Вариация и её показатели в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Статистические дисциплины играют важную роль в системе экономического образования. Для общеэкономических специальностей, статистика является основой для разработки и совершенствования методов экономического анализа. Сама же статистика - самостоятельная общественная наука, имеющая свой предмет и метод исследования. Понятие "статистика" происходит от латинского слова "status", которое в переводе, означает - положение, состояние, порядок явлений. Эта наука, изучающая положение дел в государстве. Главная её задача – это сбор цифровых данных, их обобщение и переработка. В зависимости от объекта изучения статистика как наука подразделяется на социальную, демографическую, экономическую, промышленную, торговую, банковскую, финансовую, медицинскую и т.д. Общие свойства статистических данных, независимо от их природы и методы их анализа рассматриваются математической статистикой и общей теорией статистики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие вариации…………………………………………………4
2. Расчёт показателей вариации……………………………………..7
3. Абсолютные и средние показатели вариации ,и способы их расчета……………………………………………………………………………8
4. Свойства дисперсии, виды дисперсии и правила их сложения…….…………………………………………………………………..11
5. Коэффициент вариации и виды динамики……………………………………………………………………….15
Практика………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………….....35

Работа содержит 1 файл

Вариация и её показатели в сфере туризма.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

 

1.По номерам:

    Кол-во прод-х номеров *100%= 220+98+45 *100=58%
    Общее число номеров 550

 

2.По  местам: 

Кол-во фактич. прод-х койкомест *100%= 220*2+98*1+2*45 *100=57%
Общее число койкомест 550*2

 
 
 

3.По  доходу:

Фактический доход *100%= 220*480+98*290+45*440 *100=58%
Мах возможный  доход 550*480

 
 

Вывод: загрузка гостиницы по номерам и  местам 58% и 57 % соответственно, по доходу – 58%, следовательно гостиница работает не в полную силу своих возможностей, ей необходимо увеличить цены. 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Рассмотрев основные методы статистических расчетов, становится отчетливо видно, что такая наука, как статистика оказывает незаменимую помощь в решении государственных, экономических, социологических вопросов и во многом способствует развитию данных наук и сфер деятельности. Учитывая тот факт, что влияние статистики распространяется на управленческую и экономическую деятельность предприятий и фирм, можно заключить, что эта наука очень важна для функционирования, роста и успешности предприятий. В туристской сфере применение статистических данных и проведение статистического наблюдения, с последующим анализом полученной информации, - неотъемлемая часть деятельности любого предприятия. Это обосновывается тем, что туризм должен непрестанно следить за изменением спроса на турпродукты, быть в курсе экономических и финансовых изменений (как на мировом и государственном уровнях, так и на уровне отдельно взятых социальных групп) и т.д. Для этого необходимо постоянно проводить исследования туристского рынка, осуществлять сбор разнообразных данных о населении (их возможностях и потребностях), а также способствовать предприятиям найти оптимальные для них решения, встающих перед ними задач. Правильно проведённый сбор, анализ данных и статистические расчёты позволяют обеспечить заинтересованные структуры и общественность информацией о развитии экономики, о направлении её развития, показать эффективность использования ресурсов, учесть занятость населения и его трудоспособность, определить темпы роста цен и влияние торговли на сам рынок или отдельно взятую сферу.  
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУР

    1. Экономическая статистика. 2-е издание, учебник/ под редакцией Ю. Н. Иванова. М. Инфра-М, 2001г.
    2. М. Р. Ефимова. «Статистика». М. Инфра-М, 2002г.
    3. А. М. Годин. «Статистика». М. «Дашков и К0», 2002г.
    4. Формулы взяты из Интернета (лекции по статистике). Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.monax.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Выезд российских туристов за границу в 2002-2008 гг., по странам (тыс.поездок)

№ в            № в    № в

2008 г.     2007г.  2002 г. Страна 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002

