Статистико-экономический анализ реализации продукции сельского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является статистико-экономический анализ реализации продукции сельского хозяйства по группе предприятий Белгородской области, данные о которых получены в результате выборочного статистического наблюдения. Объектом исследования является выборочная совокупность из 30 хозяйств, характеризуемая комплексом разнообразных фактических показателей .
Задачами курсового проекта являются:
получение показателей, характеризующих уровень эффективности производства продукции сельского хозяйства;
изучение различий в уровне этих показателей по совокупности путем расчета показателей вариации;
выделить типологические группы предприятий по уровню и эффективности производства продукции;
изучить по типическим группам:

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВАРИАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ И ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППИРОВОК
5
Глава 1.1. Анализ вариации признаков 5
Глава 1.2 Аналитическая и типологическая группировки………………………….…8
ГЛАВА 2. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ И ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………………………18

2.1. Характеристика размеров хозяйств………………………………………18

2.2. Характеристика специализации хозяйства………………………………..21

2.3. Анализ интенсификации производства продукции сельского хозяйства…………………………………………………………………………22

2.4. Анализ эффективности производства продукции сельского хозяйства…………………………………………………………………………24

2.5 Анализ финансового состояния по группам предприятий………………27

2.6. Анализ прироста массы прибыли по факторам…………………………29

Глава 3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТИПАМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………..32

3.1. Анализ влияния отдельных факторов на производство продукции сельского хозяйства с помощью комбинационной группировки…………….32

3.2. Определение взаимодействия факторов и результативного признака с помощью корреляционно – регрессионного анализа ………………………..34

Глава 4. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ……………………………………………….39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………43

Работа содержит 1 файл

статистика,курсач сделала (2).docx

— 140.52 Кб (Скачать)

Показатель

типические группы

 

1

2

3

В среднем

В расчете на 100га с.-х. угодий:

Выручка от реализации продукции сельского  хозяйства, тыс. руб.

692

1516

2249

1486

Валовой доход по сельскохозяйственному  производству, тыс. руб.

216,8739

1029,185

2689,698

1311,919

Прибыль от реализации продукции сельского  хозяйства, тыс. руб.

106

250

489

282

Оплата труда, тыс. руб.

119,28

263,26

351,22

244,59

Амортизация, тыс. руб.

66,26

84,97

92,42

81,22

Рентабельность( убыточность) реализации продукции сельского хозяйства, %

13

17

21

17


Показатели  прибыли от реализации продукции  сельского хозяйства и растениеводства, а также уровень рентабельности возрастают в порядке увеличения типических групп.

Самые высокие  показатели экономической эффективности  производства сельскохозяйственной продукции  характерны для предприятий III типической группы, они гораздо выше значений в двух остальных группах, что свидетельствует о высокой экономической эффективности производства внутри данных предприятий.

Валовой доход  по сельскохозяйственному производству в расчете на 100 га с/х угодий в третьей группе превышает первую на 2472,8 тыс. руб(2689,698-216,8739. Так же можно наблюдать превышение прибыли между предприятиями высшей и низшей группы, которое составляет 4,6 раза  . Что же касается рентабельности, то можно сказать, что хозяйства всех типических групп рентабельны,значит можно сделать выводы,что все группы прибыльны.

Следует рассмотреть показатели эффективности в расчете на 100 га и на 1 работника,которые представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5. Показатели эффективности в расчете на 100 га и на 1 работника

Показатели

Типические группы

В среднем

1 группа

2 группа

3 группа

Реализовано продукции, тыс.руб.

1.на 100 га с.-х.угодий

692,11

1515,95

2249,07

1485,71

2. на 1 работника

425,10

461,14

662,96

516,40

Прибыль от реализации товаров, работ  и услуг

       

1.на 100 га с.-х.угодий

21,94

335,80

24,62

127,45

2. на 1 работника

9,99

110,29

7,77

42,68

Валовой доход

       

1.на 100 га с.-х.угодий

216,87

1029,18

2689,70

1311,92

2. на 1 работника

550,84

552,72

779,50

627,68


Из таблицы 2.5 можно сделать вывод, что с  увеличением реализации продукции  в третьей группе по сравнению  с первой увеличиваются и практически все остальные показатели, как на 100 га сельскохозяйственных угодий, так и на 1 работника значительно. Такой показатель, как прибыль от реализации товаров, работ и услуг что на 100 га с.х. угодий, что и на 1 работника во второй типической группе колоссально превышает остальные две типические группы.

