Статистические методы изучения прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой - проведение исследовательской работы с применением статистических методов изучения прибыли.
Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи:
Рассмотреть общие понятия прибыли.
исследовать прибыль как показателя финансовых результатов.
проанализировать статистические методы изучения прибыли.

Содержание

Введение...........................................................................................................3 – 4
1. Теоретическая часть..................................................................................5 – 10
2. Расчетная часть……………………………………………………....…11 – 28
3. Аналитическая часть...............................................................................29 – 33
Заключение...................................................................................................34 – 35
Список использованной литературы.................................................................36

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 484.50 Кб (Скачать)

Содержание 
Введение...........................................................................................................3 – 4   
1. Теоретическая часть..................................................................................5 – 10  
2. Расчетная часть……………………………………………………....…11 – 28  
3. Аналитическая часть...............................................................................29 – 33  
Заключение...................................................................................................34 – 35    
Список использованной литературы.................................................................36    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Введение

    В условиях рыночной экономики прибыль – важнейший оценочный показатель деятельности предприятия в области предпринимательства и бизнеса.

    Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства.  
       Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает всё большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.  
        Каждый предприниматель, каждый трудовой коллектив стремится увеличить прибыль, так как она является источником материального благосостояния, социального и производственного развития. Для этого необходимо чётко представлять, от чего она зависит, какие основные факторы и параметры оказывают  на неё своё влияние, каково количественное  влияние каждого из них на конечный результат деятельности предприятия.

    Тема исследования курсовой работы посвящена вопросу - статистические методы изучения прибыли. Актуальность темы исследования в том, что, прогнозировать значения прибыли, управлять ею, необходимо проводить объективный системный анализ ее формирования, распределения и использования. Такой анализ важен как для внутренних, так и для внешних партнерских групп, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, увеличивает размеры доходов учредителей и собственников, характеризует финансовое состояние предприятия.

    Цель курсовой - проведение исследовательской работы с применением статистических методов изучения прибыли.

    Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи:

  1. Рассмотреть общие понятия прибыли.
  2. исследовать прибыль как показателя финансовых результатов.
  3. проанализировать статистические методы изучения прибыли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Теоретическая часть.

    Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т. е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство. Поэтому, чтобы этого не произошло необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, и показатель рентабельности, который отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей.

    Следовательно, прибыль - разность между доходами от деятельности предприятия и расходами на ее осуществление. [5, c. 24]

    Прибылью  характеризуется абсолютный эффект, или конечный результат хозяйственной деятельности предприятий всех видов. При этом используется система показателей прибыли (убытка), существенно различающихся по величине, экономическому содержанию, функциональному назначению. Базой для всех расчетов служит балансовая прибыль - основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

    ПОКАЗАТЕЛИ  ПРИБЫЛИ:

    В  статистике  финансов  предприятий (организаций) рассчитываются следующие показатели прибыли: прибыль балансовая, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), валовая и чистая прибыль.

    Балансовая  прибыль (убыток) - это результат  всей производственной и финансовой деятельности промышленных предприятий  и объединений. Она включает в  себя прибыль от реализации товарной продукции (товаров, работ, услуг), иных материальных ценностей и доходов (расходов) от внереализационных операций [1, с. 212]:

Пб = Пр + Ппр + Пвнер,

где Пб - балансовая прибыль (убыток),

Пр - прибыль  от реализации продукции (работ и  услуг),

Ппр - прибыль  от прочей реализации, включающей реализацию основных фондов и другого имущества, нематериальных активов, ценных бумаг и т.п.;

    Пвнер - прибыль (доход) от внереализационных  операций (сдача имущества в аренду, долевое участие в деятельности других предприятий и др). Здесь  вполне возможен как положительный результат (+), так и отрицательный (-) даже при благоприятных итогах работы.

    На  основе балансовой прибыли определяется валовая прибыль.

Официально действующее  определение касается только термина  «валовая прибыль» и дано в Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»: «Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям». Валовая прибыль может совпадать с балансовой, но иногда отличается от нее. Расхождения возникают при реализации основных фондов и иного имущества; реализации продукции по цене не выше ее себестоимости; учете финансовых результатов деятельности подсобного сельского хозяйства.

    Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов  и затратами на производство и  реализацию, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг)». [1, с.184]

    Если себестоимость продукции превышает ее стоимость в оптовых ценах, то результатом производственной деятельности предприятия будет убыток. Расчет прибыли от реализации продукции может быть представлен в виде формулы 
ПР = ВД-Зпр-НДС,

    где ВД – валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих оптовых ценах; Зпр – затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции); НДС – налог на добавленную стоимость. 

