Статистические методы изучения прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой - проведение исследовательской работы с применением статистических методов изучения прибыли.
Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи:
Рассмотреть общие понятия прибыли.
исследовать прибыль как показателя финансовых результатов.
проанализировать статистические методы изучения прибыли.

Содержание

Введение...........................................................................................................3 – 4
1. Теоретическая часть..................................................................................5 – 10
2. Расчетная часть……………………………………………………....…11 – 28
3. Аналитическая часть...............................................................................29 – 33
Заключение...................................................................................................34 – 35
Список использованной литературы.................................................................36

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 484.50 Кб (Скачать)

    Общие индексы на методам построения подразделяются на агрегатные и средние из индивидуальных. 
        Если сравниваются не два периода, а более, то исчисляют системы цепных и базисных индексов. 
       Динамика среднего уровня качественного показателя изучается с помощью взаимосвязанных индексов переменного, постоянного составов и структурных сдвигов.
 

          1. Расчетная часть

    Для анализа финансовых результатов деятельности предприятий одной из отраслей промышленности региона произведена 10%-ная механическая выборка, в результате которой были получены следующие данные, млн. руб.: 
Исходные данные
 
 

 
№ предприятия
 
Выручка от продажи  продукции
 
Затраты на производство и реализацию продукции
 
1
 
35,5
 
30,5
 
2
 
42
 
39
 
3
 
39,6
 
35
 
4
 
34,9
 
29
 
5
 
27,3
 
20
 
6
 
30,1
 
24,0
 
7
 
36,5
 
32,0
 
8
 
30
 
22,0
 
9
 
43,2
 
40
 
10
 
37,6
 
33,1
 
11
 
40,8
 
36,4
 
12
 
28,2
 
20,4
 
13
 
30
 
23,8
 
14
 
37,3
 
31,5
 
15
 
33,7
 
26,8
 
16
 
41,8
 
38
 
17
 
39,7
 
35
 
18
 
36,5
 
30,7
 
19
 
33,3
 
27
 
20
 
32
 
26,4
 
21
 
29
 
22,5
 
22
 
31,4
 
24,6
 
23
 
39,9
 
35,7
 
24
 
42
 
38
 
25
 
37,4
 
32,9
 
26
 
36
 
31
 
27
 
37,5
 
31,8
 
28
 
34,7
 
29,6
 
29
 
33,9
 
28,1
 
30
 
36,7
 
25,2
    

 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание 1 
По исходным данным: 
1.     Постройте ряд распределения предприятий по признаку затраты на производство и реализацию продукции образовав пять групп с равными интервалами, 
2.     Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду, медиану. 
        Сделайте выводы по результатам выполнения задания. 
1. Построим ряд распределения по признаку – затраты на производство и реализацию продукции, образовав пять групп с равными интервалами. Для этого вычислим величину группировочного интервала i по формуле: 
 
где   Xmax , Xmin  -  максимальное и минимальное значения признака, 
        n – число образуемых групп. 
 
       Образуем группы, которые отличаются друг от друга по затратам на производство и реализацию продукции на 4 млн. руб.: 
1.     20-24 млн. руб. 
2.     24-28 млн. руб. 
3.     28-32 млн. руб. 
4.     32-36 млн. руб. 
5.     36-40 млн. руб. 
       Группировку произведем в рабочей таблице. 
       Группировка предприятий по затратам на производство и реализацию продукции 

 
№ группы
 
Группы предприятий по затратам на производство и реализацию продукции. Млн. руб
 
Номер предприятия
 
затратам на производство и реализацию продукции. Млн. руб.
 
1
 
20-24
 
5
 
20
 
 
 
 
 
 
 
8
 
22
 
 
 
 
 
 
 
12
 
20,4
 
 
 
 
 
 
 
13
 
23,8
 
 
 
 
 
 
 
21
 
22,5
 
Итого количество предприятий по группе:
 
                 5
 
2
 
24-28
 
6
 
24
 
 
 
 
 
 
 
15
 
26,8
 
 
 
 
 
 
 
19
 
27
 
 
 
 
 
 
 
20
 
26,4
 
 
 
 
 
 
 
22
 
24,6
 
 
 
 
 
 
 
30
 
25,2
 
Итого количество предприятий по группе:
 
                 6
 
3
 
28-32
 
1
 
30,5
 
 
 
 
 
 
 
4
 
29
 
 
 
 
 
 
 
14
 
31,5
 
 
 
 
 
 
 
18
 
30,7
 
 
 
 
 
 
 
26
 
31
 
 
 
 
 
 
 
27
 
31,8
 
 
 
 
 
 
 
28
 
29,6
 
 
 
 
 
 
 
29
 
28,1
 
Итого количество предприятий по группе:
 
                 8
 
4
 
32-36
 
3
 
35
 
 
 
 
 
 
 
7
 
32
 
 
 
 
 
 
 
10
 
33,1
 
 
 
 
 
 
 
17
 
35
 
 
 
 
 
 
 
23
 
35,7
 
 
 
 
 
 
 
25
 
32,9
 
Итого количество предприятий по группе:
 
                  6
 
5
 
36-40
 
2
 
39
 
 
 
 
 
 
 
9
 
40
 
 
 
 
 
 
 
11
 
36,4
 
 
 
 
 
 
 
16
 
38
 
 
 
 
 
 
 
24
 
38
 
Итого количество предприятий по группе:
 
                 5

    В результате распределения предприятий получен следующий ряд распределения: 
 
       Ряд распределения предприятий по затратам на производство и реализацию продукции, млн. руб. 
 