2.5  Анализ  финансового состояния по группам  предприятий

 

Финансовое  состояние предприятия характеризуется  системой показателей, отражающих состояние  капитала в процессе его кругооборота и способность организации финансировать  свою деятельность на фиксированный  момент времени.

Финансовое  состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предпрития успешно  функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов  и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого  уровня риска свидетельствует о  его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Большое негативное влияние на финансовое состояние  предприятий и организаций оказывают  неплатежи и рост задолженности. Поэтому в данном разделе будут  рассмотрены задолженности хозяйств по их видам: дебиторская и кредиторская. Финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий рассмотрим в таблице 2.6.

Таблица 2.6. Показатели финансового состояния хозяйств в расчете на 100 га с.-х. угодий

Показатели

Типические группы

В среднем

I

II

III

Число хозяйств

10

11

8

9,67

Выручка на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб.

692,11

1515,95

2249,07

1485,71

Уровень кредиторской задолженности, тыс. руб.:

       

на 1 предприятие

56401,40

63142,36

66300,38

61948,05


 

Продожение  табл2.6

на 100 га с.-х. угодий

766,05

997,54

1275,13

1012,91

Уровень дебиторской задолженности, тыс. руб.:

       

на 1 предприятие

24621,10

28191,36

42756,25

31856,24

на 100 га с.-х. угодий

766,05

997,54

1275,13

1012,91

Прибыль (убыток) от реализации сельскохозяйственной продукции , тыс. руб.:

       

на 1 предприятие

24621,10

28191,36

42756,25

31856,24

на 100 га с.-х. угодий

334,41

445,37

822,31

534,03

Уровень рентабельности, %

13,18

17,09

21,49

17,25

Размеры заемных средств, тыс. руб.:

       

на 100 га с.-х. угодий

651,68

238,47

670,52

520,22

на 1 предприятие

47980,60

15094,64

34863,75

32646,33

Удельный вес кредитов, %

       

Краткосрочных

25,76

27,74

33,76

29,09

Долгосрочных

74,24

72,26

66,24

70,91

Отношение кредиторской задолженности  к дебиторской, раз

2,29

2,24

1,55

2,03


 

Данная  таблица показывает, что долгосрочные и краткосрочные кредиты банков имеют все группы хозяйств. Наибольший размер кредитов - в хозяйствах высшей типической группы: в расчете на 100 га с.-х. угодий он составляет 670,52тыс. руб., наименьший размер – в хозяйствах средней типической группы (238,47тыс.руб.).

Что касается отношения кредиторской и дебиторской  задолженностей, можно отметить – что в I группе это соотношение самое высокое, а в III- самое низкое.

Уровень кредиторской задолженности в Ш группе превышает уровень задолженности I группы на одно предприятие в 1,18 раза

Довольно  устойчивое финансовое состояние имеют все предприятия всех трех групп. Они получают стабильную прибыль, расширяют производство за счет привлечения заемных средств.

 

2.6. Анализ  прироста массы прибыли по  факторам

По наилучшей (III) и наихудшей(I) типических группах предприятий имеются данные об объемах реализации основных продуктов растениеводства, себестоимости и ценах реализации. (табл.2.7).

Таблица 2.7. Результаты реализации продуктов сельского хозяйства по предприятиям I и III  типических групп

Показатели

Обо-зна-чение

вид продукции

     

зерно и зернобобовые

соя

сахарная свекла

КРС

молоко цельное

свинья

Итого

Объем реализации продукции  на 100 га с/х угодий, ц

 

I (низшая) группа

q0

92,29307

10,23417

837,8329

16,28503

90,11231

0,139896

x

III (высшая) группа

q1

206,0808

6,099144

2756,883

31,00298

418,2518

0,252428

x

Полная себестоимость  реализованной продукции на 100 га с/х угодий, тыс. руб

 

I (низшая) группа

q0z0

357,8306

25,43534

84,74871

117,2753

87,44206

1,045828

673,7778

III (высшая) группа

q1z1

494,8745

4,719204

260,9962

179,5653

406,8516

2,130013

1349,137

Выручка от реализации продукции  на 100 га с/х угодий , тыс. руб.

