Статистическое изучение уровня жизни населения Амурской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами и направлениями статистического изучения уровня жизни являются:
1) общая и всесторонняя характеристика социально-экономического благосостояния населения;
2) оценка степени социально-экономической дифференциации общества, степени различий по уровню благосостояния между отдельными социальными, демографическими и иными группами населения;
3) анализ характера и степени влияния различных социально-экономических факторов на уровень жизни, изучение их состава и динамики;
4) выделение и характеристика малообеспеченных слоев населения, нуждающихся в социально-экономической поддержке

Содержание

Введение
1 Система показателей, характеризующих уровень жизни населения
2 Статистический анализ уровня жизни населения
2.1 Динамика основных показателей, характеризующих уровень жизни
населения
2.2 Структура расходов и доходов населения
2.3 Индексный анализ влияния факторов на объем потребления
основных товаров населением
2.4 Группировка населения по уровню среднедушевых доходов
2.5 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на уро-
вень жизни населения
3 Статистико-экономическое обоснование результатов анализа уровня
жизни населения
4 Основные мероприятия способствующие повышению уровня жизни
населения
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

! Статистическое изучение уровня жизни населения.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

      Для определении доли вариации результативного признака, обусловленной изменением факторного  признака, рассчитывается коэффициент  детерминации по формуле (43) R2=0,92022*100%=84,68%

          Коэффициент детерминации показывает, что 84,68% изменения естественного прироста (убыли) населения обусловлено изменением покупательной  способности денежных доходов населения, а остальные 15,32% изменения естественного прироста (убыли) населения обусловлено изменением остаточных неучтенных в данном случае факторов.

 

      3 статистико-экономическое  обоснование результа-

        тов анализа уровня жизни населения

     На  основе анализа динамики естественного  прироста (убыли) населения, было выявлено, что естественный прирост имеет тенденцию к росту, т.к. последние годы наблюдается сокращения убыли населения. Но данная тенденция является не устойчивой. Поэтому можно сделать прогноз изменения естественного прироста (убыли) на перспективу методом экстраполяции, который может быть достаточно достоверным. Метод экстраполяции заключается в продлении значений независимой переменной t и нахождении недостающих уровней ряда динамик за его пределами.

     Прогноз на 2010 год: Уt= 65,345*(11)2- 516,42*11-3183,7= - 958 человек

     Прогноз на 2011год: Уt= 65,345*(12)2- 516,42*12-3183,7=29 человек

     Прогноз на 2012 год: Уt= 65,345*(13)2- 516,42*13-3183,7=1146 человек

     Прогноз методом экстраполяции показал, что при условии сохранения выявленной тенденции роста на перспективу к 2012 году естественный прирост населения достигнет 1146 человек, на 2378 человек больше фактического естественного прироста в 2009 г.

     Анализ  ряда динамики потребления основных товаров и услуг, а в частности мясо и мясопродуктов, показал что в течении изучаемого периода потребление товаров имеет замедляющую тенденцию к росту. Данная тенденция является стабильной, следовательно, и прогноз на перспективу может быть достаточно достоверным.

     Прогноз на 2009 год: Уt= -0,0855*(10)2+3,0716*10+33,571= 55,74 кг

     Прогноз на 2010 год: Уt= -0,0855*(11)2+3,0716*11+33,571=57,01 кг

     Прогноз на 2011 год: Уt= -0,0855*(12)2+3,0716*12+33,571=58,12  кг

     Прогноз на 2012 год: Уt= -0,0855*(13)2+3,0716*13+33,571=59,05кг

     Прогноз методом экстраполяции показал, что при условии сохранения выявленной замедляющейся тенденции роста на перспективу к 2012г. потребления мясо и мясопродуктов может достигнуть 58,12 кг на душу населения, что больше фактического на 5,05 кг в 2008 г.

     Точечный прогноз необходимо дополнить интервальным прогнозом. Для определения интервального прогноза на 2012 г. необходимо рассчитать пределы, в которых находится возможный прогнозируемый уровень естественного прироста (убыли) и потребление основных продуктов

     Пределы в которых заключается прогнозное значение определяется по формуле (24):

t-D≤tф≤t+D , (24)

где  D- предельная ошибка.

     Предельная  ошибка вычисляется по формуле (25):

D=m*t , (25)

где    t- коэффициент кратности ошибки.

