Вариация и её показатели в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Статистические дисциплины играют важную роль в системе экономического образования. Для общеэкономических специальностей, статистика является основой для разработки и совершенствования методов экономического анализа. Сама же статистика - самостоятельная общественная наука, имеющая свой предмет и метод исследования. Понятие "статистика" происходит от латинского слова "status", которое в переводе, означает - положение, состояние, порядок явлений. Эта наука, изучающая положение дел в государстве. Главная её задача – это сбор цифровых данных, их обобщение и переработка. В зависимости от объекта изучения статистика как наука подразделяется на социальную, демографическую, экономическую, промышленную, торговую, банковскую, финансовую, медицинскую и т.д. Общие свойства статистических данных, независимо от их природы и методы их анализа рассматриваются математической статистикой и общей теорией статистики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие вариации…………………………………………………4
2. Расчёт показателей вариации……………………………………..7
3. Абсолютные и средние показатели вариации ,и способы их расчета……………………………………………………………………………8
4. Свойства дисперсии, виды дисперсии и правила их сложения…….…………………………………………………………………..11
5. Коэффициент вариации и виды динамики……………………………………………………………………….15
Практика………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………….....35

Работа содержит 1 файл

Вариация и её показатели в сфере туризма.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

     Наиболее  характерные случаи несопоставимости уровней  ряда динамики:

     Территориальные изменения объекта исследования, к которому относится изучаемый  показатель (изменение границ городского района, пересмотр административного деления области и т.д.).

     Разновеликие  интервалы времени, к которым  относится показатель. Так, например, в феврале - 28 дней, в марте - 31 день, анализируя изменения показателя по месяцам, необходимо учитывать разницу в количестве дней.

     Изменение даты учета. Например, численность поголовья  скота в разные годы могла определяться по состоянию на 1 января или на 1 октября, что в данном случае приводит к несопоставимости.

     Изменение методологии учета или расчета показателя.

     Изменение цен.

     Изменение единиц измерения.

     Определение среднего уровня ряда динамики.

     В качестве обобщенной характеристики уровней  ряда динамики служит средний уровень  ряда динамики . В зависимости от типа ряда динамики используются различные расчетные формулы.

     Интервальный  ряд абсолютных величин  с равными периодами (интервалами  времени):

     

     Моментный ряд с равными  интервалами между  датами:

     

     Моментный ряд с неравными  интервалами между  датами:

     

     где  - уровни ряда, сохраняющиеся без изменения на протяжении интервала времени .

     Показатели  изменения уровней  ряда динамики.

     Одним из важнейших направлений анализа  рядов динамики является изучение особенностей развития явления за отдельные периоды  времени.

     С этой целью для динамических рядов  рассчитывают ряд показателей:

     К - темпы роста;

       - абсолютные приросты;

       - темпы прироста.

     Темп  роста - относительный показатель, получающийся в результате деления двух уровней одного ряда друг на друга. Темпы роста могут рассчитываться как цепные, когда каждый уровень ряда сопоставляется с предшествующим ему уровнем: , либо как базисные, когда все уровни ряда сопоставляются с одним и тем же уровнем , выбранным за базу сравнения: . Темпы роста могут быть представлены в виде коэффициентов либо в виде процентов.

     Абсолютный  прирост - разность между двумя уровнями ряда динамики, имеет ту же размерность, что и уровни самого ряда динамики. Абсолютные приросты могут быть цепными и базисными, в зависимости от способа выбора базы для сравнения:

     цепной  абсолютный прирост - ;

     базисный  абсолютный прирост - .

     Для относительной оценки абсолютных приростов  рассчитываются показатели темпов прироста.

     Темп  прироста - относительный показатель, показывающий на сколько процентов один уровень ряда динамики больше (или меньше) другого, принимаемого за базу для сравнения.

     Базисные  темпы прироста: .

     Цепные  темпы прироста: .