 

I (низшая) группа

q0p0

384,631

10,8345

87,28179

76,57224

79,90123

1,041753

640,2625

III (высшая) группа

q1p1

699,2427

6,099144

315,5183

148,6994

410,3592

410,3592

1990,278

Полная себестоимость 1 ц продукции, руб.

 

I (низшая) группа

z0

3877,113

2485,335

101,1523

7201,418

970,3675

7475,728

х

III (высшая) группа

z1

2401,361

773,7485

94,67078

5791,873

972,7434

8438,095

х

Цена реализации 1ц продукции , руб

 

I (низшая) группа

p0

4167,496

1058,66

104,1757

4702,002

886,685

7446,602

х

III (высшая) группа

p1

3393,051

1000

114,4475

4796,293

981,1296

1625648

х

Условные затраты  на 1ц продукции , тыс. руб.

q1z0

798,9985

15,15842

278,865

223,2654

405,8579

1,887084

х

Условная выручка  на 1ц продукции , тыс. руб.

q1p0

858,8409

6,456917

287,2001

145,7761

370,8575

1,879732

х


 

Определим прирост массы прибыли от реализации продукции основных культур растениеводства  в 3 группе по сравнению с 1 группой  и проведем разложение этого прироста по отдельным факторам.

Прибыль от реализации основных видов продукции  представляет собой разность между  суммой выручки от реализации этой продукции и суммой себестоимости.

Рассчитаем  сумму выручки ∑piqi и сумму себестоимости ∑ziqi как накопленные итоги произведений, массу прибыли в I группе и III группе и ее прирост:

М0 = ∑p0 q0 - ∑z0 q0 =640,2625-673,7778= -33,52тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий

М1 = ∑p1 q1 - ∑z1 q1 = 1990,278-1349,137=641,141 тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий

Абсолютный  прирост массы прибыли ΔМ = М1 - М0 = 674,65. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий. Относительный прирост массы прибыли ΔМ : М0*100% = 2012,98%. Масса прибыли и ее прирост зависят от цен реализации, объема реализованной продукции и ее себестоимости. Прирост прибыли под влиянием каждого из этих факторов определяется следующим образом.

  1. Изменение цен реализации: ΔМp = ∑(p1 - p0) q1 = ∑p1q1 - ∑p0q1 = 319,26 тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий;
  2. Изменение полной себестоимости: ΔМz = ∑(z 0 - z 1) q1 = ∑z0 q1 - ∑z1q1 = 374,89 тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий .
  3. Изменение объема реализованной продукции: ΔМq = ∑(q1 - q0) (p0 - z0) = (∑p0q1 - ∑p0 q0) – (∑z0 q1 - ∑z0 q0)  = -19,5 тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий

Относительное изменение каждого из факторов оценивается  при помощи индексов:

Jp=(åp1q1)/(åp0q0)= 3,1

Jz=(åz1q1)/(åz0q1)= 0,78

Jq=(åp0q1)/(åp0q0)= 2,6

Относительное изменение прироста массы прибыли М0 за счет отдельных факторов рассчитывается как

Для удобства анализа рассчитанные показатели целесообразно  свести в итоговую таблицу 2.8.

Таблица 2.8. Прирост массы прибыли от реализации продукции растениеводства по факторам, тыс.руб.

Фактор прироста прибыли

Индекс изменения факторов

Прирост МП

Тыс. руб.

в % к итогу

 Цена реализации продукции

3,11

319,26

47,322315

 Себестоимость реализованной продукции

0,78

374,89

55,568072

Объём реализации продукции

2,61

-19,5

-2,8903876

 Итого

Х

674,65

100

Информация о работе Статистико-экономический анализ реализации продукции сельского хозяйства