Статистические методы изучения прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Реализует ли предприятие свою продукцию потребителям, оказывает ли какие-либо услуги или проводит определённый вид работ, оно получает за это денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Прибыль, её функции и виды 5
1.2. Понятие рентабельности, виды 7
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли 9
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности 11
2. Расчётная часть 13
Задание 1 13
Задание 2 21
Задание 3 29
Задание 4 33
Заключение 39
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая для сайта.doc

— 896.50 Кб (Скачать)

      1б. Применение метода корреляционных таблиц

     Корреляционная  таблица строится как комбинация двух рядов распределения по факторному признаку Х и результативному признаку Y. На пересечении j-ой строки и k-ой графы таблицы указывается число единиц совокупности, входящих в j-ый интервал по признаку X и в k-ый интервал по признаку Y. Концентрация частот около диагонали построенной таблицы свидетельствует о наличии корреляционной связи между признаками - прямой или обратной. Связь прямая, если частоты располагаются по диагонали, идущей от левого верхнего угла к правому нижнему, обратная - по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему.

       Для построения корреляционной таблицы  необходимо знать величины и границы  интервалов по двум признакам X и Y.  Для факторного  признака Хзатраты на производство эти величины известны из табл. 4 Определяем величину интервала для результативного признака Yприбыль от продаж при k = 5, уmax = 11,5 млн руб., уmin = 3,0 млн руб.:

      Границы интервалов ряда распределения результативного  признака Y имеют вид:

      Таблица 9

Номер группы Нижняя граница,

млн руб.

Верхняя граница,

млн руб.

1 3,00 4,70
2 4,70 6,40
3 6,40 8,10
4 8,10 9,80
5 9,80 11,50
 

      Подсчитывая для каждой группы число входящих в нее фирм с использованием принципа полуоткрытого интервала [ ), получаем интервальный ряд распределения результативного признака (табл. 10).

Таблица 10

Интервальный  ряд распределения фирм по объёму продаж

Группы  фирм по объёму продаж, млн руб.,

у

Число фирм,

fj

3,00-4,70 10
4,70-6,40 13
6,40-8,10 6
8,10-9,80 0
9,80-11,5 1
ИТОГО 30

      Используя группировки по факторному и результативному признакам, строим корреляционную таблицу (табл. 11).

Таблица 11

Корреляционная  таблица зависимости прибыли от продаж от затрат на производство и реализацию продукции

    Группы  фирм по затаратам на производство и реализацию продукции, млн. руб. Группы  фирм по объёму продаж, млн руб.
    3,00-4,70 4,70-6,40 6,40-8,10 8,10-9,80 9,80-11,5 ИТОГО
    20,0-24,0   3 5 0 1 9
    24,0-28,0   4 1     5
    28,0-32,0 3 5       8
    32,0-36,0 5 1       6
    36,0-40,0 2         2
    ИТОГО 10 13 6 0 1 30

       Вывод. Анализ данных табл. 11 показывает, что распределение частот групп произошло вдоль диагонали, идущей из правого верхнего угла в левый нижний угол таблицы. Это свидетельствует о наличии обратной корреляционной связи между прибыли от продаж от затрат на производство и реализацию продукции

2. Измерение тесноты  корреляционной связи  с использованием  коэффициента детерминации 

и эмпирического корреляционного отношения

    Коэффициент детерминации характеризует силу влияния факторного (группировочного) признака Х на результативный признак Y и рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии признака Y в его общей дисперсии :

                        

где  – общая дисперсия признака Y,

        – межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.

     Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих на Y факторов (систематических и случайных) и вычисляется по формуле

                             ,                (10)                                   

где  yi – индивидуальные значения результативного признака;

        – общая средняя значений результативного признака;

         n – число единиц совокупности.

     Межгрупповая  дисперсия измеряет систематическую  вариацию результативного признака, обусловленную влиянием признака-фактора Х (по которому произведена группировка) и вычисляется по формуле

                             ,                (13)                                 

     где     –групповые средние,

       – общая средняя,

      –число единиц в j-ой группе,

     kчисло групп.

     Для расчета показателей и необходимо знать величину общей средней , которая вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:

      Значения  числителя и знаменателя формулы имеются в табл. 8 (графы 3 и 4 итоговой строки). Используя эти данные, получаем общую среднюю :

      

=
=5,62 млн руб.

     Для расчета общей дисперсии  применяется вспомогательная таблица 12.

     Таблица 12

Вспомогательная таблица для расчета общей  дисперсии

      Номер

      фирмы

      Прибыль от продаж, млн. руб.
      1 2 3 4
      1 5,0 -0,62 0,3844
      2 3,0 -2,62 6,8644
      3 4,6 -1,02 1,0404
      4 5,9 0,28 0,0784
      5 7,3 1,68 2,8224
      6 6,1 0,48 0,2304
      7 4,5 -1,12 1,2544
      8 8,0 2,38 5,6644
      9 3,2 -2,42 5,8564
      10 4,5 -1,12 1,2544
      11 4,4 -1,22 1,4884
      12 7,8 2,18 4,7524
      13 6,2 0,58 0,3364
      14 5,8 0,18 0,0324
      15 6,9 1,28 1,6384
      16 3,8 -0,92 3,3124
      17 4,7 0,18 0,8464
      18 5,8 0,68 0,0324
      19 6,3 -0,02 0,4624
      20 5,6 0,88 0,0004
      21 6,5 1,18 0,7744
      22 6,8 -1,42 1,3924
      23 4,2 -1,62 2,0164
      24 4,0 -1,12 2,6244
      25 4,5 -0,62 1,2544
      26 5,0 0,08 0,3844
      27 5,7 -0,52 0,0064
      28 5,1 0,18 0,2704
      29 5,8 5,88 0,0324
      30 11,5 -0,92 34,5744
      Итого 168,5   81,6820

      Рассчитаем общую дисперсию:

     

=

     Для  расчета межгрупповой дисперсии  строится  вспомогательная таблица 13. При этом используются  групповые средние значения из табл. 8 (графа 5).

      Таблица 13

Вспомогательная таблица для расчета межгрупповой дисперсии

Группы  фирм по затаратам на производство и реализацию продукции, млн. руб..,

x

Число фирм,

  fj

Среднее значение в группе, млн руб.

 

1 2 3 4 5
20,0-24,0 6 6,98 1,36 11,0976
24,0-28,0 5 7,42 1,80 16,2000
28,0-32,0 9 5,40 -0,22 0,4356
32,0-36,0 5 4,50 -1,12 6,2720
36,0-40,0 5 3,68 -1,94 18,8180
ИТОГО 30     57,8232

      Рассчитаем межгрупповую дисперсию:

      

    Определяем  коэффициент детерминации:

Информация о работе Статистические методы изучения прибыли