Вариация и её показатели в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Статистические дисциплины играют важную роль в системе экономического образования. Для общеэкономических специальностей, статистика является основой для разработки и совершенствования методов экономического анализа. Сама же статистика - самостоятельная общественная наука, имеющая свой предмет и метод исследования. Понятие "статистика" происходит от латинского слова "status", которое в переводе, означает - положение, состояние, порядок явлений. Эта наука, изучающая положение дел в государстве. Главная её задача – это сбор цифровых данных, их обобщение и переработка. В зависимости от объекта изучения статистика как наука подразделяется на социальную, демографическую, экономическую, промышленную, торговую, банковскую, финансовую, медицинскую и т.д. Общие свойства статистических данных, независимо от их природы и методы их анализа рассматриваются математической статистикой и общей теорией статистики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие вариации…………………………………………………4
2. Расчёт показателей вариации……………………………………..7
3. Абсолютные и средние показатели вариации ,и способы их расчета……………………………………………………………………………8
4. Свойства дисперсии, виды дисперсии и правила их сложения…….…………………………………………………………………..11
5. Коэффициент вариации и виды динамики……………………………………………………………………….15
Практика………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………….....35

Работа содержит 1 файл

Вариация и её показатели в сфере туризма.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

     

     = = =1,14

     = 114

    Вывод: за исследуемый период с 1995-2000 гг. наблюдалась  текущее повышение количества туристов, за весь период увеличение прошлого года на 2,2 т.ч., что в прошлом году составило 75%. В среднем темп роста составил 114%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача  №6

годы Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
1993 23 34 54 23 33 43 45 64 66 73 77 80
1994 33 43 43 45 56 55 50 53 56 58 60 57
1995 22 20 25 24 24 26 25 30 29 31 30 30
Итого 78 97 122 92 113 124 121 147 151 162 167 107
26 32 40 30 37 41 40 49 50 54 55 55
61 76 95 71 88 97 95 116 119 128 130 130

     = 42

 

    Вывод: на наибольший пик сезона приходится ноябрь и декабрь, а наименьший сезон  по популярности приходится на январь. 
 
 
 
 
 
 
 

       Задача  №7 

  показатели напечатано  сувенирных наборов, шт. цена за один сувенирный набор, руб.
период январь 35 30,00
февраль 40 30,00
  индивидуальный  индекс физического объема продукции 1,1  
  индивидуальный  индекс цен   1
  агрегатный  индекс цен   1
  агрегатный  индекс физического объема продукции 1,1  
  агрегатный  индекс товарооборота 1,1

 
 
  1. Индивидуальный  индекс физ. объёма продукции, iq=q1/q0
  2. Индивидуальный индекс цен, ip=p1/p0
  3. Агрегатный индекс цен, Jp=( p1×q1)/( p0×q1)
  4. Агрегатный индекс физ.объёма продукции, Jq=( p0×q1)/( p0×q0)
  5. Агрегатный индекс товарооборота, Jpq=Jp×Jq
 
 
 
 
 
 
 

    Задача  №8

  1. = + Н - В

    = 2570+567-20=3117

  1. =- И

    = 3117-20=3097

  1. = *100= *100=99,3

    = *100= *100=0,64

  1. = *100= *100=2,24

    = *100= *100= 18,19

  1. = = = 1,75

    = = = 0,57 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Задача  №9

    А)

      =

Товар количество цена
*
*
15 15 60 60 900 900
20 25 60 60 1500 1200
Итого         2400 2100
250 200 52 50 10000 13000
250 70 70 65 19500 17500
Итого         29500 30500
Всего         31900 32600

 

     = = 1,14= 114%

     = = 0,96= 96%

     = = 0,97= 97%

    Вывод: среди договоров, которые выполнили  поставку товаров- это товары Г =114%, не выполнившие –это товары Д=96%. В  целом проанализировав оба товара, можно сказать, что они вместе не выполнили договор по поставке = 97%.

    Б) 

товарные  запасы на 1 апреля товарвные запасы на 1 мая розничный товарооборот в апреле
150 190 260
     

 
 
 
 
 
показатели формула значение
объем товарного обращения O=Z/Tрозн 0,65
средний товарный запас Z=(ТЗМ+ТЗМ)/2 170
скорость товарного оборота C=O/Z 0,004
время обращения B=O/n 0,02
однодневный товароборот T=Tрозн/n 8,7
обеспеченностьтоварооборота товарными запасами обесп.=Z/T 19,62

 
 

Где, Tз1 – товарные запасы на апрель

      Тз2 – товарные запасы на 1 мая

      розн.Тз1 – розничный товарооборот в апреле

      n – количество дней в данный период 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  № 10 

1-ый агент 2-ой агент
количество  реализованных путевок (Q) цена путевки, руб. (P) количество  реализованных путевок (Q) цена путевки, руб. (P)
5 5500 4 5500
4 4000 1 3000

Бухгалтер- оклад  3000р., отработал 15 раб.дней.

Секретарь- оклад 2000р., отработал полный месяц (20 дней).

Решение:

1-ый агент:

5*5500=2700

4*4000=16000

Всего: 2700+16000= 43500 =10%=4,350

2-ой агент:

4*5500=22000

1*3000=3000

Всего: 22000+3000=25000=10%=2,500

Бухгалтер:

=150 (рублей  в день) 

150*15=2500 р.

Секретарь:

= 100 (рублей в день)

100*20= 2000 р.

Вывод: рассчитав  заработную плату работников турагентства, мы узнали:

секретарь 2000р., бухгалтер 2500р., 1-ый агент 4,350, 2-ой агент 2,500. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  №11 

название  гостиницы количество 2х  местных номеров в гостинице стоимость 2х  местного номера, руб. количество  номеров, проданных по полной стоимости, в которых проживают 2 человека количество 2х  местных номеров, в которых проживает 1 человек стимость 2х  местного  номера, в котором проживает 1 человек количество 2х  местных номеров со 100%-ой загрузкой, проданных со скидкой стоимость 2х  местного номера со скидкой
Турист 550 480 220 98 290 45 440

Информация о работе Вариация и её показатели в сфере туризма