Статистическое изучение уровня жизни населения Амурской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами и направлениями статистического изучения уровня жизни являются:
1) общая и всесторонняя характеристика социально-экономического благосостояния населения;
2) оценка степени социально-экономической дифференциации общества, степени различий по уровню благосостояния между отдельными социальными, демографическими и иными группами населения;
3) анализ характера и степени влияния различных социально-экономических факторов на уровень жизни, изучение их состава и динамики;
4) выделение и характеристика малообеспеченных слоев населения, нуждающихся в социально-экономической поддержке

Содержание

Введение
1 Система показателей, характеризующих уровень жизни населения
2 Статистический анализ уровня жизни населения
2.1 Динамика основных показателей, характеризующих уровень жизни
населения
2.2 Структура расходов и доходов населения
2.3 Индексный анализ влияния факторов на объем потребления
основных товаров населением
2.4 Группировка населения по уровню среднедушевых доходов
2.5 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на уро-
вень жизни населения
3 Статистико-экономическое обоснование результатов анализа уровня
жизни населения
4 Основные мероприятия способствующие повышению уровня жизни
населения
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

! Статистическое изучение уровня жизни населения.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

     - содействие улучшению пенсионного  обеспечения и развитию пенсионного страхования;

     - развитие системы государственной  поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

     3 Цель – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. 

     В рамках реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические задачи

     - повышение эффективности функционирования  системы здравоохранения;

     - обеспечение доступности и качества медицинской помощи;

     - улучшение состояния здоровья  детей и матерей 7;

     - обеспечение качественными и  безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

     - предупреждение болезней и других  угрожающих жизни и здоровью  состояний.

     4 Цель –повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.

     - оптимизация системы оказания  социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания;

     Повышение гарантий доступности и качества социальных услуг потребует новых моделей управления социальной инфраструктурой, развития рыночных механизмов, конкурентной среды, партнерства с организациями гражданского общества и бизнеса. Для решения данной задачи будут определены приоритеты предоставления социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам, по уходу на дому. Предусмотрено проводить работу по формированию рынка социальных услуг с равными возможностями для их поставщиков, представляющих государственные и негосударственные социальные службы, созданию новых организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания. Активизируется процесс разукрупнения домов-интернатов, создания геронтологических центров и домов-интернатов малой вместимости.

     -  повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

     - осуществление обязанностей государства  по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

     Указанная тактическая задача направлена на полное обеспечение расходных обязательств государства по осуществлению выплат:

     ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;

     денежных  компенсаций в связи с расходами  по оплате жилых помещений, коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других федеральных органов исполнительной власти;

     ежемесячного  пособия детям погибших (пропавших  без вести) военнослужащих (по призыву) и проведению их оздоровления;

     единовременного пособия потерпевшим, свидетелям и  иным участникам уголовного судопроизводства.

     по  погашению задолженности по судебным решениям, вступившим в законную силу.

     Результатом реализации данной задачи будет полный охват этими выплатами всех граждан, имеющих право на их получение.

     5 Цель - содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.

     Программой  социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) предусмотрено принять конкретные меры для того, чтобы:

     - создать условия для более  эффективного регулирования использования рабочей силы;

     - развивать эффективную занятость  населения, создать условия для  снижения безработицы и обеспечения  социальной  поддержки безработных граждан;

     - повысить мобильность рабочей  силы и обеспечить регулирование  миграционных процессов с учетом потребностей рынка труда.

     - обеспечивать доступность и качество  услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции, урегулирования коллективных трудовых споров;

     - модернизировать механизмы проведения  активной политики занятости и реализации других мер, способствующих повышению качества человеческого капитала;

     - создать условия для привлечения  квалифицированных, легальных трудовых  иммигрантов.

     В рамках реализации указанной цели решаются следующие тактические задачи:

     - содействие эффективной занятости населения; 

     - сокращение количества нарушений  трудовых прав граждан, в первую  очередь задолженности по оплате  труда;

     - обеспечение безопасных условий  трудовой деятельности и охраны  труда;

     - содействие развитию социального  партнерства;

     - обеспечение реализации права  граждан на замену военной  службы по призыву на альтернативную  гражданскую службу.

 

Выводы  и предложения

     Мировой опыт показывает, что эффективная  социально-ориентированная рыночная экономика немыслима без демократической системы распределения доходов граждан. Распределительные отношения лежат в основе создания системы стимулов для участия в производственном процессе. Доходы населения определяют социальное положение в обществе, также уровень доходов каждого человека зависит от экономики страны, в которой он проживает. Таким образом, реализация результативного перераспределения доходов должна осуществляться посредством разработки государственных программ, предусматривающих конкретные меры, прежде всего в области регулирования доходов граждан, справедливого налогообложения и совершенствования системы социальной защиты граждан.

     Итак, рассмотрев все вышеуказанные вопросы  можно сказать, что уровень жизни населения России постоянно изменяется.

     Доходы и расходы населения с каждым годом растут, разница между доходами и расходами снижается. Это далеко не положительно влияет на благосостояние населения Амурской области.

     С помощью экономико-статистического анализа можно изучать обеспеченность населения социальными благами, то есть достаточно ли потребление основных продуктов и услуг, определить динамику рождаемости смертности население,  достаточно ли работников здравоохранения, лечебных учреждений, а также существует ли необходимое число учреждений отдыха, театров, музеев необходимых для поддержания высокого культурного уровня населения Амурской области.

     Экономико-статистический анализ уровня жизни населения Амурской области проводится для того, чтобы улучшать те или иные условия жизни населения, например сокращения разрыва между высокодоходными и низкодоходными группами населения. 

Список  использованной литературы

     1 Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. — М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 771 с.

     2 Чернова Т.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 140 с.

     3 Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 463 с.

     4 Социально-экономическая статистика- Учебник для вузов /Под рел. проф. Б.И. Башкатова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 703 с.

     5 Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юристь, 2001. — 461 с.

     6 Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник/ под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с.

     7 Большой Энциклопедический словарь. 2000.

     8 Социальная статистика: учебник  / под. ред. И.И. Елисеевой. –  3-е изд., перераб. и доп. –  М.: Финансы и статистика, 2003. –  480 с.

     9 Амурский статистический ежегодник  2010 г.

     10 www.gks.ru

     11 www.programa-gov.ru

     12 Ефимова М.Р., Бычкова С.Г. Практикум по социальной статистике: Учеб. Пособие/ под  ред. М.Р.Ефимовой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 295 с.

     13 Социально-экономическая статистика: Практикум: Учебн.пособие/Под ред. В.Н.Салина,  Е.П. Шпаковской. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 338 с.

     14 Суринов А.Е. Доходы населения. Опыт количественных измерений.- М.: Финансы и статистика, 2000. – 328 с.

Информация о работе Статистическое изучение уровня жизни населения Амурской области