                                                            Таблица 2.3.

 
Группы
 
Группы затрат на производство и реализацию продукции
 
Число затрат
 
1
 
20-24
 
5
 
2
 
24-28
 
6
 
3
 
28-32
 
8
 
4
 
32-36
 
6
 
5
 
36-40
 
5
 
Итого
 
30

 
2. Рассчитаем характеристики данного ряда распределения. Промежуточные расчеты произведём в рабочей таблице 2.4. 
Таблица для расчёта характеристик ряда распределения 
 
                                                                              Таблица 2.4.

 
Группы
 
Группы затрат на производство и реализацию продукции
 
Число затрат
 
X
 
X*f
 
X-Xср.ар
 
(X-Xср.ар)^2*f
 
F накопл
 
1
 
20-24
 
5
 
22,000
 
110,000
 
-8,000
 
320,000
 
5
 
2
 
24-28
 
6
 
26,000
 
156,000
 
-4,000
 
96,000
 
11
 
3
 
28-32
 
8
 
30,000
 
240,000
 
0
 
0
 
19
 
4
 
32-36
 
6
 
34,000
 
204,000
 
4,000
 
96,000
 
25
 
5
 
36-40
 
5
 
38,000
 
190,000
 
8,000
 
320,000
 
30
 
Итого
 
30
 
-
 
900,000
 
-
 
832,000
 
-
 
 

    Средняя арифметическая:

     , где 

    ∑x -  сумма произведений величины признаков на их частоты,    

    N - общая численность единиц совокупности/

    

    Дисперсия:

     =

     = 27,73

     = = =5,266 (млн. руб.)

    Коэффициент вариации:

    

    Так как 17,5% < 33% совокупность является однородной. 

    Мода:

    

       где XMo – нижняя граница модального интервала, 
 
      iMo   - модальный интервал 
 
       fMo , fMo-1, fMo+1  - частоты в модальном, предыдущем и следующем    за модальным интервалах. 
 
Модальным является третий интервал, т.к. он имеет наибольшую частоту (8).

    
 
 

    В данной совокупности наиболее часто встречается предприятия, затраты на производство и реализацию продукции которых составляют 30 млн. руб.

    Медиана (Ме):

      
где XMе – нижняя граница медианного интервала, 
                iMе   - медианный интервал, 
                  – половина от общего числа наблюдений, 
                 SMe-1   - сумма наблюдений, накопленная до начала медианного     интервала, 
                fMe  - число наблюдения в медианном интервала.

    Рассчитаем накопленную частоту (fнак): 
 
fнак =5+8=13 
Накопленная частота превышает половину всех частот во 3 интервале, следовательно, он является медианным. 
    Следовательно, у 50% предприятий затраты на производство и реализацию продукции составляют менее 32,5млн.руб., а у остальных 50% - более, чем 32,5 млн. руб.   

    Задание 2. 
                            По данным 30 предприятий: 
1.     Установите наличие и характер связи между признаками – затраты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж, методом аналитической группировки, образовав 5 групп с равными интервалами по факторному признаку. 
2.     Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов детерминации и эмпирического корреляционного отношения. Сделайте выводы по результатам выполнения задания.

    
 
№ предприятия
 
Выручка от продажи  продукции, млн. руб.
 
Затраты на производство и реализацию продукции
 
прибыль от продаж
 
1
 
35,5
 
30,5
 
5
 
2
 
42
 
39
 
3
 
3
 
39,6
 
35
 
4,6
 
4
 
34,9
 
29
 
5,9
 
5
 
27,3
 
20
 
7,3
 
6
 
30,1
 
24,0
 
6,1
 
7
 
36,5
 
32,0
 
4,5
 
8
 
30
 
22,0
 
8
 
9
 
43,2
 
40
 
3,2
 
10
 
37,6
 
33,1
 
4,5
 
11
 
40,8
 
36,4
 
4,4
 
12
 
28,2
 
20,4
 
7,8
 
13
 
30
 
23,8
 
6,2
 
14
 
37,3
 
31,5
 
5,8
 
15
 
33,7
 
26,8
 
6,9
 
16
 
41,8
 
38
 
3,8
 
17
 
39,7
 
35
 
4,7
 
18
 
36,5
 
30,7
 
5,8
 
19
 
33,3
 
27
 
6,3
 
20
 
32
 
26,4
 
5,6
 
21
 
29
 
22,5
 
6,5
 
22
 
31,4
 
24,6
 
6,8
 
23
 
39,9
 
35,7
 
4,2
 
24
 
42
 
38
 
4
 
25
 
37,4
 
32,9
 
4,5
 
26
 
36
 
31
 
5
 
27
 
37,5
 
31,8
 
5,7
 
28
 
34,7
 
29,6
 
5,1
 
29
 
33,9
 
28,1
 
5,8
 
30
 
36,7
 
25,2
 
11,5
 
Итого
 
1068,5
 
900
 
168,5

Информация о работе Статистические методы изучения прибыли