Управление рисками в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

При рыночной экономике производители, продавцы, покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно, то есть на свой страх и риск. Их финансовое, будущее, поэтому является непредсказуемым и мало прогнозируемым. Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.

Содержание

Введение…….………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты управления рисками.................................5
1.1.Сущность, содержание ............................................................................5
1.2.Приемы и методы управления рисками..................................................8
1.3.Процесс управления рисками на предприятии.......................................9
Глава 2.Риски в деятельности Компании (на примере ОАО «Мегафон».)………………………………………………………………..…..13
2.1.Общая характеристика предприятия......................................................13
2.2.Анализ деловой среды и рынка предприятия.........................................17
2.3.Анализ предпринимательских рисков в Компании «Мегафон»............19
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии..............................................................................................27
3.1. Пути минимизации рисков предприятия на рынке...............................27
3.2. Совершенствование технологии управления риском с помощью создания программы целевых мероприятий по управлению рисками.......................29
Заключение.....................................................................................................31
Список использованной литературы.............................................................33
Приложения………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая Работа.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

      Такая организационная структура управления организацией обеспечивает форму разделения и кооперации управленческой деятельности, т.к. между участниками управленческого персонала эффективно распределяются задачи и функции управления, права и ответственность за их выполнение.

      Отбор персонала производится путем собеседования. С каждым работником заключается трудовой договор.

      Подбор  кандидатов на руководящие должности  в большинстве случаев производится из числа сотрудников компании, при этом используются определённые методы, учитывающие систему деловых и личностных характеристик, профессионализм, образование, знания и навыки, отношение к труду и людям, организационные способности, морально-этические черты характера. Подбор кандидатов на руководящие должности проводится с помощью выборов. В рамках этой процедуры учитывается мнение большинства и не проводятся специальные предварительные испытания кандидатов. Информация о кандидатах доводится до коллектива, перед которым выступают претенденты со своими сообщениями. Предпочтение тому или иному кандидату отдается путем голосования, процедура которого предварительно согласовывается. 

      Таблица 2.

      Процентное  соотношение возрастного состава  работающих по категориям персонала 

 
   №
Возраст

(лет)

Технические

сотрудники

Производственные сотрудники Руководители,

специалисты,

служащие

Всего
      1       До 30       40%       -       10%       50%
      2       30-40       -       40%       6%       46%
      3       40-50       -       -       4%       4%
 

      Таблица 3.

      Процентное  соотношение уровня образования  работников

№ п./п. Образование Технические

сотрудники

Производственные сотрудники Руководители, специалисты,

служащие

Всего
      1 Высшее       10%       32%       15% 57%
      2 Средне

спец-е

      2%       25%       8% 35%
      3 Среднее       6%       2%       0 8%
      4 Итого       18%       59%       23% 100%
 

      В компании применяется штатно-окладная система оплаты труда. Так же имеется гонорарный фонд, который выплачивается по истечении каждого месяца тем сотрудникам, которые перевыполнили план компании, в соответствии с Законом Российской Федерации.

      За  образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышения эффективности и качества работы, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие меры стимулирования и поощрения персонала:

      -объявление  благодарности;

      -награждение  ценным подарком;

      -награждение  почетной грамотой;

      -выдача  премии;

      -представление  к званию лучшего по профессии. 

      С целью постоянного обновления профессиональных знаний и совершенствования профессиональных навыков каждого сотрудника предприятия проводится периодическое обучение персонала. Проводятся такие формы обучения:

      - ежегодное обучение руководителей  и специалистов. Проводится для ознакомления с новой техникой и технологиями, эффективными приемами управления и анализа производства и в сфере управления человеческими ресурсами;

      - тематические семинары по научно-техническим,  технологическим, социально-экономическим   и   другим   проблемам   предприятия.   Работники   предприятия проходят обучение в образовательных учреждениях повышения квалификации, в учебных центрах;

      -обучение  при приеме на работу, впервые  принятых на работу, проводится для изучения специфики деятельности предприятия, организации производства, технологии, условий труда, техники безопасности. Обучение при приеме на работу (первичное обучение) проводится -после оформления документов для приема на работу.

      Как правило, перечисленные виды обучения проходят в рабочее время и  финансируются предприятием. 

      2.2. Анализ деловой среды и рынка предприятия . 

      ОАО «МегаФон» предлагает потребителям услуги сотовой радиотелефонной связи. Основной услугой является передача голоса и услуги междугородной и международной связи. Также ОАО «МегаФон» предлагает широкий спектр дополнительных услуг, основанных на самых передовых телекоммуникационных технологиях. Наиболее доходными из дополнительных услуг являются обмен короткими сообщениями (SMS), информационно-справочные и развлекательные услуги, предоставляемые как по голосовым каналам, так и с использованием технологий передачи данных. Таким образом, ОАО «МегаФон» имеет стабильный источник дополнительных доходов.

