Статистические методы изучения прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Реализует ли предприятие свою продукцию потребителям, оказывает ли какие-либо услуги или проводит определённый вид работ, оно получает за это денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Прибыль, её функции и виды 5
1.2. Понятие рентабельности, виды 7
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли 9
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности 11
2. Расчётная часть 13
Задание 1 13
Задание 2 21
Задание 3 29
Задание 4 33
Заключение 39
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая для сайта.doc

— 896.50 Кб (Скачать)

 или 70,8%

      Вывод. 70,8% вариации прибыли от продаж товаров фирмами обусловлено вариацией затрат на производство и реализацию продукции по продажам, а 29,2% – влиянием прочих неучтенных факторов.

    Эмпирическое  корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками и вычисляется по формуле

    Рассчитаем показатель :

     Вывод: согласно шкале Чэддока связь между затратами на производство и реализацию продукции и прибылью от продаж фирмами является тесной.

Задание 3

      По  результатам выполнения Задания 1 с  вероятностью 0,954 необходимо определить:

  1. ошибку выборки для средней величины затрат на производство и реализацию продукции, а также границы, в которых будет находиться генеральная средняя;
  2. ошибку выборки доли фирм с затрат на производство и реализацию продукции 32 млн. руб. и более, а также границы, в которых будет находиться генеральная доля фирм.
 

      1. Определение ошибки  выборки для величины затрат на производство и реализацию продукции, а также границ, в которых будет находиться генеральная средняя

     Применяя  выборочный метод наблюдения, необходимо рассчитать ошибки выборки (ошибки репрезентативности), т.к. генеральные и выборочные характеристики, как правило, не совпадают, а отклоняются на некоторую величину ε.

     Принято вычислять два вида ошибок выборки - среднюю и предельную .

     Для расчета средней ошибки выборки  применяются различные формулы в зависимости от вида и способа отбора единиц из генеральной совокупности в выборочную.

     Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом отбора средняя ошибка для выборочной средней определяется по формуле

,

где общая дисперсия изучаемого признака,

N – число единиц в генеральной совокупности,

n – число единиц в выборочной совокупности.

     Предельная  ошибка выборки  определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная средняя:

,

,

где     – выборочная средняя,

          – генеральная средняя.

     Предельная  ошибка выборки  кратна средней ошибке с коэффициентом кратности t (называемым также коэффициентом доверия):

      Коэффициент кратности  t зависит от  значения  доверительной вероятности Р, гарантирующей вхождение генеральной средней в интервал , называемый доверительным интервалом.

     Наиболее  часто используемые доверительные  вероятности Р и соответствующие им значения t задаются следующим образом (табл. 14):

     Таблица 14

Доверительная вероятность P 0,683 0,866 0,954 0,988 0,997 0,999
Значение  t 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5

     По  условию Задания 2 выборочная совокупность насчитывает 30 фирм, выборка 10% механическая, следовательно, генеральная совокупность включает 300 фирм. Выборочная средняя , дисперсия определены в Задании 1 (п. 3). Значения параметров, необходимых для решения задачи, представлены в табл. 15:

     Таблица 15

Р t n N
0,954 2 30 300 29,73 28,73

     Рассчитаем  среднюю ошибку выборки:

     

     Рассчитаем  предельную ошибку выборки:

Определим доверительный интервал для генеральной  средней:

или

      Вывод. На основании проведенного выборочного обследования с вероятностью 0,954 можно утверждать, что для генеральной совокупности фирм средняя величина затрат на производство и реализацию продукции находится в пределах от 28,01 до 31,45 млн. руб.

2. Определение ошибки выборки для доли фирм с величиной затрат на производство и реализацию продукции 32 млн. руб. и более, а также границ, в которых будет находиться генеральная доля

     Доля  единиц выборочной совокупности, обладающих тем или иным заданным свойством, выражается формулой

,

где  m – число единиц совокупности, обладающих заданным свойством;

        n – общее число единиц в совокупности.

     Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом отбора предельная ошибка выборки доли единиц, обладающих заданным свойством, рассчитывается по формуле

,

где  w – доля единиц совокупности, обладающих заданным свойством;

      (1-w) – доля единиц совокупности, не обладающих заданным свойством,

        N – число единиц в генеральной совокупности,

        n– число единиц в выборочной совокупности.

     Предельная  ошибка выборки  определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная доля р единиц, обладающих исследуемым признаком:

     По  условию Задания 3 исследуемым свойством  фирм является равенство или превышение затрат на производство и реализацию продукции 32 млн. руб.

     Число фирм с данным свойством определяется из табл. 3 (графа 3):

m=10

     Рассчитаем  выборочную долю:

     Рассчитаем  предельную ошибку выборки для доли:

      Определим доверительный интервал генеральной  доли:

0,170

0,496

     или

17%

49,6%

    Вывод. С вероятностью 0,954 можно утверждать, что в генеральной совокупности фирм региона доля фирм с величиной затрат на производство и реализацию продукции 32 млн. руб. и более будет находиться в пределах от 17% до 49,6%. 

   Задание 4

   Имеются следующие данные о результатах  производственной и финансовой деятельности организации в текущих ценах, тыс.руб.:

   Таблица 16

Показатели Базисный  период Отчетный  период
1 Выручка от реализации продукции (без НДС и акцизов) 3879 3972
2 Затраты на производство и реализацию продукции 3373 3433
3 Выручка от реализации продукции отчётного периода  по ценам базисного периода - 3903
4 Затраты на производство и реализацию продукции отчётного  периода по себестоимости базисного периода - 3399
5 Прибыль от прочей реализации и внереализационных  операций 200 250
6 Среднегодовая стоимость основных фондов и средние  остатки оборотных средств 14500 15000
 

   Определите:

  1. Прибыль и рентабельность от реализации продукции за каждый период.
  2. Балансовую прибыль и общую рентабельность за каждый период.
  3. Абсолютное и относительное изменения рассчитанных показателей в отчётном периоде по сравнению с базисным.

   Расчеты представьте в таблице. 
 

   Введём  обозначения для показателей таблицы и представим расчёты в таблице 17 на основании ниже приведённых формул. 

               Таблица 17

Рабочая таблица
Показатели Базисный  период Отчетный  период
1 Выручка от реализации продукции (без НДС  и акцизов)
 
 
3879 3972
2 Затраты на производство и реализацию продукции
 
 
3373 3433
3 Выручка от реализации продукции отчётного  периода по ценам базисного периода  
-
 
3903
4 Затраты на производство и реализацию продукции  отчётного периода по себестоимости  базисного периода  
-
  
3399
5 Прибыль от прочей реализации и внереализационных  операций
 
 
200 250
6 Среднегодовая стоимость основных фондов и средние  остатки оборотных средств
 
14500 15000
Рассчитанные показатели
7 Прибыль от релизации продукции
 
506 539
8 Прибыль от релизации продукции отчётного  периода по ценам базисного периода  
 
- 504
9 Рентабельность  от реализации продукции(%)
15,0 15,7
10 Балансовая  прибыль
 
 
706 789
11 Общая рентабельность(%)
 
4,9 5,3

Информация о работе Статистические методы изучения прибыли