     Средняя ошибка определяется по формуле (26):

m=
(26)

     Средняя ошибка прогноза:

     Для естественного прироста m= = =201 чел.

     Предельная  ошибка прогноза:D=201*2=402 чел

     Верхний предел: Уt=1146+402=1548 чел

     Нижний  предел: Уt=1146-402=744 чел.

     Интервальный  прогноз показал, что с вероятностью 0,954 можно утверждать, что к 2012 г. уровень естественного прироста достигнет от (-1232) человек до 1548 человек.

     Тенденцию изменения покупательной способности определим при помощи расчета среднего коэффициента роста: Кср.р= =1,0641

     Прогнозное  значение покупательной способности  определяется по формуле (27):

Уn+1= Уn*К1ср.р , (27)

где     1 – период прогноза.

     Покупательная способность к 2012г составит:

     У2012= *1,0641=422,44 л.

     На основании уравнения регрессии определим возможный уровень естественного прироста, который может достичь  Амурская область, при доведении покупательной способности денежных доходов населения до прогнозируемой величины.

     Ў =-8888,7 + 18,41*422,44=1112 человек.

     Прогноз показал, что при условии доведения  уровня покупательной способности до прогнозируемой величины, уровень естественного прироста достигнет 1112 человек в 2012 году.

 

      4 основные мероприятия способствующие повыше-

        нию уровня жизни населения Амурской области

     Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, проект которой опубликован на официальном сайте Правительства РФ, направлена на обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения и высоких темпов экономического роста, снижение социального неравенства, дальнейшее утверждение экономической и политической роли страны в мировом сообществе.

     Цели  и задачи деятельности Министерства на 2010-2012 годы определены на исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006г. № 38-р, и направлены на обеспечение достижения следующих целей Правительства Российской Федерации:

- повышение  материального уровня жизни населения;

- повышение  уровня здоровья населения;

- обеспечение  потребностей в социальном обслуживании  и социальной поддержке;

- обеспечение  продуктивной занятости и достойных  условий труда;

- воспроизводство  и развитие потенциала трудовых  ресурсов.

     Миссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в свете реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации на базе положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу заключается в содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.

     Исходя  из системы целей Правительства  Российской Федерации и функций, исполняемых Министерством, на 2010-2012 годы определены следующие цели Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

     1 Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

     2 Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

     3 Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

     4 Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.

     5 Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.

     Основные  мероприятия повышения  уровня жизни населения.

     С учетом задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года, главными направлениями работы в социальной сфере в предстоящий период будут:

     - решение демографических проблем  на основе повышения рождаемости и сокращения смертности;

     - реализация приоритетного национального  проекта в сфере здравоохранения в целях повышения доступности и качества медицинской помощи;

     - поддержка старшего поколения  на основе повышения уровня  пенсионного обеспечения и эффективности предоставляемой социальной помощи.

     Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с другими мерами социальной направленности, прежде всего по повышению заработной платы и увеличению занятости населения, будут способствовать решению главной задачи – последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения всеобщей доступности основных социальных услуг.

     1 Цель – улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

     Данная  цель направлена на постепенную стабилизацию численности населения страны на основе создания условий, благоприятных для рождения детей, снижения смертности и упорядочения миграции населения на оказание помощи и поддержки семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; на защиту прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.

     Для достижения цели потребуется повысить эффективность деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере регулирования демографических процессов, касающихся рождаемости, оказания поддержки семье, улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, миграции населения и иных аспектов демографического развития.

     Главными  тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на ближайшие  годы в достижении вышеуказанной цели являются:

     - содействие созданию благоприятных  условий для повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми;

     - содействие снижению смертности, в первую очередь от неестественных причин;

     - укрепление системы социальной  защиты семьи, обеспечивающей  сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

     2 Цель – повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

     Данная  цель носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных федеральных органов  исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Достижение  данной цели в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Уровень достижения цели зависит также от своевременного выделения в полном объеме бюджетных средств (как из федерального, так и из региональных бюджетов), предусмотренных на реализацию соответствующих программ, средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации).

     Повышение благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией  на рынке труда и занятостью населения.

     Главными  тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются:

     - содействие росту заработной  платы;

Информация о работе Статистическое изучение уровня жизни населения Амурской области