Статистические методы изучения затрат на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

В теоретической части данной курсовой работе дано понятие, классификация и виды издержек, показана связь издержек и себестоимости продукции, а также представлены основные статистические методы изучения затрат на производство продукции.

В расчетной части была исследована структура совокупности статистических данных, было выявлено наличие корреляционной связи между признаками, установлено направление связи и ее теснота. Для решения 3 задания был применен выборочный метод, а в 4 задании использовался индексный метод.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Теоретическая часть

1. Классификация затрат на производство продукции…………………….....5

2.Связь затрат и себестоимости продукции…………………………………...8

3.Статистические методы изучения затрат на производство продукции …..9

Расчетная часть………………………………………………………………...15

Аналитическая часть…………………………………………………………..39

Заключение…………………………………………………………………......43

Список использованной литературы………………………………………....45

Работа содержит 1 файл

СТАТИСТИКА 15.docx

— 591.74 Кб (Скачать)

       В ходе производства предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что в конечном счет при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия – его валовую прибыль или убыток. Правильная организация учета затрат на производство обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

       Оценка сезонных колебаний может осуществляться различными статистическими методами. Исследование сезонности реализации товара фирмой по приведенным в табл. 1 данным проведем методом постоянной средней. Для исследования взяты данные по месяцам за три года для того, чтобы выявить устойчивую сезонную волну, на которой не отразились бы случайные условия одного года.

    Таблица 1

Внутригодовая динамика реализации товара, млн. руб.

                 Год

 Месяц

2007 2008 2009
Январь 34 33 34
Февраль 35 32 33
Март 34 31 34
Апрель 36 32 35
Май 37 34 36
Июнь 38 38 40
Июль 43 45 48
Август 42 43 45
Сентябрь 41 42 44
Октябрь 40 41 42
Ноябрь  39 38 40
Декабрь 36 35 37

       На  четвертый год фирма планирует  довести суммарный годовой объем реализации товара до 490 млн. руб. 

2.Методика решения задачи

       Для выявления и оценки сезонности реализации товара (Р) фирмой методом постоянной средней рассчитываются индексы  сезонности по формуле 

                                                                         (1)

где - средняя реализация товара для каждого месяца за три года;

     - общий средний месячный объем  реализации товара за три года.

       Совокупность  индексов сезонности образует сезонную волну, характеризующую внутригодовые  повторяющиеся колебания объема реализации, т.е. внутригодовую цикличность  реализации товара.

       Индексы сезонности могут быть использованы в прогнозировании объемов продаж на следующие годы по месяцам. Для  этого вначале определяют прогнозируемый средний месячный уровень ( прог), исходя из ожидаемого объема реализации за годпрог):

        прог= Рпрог: 12,                                                                              (2)

 а затем умножают его на соответствующие индексы сезонности по месяцам, т.е.

       

                

                                                               

    1. Технология выполнения компьютерных расчетов

       Расчеты индексов сезонности объема реализации товара фирмой выполнены с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц  MS Excel в среде Windows. Расположение на рабочем листе Excel исходных данных (табл.1) и расчетных формул (1) – (3)                  (в формате Excel) представлены в табл.2.

                                                                                    Таблица 2 

    Результаты  расчетов приведены в табл. 3

    Таблица 3

    На  рис. 1 представлено графическое  изображение  сезонной волны реализации товара.

      1. Анализ  результатов статистических компьютерных расчетов

    Результаты  проведенных расчетов позволяют  сделать следующие выводы.

    Данные  табл.3 и рис.1 показывают, что минимальный  объем реализации товаров фирмой приходится на январь, февраль, март и июнь, а максимальный – на июль. Прогноз реализации позволил определить потребности фирмы в товарных запасах по месяцам.

    Таким образом, выявление сезонных колебаний  позволяет решить такие практические задачи, как определение потребности  фирмы в рабочей силе, транспорте и оборудовании и пр. ресурсах по месяцам в течение года.

    Использованный  нами метод расчета индексов сезонности применяется в тех случаях, когда  уровни за один и тот же месяц  в разные годы отличаются незначительно. Если заметна тенденция к увеличению или снижению уровней, то вначале  проводят выравнивание ряда (находят  тренд), а затем рассчитывают индексы  сезонности.

    Прогнозирование же уровней ряда в этом случае проводят путем умножения выравненных  месячных уровней на индексы сезонности. 
 
 
 
 

                                             Заключение

     Проблема  разработки и использования в  отечественной практике новых подходов к эффективному управлению затратами  предприятия широко обсуждается  в отечественной литературе.

     Выявление и исследование факторов формирования затрат обеспечивает решение следующих  задач, необходимых для каждого  конкретного предприятия:

  1. информационное обеспечение администрации предприятия  для принятия управленческих решений с учетом их экономических последствий;
  2. наблюдение и контроль за фактическим уровнем затрат, сопоставление их с нормативами и плановыми размерами в целях выявления отклонений и формирования экономической стратегии на будущее;
  3. исчисление себестоимости выпускаемых продуктов для оценки готовой продукции и расчета финансовых результатов;
  4. выявление и оценка экономических результатов деятельности отдельных структурных подразделений;
  5. систематизация учетной информации для принятия решений долгосрочного характера: об изменении ассортимента продукции, капитальных вложениях в основные фонды и т.п.

     Достижение  поставленных задач, т.е. выявление  факторов формирования и путей снижения затрат должно вестись в двух направлениях: краткосрочном и долгосрочном.

     В первом случае необходимо уделить особое внимание анализу системы «затраты – объем производства – прибыль». Такой анализ основывается на принципе безубыточности, означающем, что затраты  предприятия покрыты доходом  тогда, когда доход, уменьшенный  на величину переменных затрат, равен  уровню постоянных затрат. Любой уровень  производства сверх точки безубыточности будет рентабельным.

     Долгосрочное  управление затратами рассматривается  как экономический анализ эффективности  намечаемых капиталовложений. При этом существенным признается выявление дисконтированных денежных потоков и расчет показателей экономической эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

     
  1. Гусаров В.М. Статистика – М.: ЮНИТИ – ДАНА -2001– стр. 106-135
  2. Статистика финансов: Учебник/ Под ред. В.Н. Салина.- М.: Финансы и статистика, 2001
  3. Горфингель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия - М.: ЮНИТИ - 2003
  4. Гусева Л.И. Анализ затрат и результатов по центрам ответственности. – М.: Экономический анализ. - 2003 - № 1. –  стр.46
  5. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2001
  6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет - 2002 –   стр.525
  7. Статистика: Учебник/ Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: ТК Велби, Проспект, 2002
  8. Керимов В.Э Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. – М.:  Эксмо - Пресс – 2005
  9. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях. – М.: ИТК Дашков и К - 2002 – стр.368
  10. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект - 2003
  11. Либерман И.А. Управление затратами. – М.: ИТК Дашков и К - 2006 – стр.619
  12. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - 2003 – стр.470
  13. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ – 2005 – стр.445-500

Информация о работе Статистические методы изучения затрат на производство продукции