       и - абсолютный базисный или цепной прирост;

      - уровень ряда динамики, выбранный  за базу для определения базисных  абсолютных приростов; 

       - уровень ряда динамики, выбранный за базу для определения i-го цепного абсолютного прироста.

     Существует  связь между темпами  роста и прироста:

      К = К - 1 или  К = К - 100 % (если темпы роста определены в процентах).

     Если  разделить абсолютный прирост (цепной) на темп прироста (цепной) за соответствующий период, получим показатель, называемый - абсолютное значение одного процента прироста: . 
 
 
 
 
 
 

    ПРАКТИКА

    Задача  № 1

    А)

№ групп Величина основных пр-ных фондов фирмы Кол-во фирм Вел.основных пр-ных  фондов в ∑ на группу Ср. на т. Руб. V услуг в ∑ на группу V услуг в ср.на группы
1. 1,0-2,8 6,7,9,10,11,12, 13,14,15,16,17, 20,21,25,26,29 16 29,5 1,8 49,6 3,1
2. 2,8-4,6 18,22,27,30 4 15,1 3,7 24,7 6,1
3. 4,6-6,4 19,23,24 3 17,5 5,8 27,7 9,2
4. 6,4-8,2 28 1 7,5 7,5 9,6 9,6
5. 8,2-10,0 8 1 9,8 9,8 16,1 16,1

 

    J= = 1,8

    Вывод: среди исследованных фирм самыми распространенными по величине основных пр-ных фондов является фирмы 1 группы  1,0-2,8.

    Б)

фирмы количество %
Выполнившие 15 60
Не  выполнившие 10 40
всего 25 100

    Вывод: фирмы, которые выполнили план по объёму услуг составило 60%. 
 
 
 
 
 

    Задача  №2

страна 1993 г. 1994г. 1995г.
94/93
95/94
 95/93
Т.ч. % Т.ч. % Т.ч. %
Болгария 70 3,211 73 3,462 66 2,910 104,2 90,4 94,2
Великобр. 17 0,779 17 0,806 17 0,749 100 100 100
Венгрия 20 0,917 20 0,948 19 0,837 100 95 95
Германия 38 1,743 40 1,897 52 2,292 105,2 130 136,8
Греция 87 3,990 66 3,130 92 4,056 75,8 139 105,7
Египет 13 0,596 14 0,664 37 1,631 107,6 264 284,6
Израиль 15 0,688 17 0,806 15 0,661 113,3 88 100
Индия 23 1,055 28 1,328 8 0,352 121,7 7,1 34,7
Испания 88 4,036 71 3,368 94 4,144 80,6 32,3 106,8
Италия 63 2,889 55 2,609 74 3,262 87,3 134,5 117,4
Кипр 59 2,706 69 3,273 88 3,880 116,9 127,5 149,1
Китай 272 12,477 239 11,337 239 10,537 87,8 100 87,8
Норвегия 5 0,229 7 0,332 5 0,220 140 71,4 100
ОАЭ 149 6,834 154 7,305 163 7,186 103,3 105,8 109,3
Польша 260 11,926 280 13,282 385 16,975 107,6 137,5 148
Сингапур 7 0,321 9 0,426 6 0,264 128,5 66,6 85,7
Словакия 16 0,733 18 0,853 2 0,088 112,5 11,1 12,5
США 120 5,504 109 5,170 13 0,573 90,8 11,9 10,8
Таиланд 12 0,550 14 0,664 26 1,146 116,6 185,7 216,6
Тунис 2 0,091 3 0,142 6 0,264 150 200 300
Турция 630 28,899 588 27,893 538 23,721 93,3 91,4 85,3
Финляндия 135 6,192 129 6,119 223 9,832 95,5 172,8 165,1
Франция 39 1,788 45 2,134 45 1,984 115,3 100 115,3
Чехия 5 0,229 4 0,189 16 0,705 80 400 320
Швеция 5 0,229 4 0,189 10 0,440 80 250 200
Ю.Корея 26 1,192 29 1,375 24 1,058 111,5 82,7 92,3
Япония 3 0,137 6 0,284 5 0,220 200 83,3 166,6
Итого (27) 2180   2108   2268        

