Труд в государственной политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:20, реферат

Описание работы

На протяжении многих десятилетий политика управления трудовыми ресурсами в СССР отталкивалась не от интересов человека, а от потребностей, определяемых общей направленностью экономики на преимущественно экстенсивный рост. Она была подчинена задачам преодоления нехватки кадров, изыскания дополнительных источников рабочей силы для укомплектования растущего числа рабочих мест.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………….….. 3
2. Причины безработицы и ее формы………………………………….…... 3
3. Определение полной занятости……………….…………………….…... 4
4. Безработица как социально – экономическое явление……………….... 5
5. Основные задачи государственного регулирования
на рынке труда……………………………………………………………… 6
6. Политика занятости и регулирования рынка труда……………………. 7
7. Государственная система занятости: структура, основные направления развития на современном этапе…………………………………………….. 9
8. Заключение………………………………………………………………. 11
Список литературы………………………………………………………… 12

Работа содержит 1 файл

Труд в госуд политике России.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

Государство должно уделять особое внимание проблемам  занятости.

Ориентация государственной  политики в области регулирования  рынка труда, отслеживание процессов  в сфере труда, прогноз их развития должны быть направлены прежде всего на предупреждение возникновения кризисных ситуаций, смягчение напряженности на рынке труда.

Долгосрочные  прогнозы и концепции развития трудовой сферы ещё нуждаются в разработке. Но предварительно можно предположить, что в после кризисной перспективе большинство отклонений российской ситуации от положения в развитых странах должно быть постепенно сглажено. Восстановятся тенденции роста занятости в прогрессивных отраслях экономики. Продолжится рост занятости в сфере услуг. Сократится занятость в добывающей промышленности, сельском хозяйстве. Соотношение уровней заработной платы изменится в пользу прогрессивных отраслей. Безработица сохранится примерно на нынешнем уровне, однако характер её изменится: станет меньше безработных специалистов, больше незанятых малоквалифицированных рабочих. В случае проведения активной политики занятости (и повышение самостоятельной активности людей на рынке труда) можно ожидать повышения эффективности систем переподготовки и трудоустройства безработных и сокращения средних сроков пребывания людей в статусе безработного. Безработица будет носить в основном структурно – технологический и фрикционный характер, увеличиваясь во время циклических спадов производства.

В более отдалённой перспективе следует ожидать новых перемен в отраслевой структуре занятости, обусловленной технологическими сдвигами. Увеличится занятость в “экологических” отраслях, информационных технологиях. Возрастёт доля “домашних” рабочих мест, основанных на компьютерных технологиях и соответствующих средствах связи. Будет сокращаться продолжительность рабочей недели и величина рабочего времени среднего занятого россиянина. Изменится структура подготовки кадров специалистов. Уменьшится доля инженерных специальностей. Увеличится подготовка специалистов в области экономики и управления, социологии и социальной работы, психологии и ряде других мест. Возрастёт общий уровень образования населения, в том числе доли лиц с высшим образованием, учёной степенью. Средняя продолжительность обучения россиянина трудоспособного возраста приблизится к показателям наиболее развитых стран.

Список  литературы.

1.  Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". М.,-2008

2.  Л.П. Кураков / Экономическая Теория/ Учебное пособие, Москва 2009 г.

3.  Заславский И. Узловые проблемы политики на рынке труда./ Вопросы экономики. 2008.-№2.


Информация о работе Труд в государственной политике