки, связанные с производством своего товара, но и получить некоторый дополнительный объем благ, обеспечивающий, так или иначе, товаропроизводителю возможность улучшить условия своего существования.

     В рыночной экономике объемы произведенных  благ приобретают денежное выражение, в денежной же форме оцениваются, в конечном счете, и все издержки, связанные с производством и реализацией товара. Отсюда следует, что под предпринимательской деятельностью в рыночной  экономике следует понимать целенаправленную деятельность людей, ориентированную на получение дохода в размерах, не только покрывающих текущие издержки производства благ, но и обеспечивающих их производителю некий дополнительный доход (прибыль). Предпринимательская деятельность, направленная на извлечение дохода, может осуществляться в двух основных формах: индивидуальной, которая в российском законодательстве именуется индивидуальной трудовой деятельностью (ИТД), и в кооперации с другими лицами. В процессе совместной деятельности людей между ними неизбежно возникают специфические формы экономических взаимоотношений, нуждающихся в большей или меньшей степени в организационном правовом регулировании.

     Группа  физических лиц, объединенных общими целями в достижении  результатов производства, располагающих необходимыми для  достижения этих целей материальными  ресурсами (средствами производства), образует юридическое лицо – предприятие. Предприятие является хозяйственной единицей, обладающей обусловленной законодательством административной и экономической самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно-техническим единством, обусловленным общностью целей деятельности. Предприятие – юридическое лицо, имеет конкретного собственника, в качестве которого могут выступать индивидуальный владелец, группа физических лиц (членов товарищества, акционеров, совладельцев имущества), какие-либо организации (союзы, ассоциации, фонды) и органы  государственного и хозяйственного управления.

      По  своему содержанию предпринимательская  деятельность предприятий включает производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, операции  на фондовом рынке. Предприятие может осуществлять какой-либо из видов деятельности, либо одновременно все виды.

      Статистика  предпринимательства в России начала формироваться в конце 80-х –  начале 90-х годов ХХ века, в связи  с развитием кооперативов, затем  малых предприятий и осуществлением приватизации.

      Объектом  рассмотрения  является самостоятельный  хозяйствующий субъект (предприятие), осуществляющий свою предпринимательскую  деятельность на территории данного  государства и подчиняющийся  законам и подзаконным актам  этого государства.

      Предметом  статистики предприятия является закономерность функционирования предприятия, условия  применения и потребления ресурсов основного и оборотного капитала и рабочей силы, характеристики натурально-вещественных и финансовых результатов производства. 
 
 
 
 

Натурально-вещественные и стоимостные  результаты производства 

     Производство (изготовление) материальных благ и  услуг осуществляется предприятиями  всех отраслей материального производства: промышленности, сельского хозяйства, строительства, лесного хозяйства, грузового транспорта и связи, торговли, общественного питания и других отраслей производственной сферы.

      Материальные  блага и услуги, произведенные  на предприятии за определенный период, составляют продукцию предприятия. Ее выпуск – основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности.

      Услуга – вид деятельности, который не меняет натурально-вещественной формы продукта. Не добавляет к его первоначальной стоимости определенную сумму, т.к. конечный потребитель продукта в ней заинтересован и согласен оплатить ее (перевозка товара, расфасовка в тару, ремонт товара, его рекламирование и т.д.).

  Продукт – изделие, получаемое из исходного сырья и материалов таким технологическим особом, в результате которого свойства исходного материала исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Т.о., продукты (изделия) – это объекты, имеющие вещную форму и способные удовлетворять те или иные потребности.

     Продукция может быть измерена в денежном выражении, как в целом, так и по отдельным элементам либо в натурально-вещественной форме по той части продукции, которая является продуктами, и в денежной форме в той ее части, которую принято именовать услугами и которую очень сложно выразить в натуральных измерителях.

Информация о работе Статистические методы анализа среднего уровня