 

      

    Вывод: самое большое количество выехавших  туристов в 1993 г. составило 630 т.ч.=28,899 % - Турция. В 1993 г. по сравнению с 1994г. самое большое увеличение произошла  в Польше, а уменьшение в Турции. А в целом за весь исследуемый период 1993-1995 гг. произошло увеличение выезда туристов в Чехии  320%, а уменьшилось в США 10,8 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача  №3 

Группировка клиентов турфирмы по возрасту, лет,xi Число клиентов fi Серединный  интервал, лет,xi' xi'*fi │xi'-x│ │xi'-x│* fi (хi'–x)² (хi'–x)² *fi Sm
До 10 6 7,5 45 35,0 210,00 1190,2 7141,2 6
от 10 до 15 3 12,5 37,5 29,5 88,50 870,25 2610,75 9
15-20 2 17,5 35 24,5 49,00 600,25 1200,5 11
20-25 4 22,5 90 19,5 78,00 380,25 1521 15
25-30 17 27,5 467,5 14,5 246,50 210,25 3574,25 32
30-35 11 32,5 357,5 9,5 104,50 90,25 992,75 43
35-40 10 37,5 375 4,5 45,00 20,25 202,5 53
40-45 6 42,5 255 0,5 3,00 0,25 1,5 59
45-50 9 47,5 427,5 5,5 49,50 30,25 272,25 68
50-55 18 52,5 945 10,5 189,00 110,25 1984,5 86
55-60 5 57,5 287,5 15,5 77,50 240,25 1201,25 91
60 и более 5 62,5 312,5 20,5 102,50 420,25 2101,25 96
Итого 96 420 3635 189,5 1243,00 4162,95 22803,7 569

 
  1. Средний возраст, х= Σxi'*fi/ Σfi=37
2. Мода, µо=xo+i fmo-fmo-1 =34,7
(fmo-fmo-1)+ (fmo-fmo+1)

 

3.Медиана,  µe=x0+i*(∑fi/2-S(m-1))/fi=37,5 

4. Размах вариаций, R=Xmin-Xmax = 65-5 = 60

5. Среднее линейное  отклонение, d=∑Ixi-xI*fi/∑fi=19,7

6. Дисперсия,  σ2 = Σ (xi’-x)2/Σfi= 43,3

7. Среднее квадратическое  отклонениe, 2=6,58

8. Коэффициент  вариации, v = σ/x*100%= 17,4%

Вывод: данная совокупность является однородной, так как коэффициент вариации менее 33%. 
 
 

    Задача  №4

    Дано:

    N=370

    n=30

    m=4

    t=1

    w= = = 0,13

= t (1- )

1 (1- )

1

1

1*0,05

0,05

w- ≤ P ≤ w+

0,13-0,05 ≤ Р ≤ 0,13+0,05

0,08 ≤ Р  ≤ 0,18

0,08*370 ≤ ≤ 0,18*370

29,6 ≤ ≤ 66,6

Вывод: среди 370 ужинов недоброкачественных окажется 29,9-66,6.

  
 
 
 
 
 
 

    Задача  №5 

  1995г. 1996г. 1997г. 1998г. 1999г. 2000г.
чел.
2,4 2,8 3,1 3,5 3,9 4,2
- 0,4 0,7 1,1 1,5 2,2
- 0,4 0,3 0,4 0,4 0,3
- 116 129 145 102 175
- 116 110 112 111 107
- 16 29 45 2 75
- 16 10 12 11 7
А % - 2,5 3 3,3 3,6 42,8

Информация о работе Вариация и её показатели в сфере туризма