1 1 1 Турция 2212,8 1923,4 1475,6 1562,7 1445,9 1038,6 690,1

31 18 2 Польша 45,7 109,1 169,2 200,5 322,0 422,0 635,5

2 2 3 Китай             2059,3 1651,8 1307,0 1151,6 941,0 687,5 617,1

9 5 4 Украина 309,8 249,2 511,7 292,2 330,0 841,7 478,6

4 4 5 Финляндия 666,9 657,1 562,6 391,3 377,1 327,3 406,2

3 3 6 Египет 1426,7 1255,4 902,8 695,7 586,4 368,4 239,7

6 7 7 Испания 365,4 318,6 246,1 218,7 190,9 168,4 227,9

8 10 8 Германия 330,3 231,3 225,7 231,1 256,0 278,1 209,0

12 11 9 ОАЭ             228,1 207,2 173,9 166,7 175,2 145,8 172,6

5 6 10 Италия 398,1 334,1 245,8 205,6 156,1 119,0 149,7

15 15 11 Кипр            172,4 150,5 113,2 108,1 104,6 107,3 139,2

23 23 12 Литва             77,8 63,8 44,6 44,1 33,1 35,6 128,9

7 8 13 Греция 349,2 244,0 198,8 146,3 100,3 91,4 89,7

11 14 14 Франция 229,2 170,7 138,6 174,1 138,5 112,2 87,4

22 24 15 Швейцария 83,0 57,6 44,4 41,3 42,4 44,6 65,7

14 13 16 Болгария 207,5 173,1 148,3 121,2 91,0 73,1 55,5

19 30 17 Израиль 98,7 45,3 23,7 27,7 23,6 26,6 46,5

13 12 18 Чехия             227,0 178,0 136,2 125.0 104,8 51,4 46,5

17 17 19 Хорватия 119,3 116,4 73,6 58,1 50,9 33,5 44,3

10 9 20 Таиланд 258,8 232,3 144,8 70,9 80,5 54,8 40,3

20 21 21 Великобр.       87,3 79,2 60,7 72,3 66,9 51,6 39,0

43 39 22 Мальта 18,8 17,7 15,5 13,8 16,3 14,5 30,5

30 26 23 Латвия 46,3 32,0 32,9 40,1 19,3 19,0 25,9

18 22 24 Австрия 102,1 77,0 53,4 50,5 43,9 28,8 24,2

16 16 25 Тунис             149,0 129,8 93,0 90,5 87,8 60,1 22,3

27 20 26 Сербия  54,3  55,3 65,8 33,1 17,0 12,9 18,3

21 20 26        Черногория 84,6 66,5     

33 31 27 Япония 31,6 25,3 23,3 25,0 23,0 17,6 17,2

28 27 28 Ю. Корея 49,4 32,6 28,9 29,5 24,1 16,5 16,7

29 29 29 Нидерланды 48,6 33,0 24,0 26,5 22,8 16,4 16,1

23 23 - Литва 77,8 63,8 44,6 44,1 - - -

42 37 30 Норвегия 20,7 19,0 17,7 15,9 15,0 17,1 14,0

26 28 31 США 56,2 32,8 25,2 21,1 19,1 12,9 12,9

39 36 32 Дания 23,4 15,5 13,8 19,6 17,4 12,0 12,3

34 32 33 Венгрия 31,2 22,0 21,2 20,9 17,1 12,8 10,8

41 37 34 Швеция 20,9 14,7 12,3 22,2 20,6 14,0 9,6

24 19 35 Эстония 76,8 27,0 71,1 19,3 16,1 33,0 6,6

40 40 - Куба             22,2 15,7 15,9 8,9 - - -

38 36 - Сингапур 27,8 20,6 12,3 5,8 - - -

35 43 - Доминикана 30,4 12,5 6,5 5,0 - - -

25 25 36 Индия 64,4 53,3 39,6 35,2 28,3 12,5 4,2

36 38 37 Мальдивы 30,0 18,4 10,3 - 13,0 2,2 1,3

32 35 38 Вьетнам 33,3 25,7 15,2 13,3 12,7 1,8 1,3

44 44 39 Иордания 16,4 9,9 4,9 3,5 - - -

Всего выехало  с целью туризма 11314  9369    7753   6785    6557    5679    5051

                                                      +20,8% +20,9% +14,3% +3,5% +15,5% +12,4% -


Информация о работе Вариация и её показатели в сфере туризма