    Чистая прибыль (ЧП) – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Она определяется как разница между облагаемой налогом балансовой прибылью (ПБ') и величиной налогов с учетом льгот (Н'):  
ЧП = ПБ'-Н'.

    Чистая  прибыль направляется на производственное и социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного (страхового) фонда, уплату в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели. [1, с. 224]

    В условиях рыночной экономики каждое предприятие (фирма) в своей стратегии  ориентируется на получение максимальной прибыли. Фирма должна использовать такой производственный процесс, при  котором экономические издержки производства будут наименьшими.

       Для  предприятий,  работающих  на  условиях  самофинансирования,  порядок распределения прибыли  предусматривает единый норматив отчислений  в  бюджет от плановой и сверхплановой расчетной прибыли. Норматив отчислений в  бюджет от расчетной прибыли определяется как  отношение   разности  между  плановой суммой  расчетной  прибыли  и  плановыми  затратами   на  собственные  нужды предприятия к сумме плановой расчетной  прибыли. Таким образом,  предприятия получают  в  свое  распоряжение  большую  часть  прибыли,  что  способствует созданию у них финансовых резервов. Финансовый резерв,  образуемый  за  счет части  надбавок  к   ценам   на   высокоэффективную   и   высококачественную продукцию, полностью находится в распоряжении  предприятий   и используются на покрытие собственных нужд и непредвиденных затрат.

    В процессе анализа  необходимо  изучить  состав  балансовой  прибыли,  ее структуру, динамику  и  выполнение  плана  за  отчетный  год.  При  изучении динамике прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее  суммы. Для этого выручку корректируют  на средневзвешенный  индекс  роста  цен  на продукцию предприятия в среднем  по  отрасли,  а  затраты  по  реализованной продукции  уменьшают  на  их  прирост  в   результате   повышения   цен   на потребленные ресурсы за анализируемый период. 

                   Анализ показателей прибыли

    В условиях рыночной экономики каждое предприятие (фирма) в своей стратегии  ориентируется на получение максимальной прибыли. Фирма должна использовать такой производственный процесс, при котором экономические издержки производства будут наименьшими.

    Объем  реализации   продукции   может   оказывать   положительное   и отрицательное  влияние  на   сумму   прибыли.   Увеличение   объема   продаж рентабельной продукции  приводит  к  пропорциональному  увеличению  прибыли. Если же продукция является убыточной, то при  увеличении  объема  реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

    На  размер прибыли влияют многие факторы: рост или снижение отпускных цен на реализованную продукцию, тарифов на услуги и работы; динамика себестоимости реализованной продукции (работ, услуг); увеличение или уменьшение объема реализованной продукции (работ, услуг); изменение структуры (состава) реализованной продукции (работ, услуг). Анализ влияния этих факторов на величину прибыли индексным методом позволяет выявить дополнительные источники ее увеличения.

        Себестоимость   продукции   и   прибыль    находятся    в    обратно

пропорциональной   зависимости:   снижение    себестоимости    приводит    к

соответствующему  росту суммы прибыли и наоборот.

       Изменение  уровня  среднереализационных  цен   и   величина   прибыли

находятся в прямо пропорциональной зависимости:  при  увеличении  уровня  цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

    Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в  оценке по плановой себестоимости.

    Влияние изменения полной себестоимости  на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж.

    Изменение суммы прибыли за счет отпускных  цен на продукцию устанавливается  сопоставлением фактической выручки  с условной, которую бы предприятие  получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах.

    Показатели  прибыли характеризуют абсолютный финансовый эффект хозяйственной деятельности предприятия. Для объективной оценки конечных результатов деятельности предприятия, возможности сравнительного анализа определяется относительный размер прибыли, который принято называть рентабельностью, или прибыльностью. [4, с. 131]

    Наиболее  эффективным методом анализа  финансовых показателей фирмы независимо от ее отраслевой принадлежности и  организационно-правовой формы является индексный анализ. Одной из важных задач анализа является выявление факторов, уровень и изменение которых оказывает влияние на изменение финансовых результатов. Выбор системы коэффициентов зависит от целей анализа.

                 Индексный метод изучения прибыли

    Индекс (лат. – index) показатель, указатель, число. По форме выражения – это относительная величина (выражается в коэффициентах и процентах). Индекс – обобщенная характеристика сравнения двух совокупностей, образуемых непосредственно несопоставимыми единицами. 
       По характеру изучаемых явлений индексы подразделяются на индексы объемных показателей (например, индексы физического объема производства или продажи товаров), индексы качественных показателей (например, индексы цен, себестоимости и т.д.) и индексы сложных явлений (например, товарооборота, затрат на производство). 

Информация о работе Статистические методы изучения прибыли