        Объем реализованных услуг представлен  в таблице 4.  

      Таблица 4.

        Объем реализованных услуг

      Наименование показателя       2008г.       2009 г.
      Услуги связи абонентам

      Плата за присоединение и пропуск трафика

      Роуминговые платежи от операторов

      Продажа телефонов и аксессуаров

      Прочие  доходы

      Объем выручки от оказания услуг, млн. руб. всего:

      146 689 

      24 631

      2 120

      1 252

      759

      175 451

      150 023 

      25 818

      1 811

      2 385

      1 846

      181 883

      
      Число активных абонентов, тыс. чел.        43 289       50 222
 

      В таблице 2.8 приводятся данные о распределении основных групп потребителей услуг в разбивке по видам предлагаемых систем расчетов абонентов: 
 
 
 

      Таблица 2.8

        Системы расчета абонентов компании

 
      Система расчетов
      2007г.       2008г.       2009г.
      Кредитная система       1%       1%       1%
      Система «Препейд»       29%       29%       29%
      Авансовая система       70%       70%       70%
 

      К факторам, которые могут негативно  повлиять на сбыт ОАО «МегаФон» своих  услуг, можно отнести:

  • ухудшение экономической ситуации и, как результат, снижение доходов населения;
  • снижение цен на услуги мобильной связи с увеличением интенсивности конкуренции вследствие появления на рынке новых игроков;
  • поздний выход на новые региональные рынки, когда основная часть платежеспособных клиентов уже является абонентами конкурентов Компании.
 

      2.3. Анализ предпринимательских рисков компании. 

      Характер  рисков в работе компании их динамика.

      Как и в работе любого предприятия, в  работе ОАО «Мегафон» присутствуют риски. Одни из них могут быть прогнозируемыми, другие частично непрогнозируемыми, но все они в той или иной мере оказывают влияние на работу предприятия. Для данного предприятия характерна подверженность следующим видам риска.

      Риск  конкуренции

      Три ведущих оператора мобильной  связи - ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом»  и ОАО «МегаФон» совместно  обслуживают 85,9% общего количества абонентов в стране. Как показано таблице 2.9, на 31 декабря 2009 г. доля МТС на совокупном российском рынке составляет 33,4%, доля ВымпелКома - 24,5% и доля МегаФона - 24,2%. Оставшиеся 17,9% делят между собой различные региональные операторы.

        

      В каждом из восьми российских макро-регионов Общество конкурирует, по меньшей мере, с двумя операторами мобильной  связи. Конкуренция ведется, во-первых, в области тарифов и, во-вторых, в области сетевого покрытия и  его качества, качества обслуживания клиентов, цен на услуги роуминга и ассортимента предлагаемых дополнительных услуг.

      Основными конкурентами Общества являются ОАО  «МТС», ОАО «ВымпелКом» и некоторые региональные операторы.

      Риск  повышение издержек обращения в  сравнении с намеченными в  результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин отчислений, что приводит к снижению прибыли фирмы.

      В особую группу можно выделить имущественные  риски - вероятность повреждения, уничтожения, потери как основных, так и оборотных средств принадлежащих предприятию, вследствие чего предприятие несет материальные и денежные потери, а также возникает потребность в восстановлении или приобретении нового имущества. Основными причинами возникновения имущественного риска являются:

  • риск, связанный с потерей имущества в результате стихийных бедствий (пожары и т.п.);
  • риск, связанный с потерей имущества в результате кражи (хищения имущества третьими лицами);
  • повреждение или уничтожение имущества в результате аварии отопительной, электрической, канализационной сетей;

      - утрата или уничтожение имущества во время рабочего процесса в компании основана на договорах, своевременное исполнение которых партнерами и контрагентами является одним из важнейших условий устойчивости и прогнозируемой работы предприятия. Поэтому риски, связанные с неисполнением хозяйственных договоров можно выделить в отдельную группу.

      Причиной  неисполнения хозяйственных договоров  часто является неплатежеспособность партнеров.

      Среди таковых: рисков в деятельности компании можно отметить риск отказа партнера от заключения договора после проведения переговоров может возникнуть в случае необходимости изменения предварительных условий контракта, а также при недобросовестности партнера. Такой риск имеет место из-за вероятности «переключения» партнера на конкурирующие фирмы. Билайн, МТС которые могут предложить лучшие условия сделки.

      Наиболее  часто перед Компанией стоит  риск вхождения в договорные отношения  с недееспособными или неплатежеспособными  партнерами, что выражается в заключении договоров на закупки ресурсов либо оказание услуг с поставщиками (контрагентами), которые неправомочны входить в подобные договорные отношения или не в состоянии выполнить свои обязательства из-за тяжелого финансового положения.

Информация о работе Управление рисками в организации