Анализ эффективности налогового администрирования и разработка предложений по ее повышению

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы, выполняемой на основе данных, собранных в ходе экономической практики по соответствующей программе, - это закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Налогообложение юридических и физических лиц» и приобретение практических навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..
3
1
Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов……………………………………………………………………………………….
4

1.1 Понятие и значение финансовой устойчивости …………………………
4

1.2 Методы оценки финансовой устойчивости организации ……………….
4

1.2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия с помощью абсолютных и относительных показателей…………………………...
5

1.2.2 Применение матричных балансов для оценки финансовой устойчивости…………………………………………………………….
6

1.2.3 Балансовая модель оценки финансовой устойчивости организации ……………………………………………………………..
8

1.3 Общая оценка финансовой устойчивости организации …………………
11

1.4 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации…………………………………………………………………
15

1.5 Пути повышения финансовой устойчивости …………………………….
17
2
Анализ финансового состояния ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» …………………………………………………………………………...
20

2.1 Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………….
20

2.2 Детализированный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………………………….
25

2.3 Методы анализа и прогнозирование возможного банкротства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод………………………………………...
40
Заключение ………………………………………………………………………..
44
Список использованных источников ……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Налоги с Физ и Юрид лиц.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

- соблюдать законодательство о налогах и сборах;

- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

- соблюдать налоговую тайну;

-добросовестно исполнять обязанности, предусмотренные должностными инструкциями;

-соблюдать установленные законом ограничения для государственных служащих;

-исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ деятельности ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга

3.1 Основные  показатели деятельности

В данном разделе  анализа деятельности Инспекции  проводится оценка укомплектованности рабочими кадрами, для чего фактическая  численность сравнивается со штатной  численностью, определяется динамика квалификационного и образовательного состава работников. Анализируется величина средств на оплату труда и средняя заработная плата работников. Изучается материально-техническая база инспекции, рассчитывается обеспеченность сотрудников компьютерами и программными продуктами. Полученные результаты представлены в таблице 3.1.

Из данных таблицы 3.1 видно, что обеспеченность Инспекции  высококвалифицированными кадрами  практически выполнена в полном объеме. Текучесть кадров не наблюдается, что свидетельствует о стабильности работы государственного учреждения. Следует отметить, что подавляющая часть персонала имеют высшее экономическое или юридическое образование. Средства, направляемые на оплату труда в 2011 году по сравнению с 2009 годом, выросли в среднем на 23,8%. Это объясняется поддержкой государством бюджетных учреждений. Согласно данным таблицы 3.1, Инспекция оснащена всем необходимым оборудованием. Штат укомплектован компьютерами на 100%. В целом можно рассматривать динамику и качество основных показателей ИФНС по Верх-Исетскому району  г.Екатеринбурга как положительную.

3.2 Анализ налогоплательщиков, состоящих на учете в ИФНС по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга.

Сведения  о количестве и составе налогоплательщиков представлены в таблице 3.2. Для определения удельного веса налогоплательщиков в общей структуре плательщиков налогов в Инспекцию заполняется таблица 3.3.

По результатам  расчетов можно сделать вывод, что  за 2009-2010 г.г.  наблюдается уменьшение  числа налогоплательщиков юридических и физических лиц, а за 2010-2011 г.г. увеличение, следовательно, уменьшается и увеличивается объем поступлений налог в бюджет соответственно. Структура внутри указанных групп  налогоплательщиков существенно не изменилась. 

 

 

Таблица 3.1 - Основные показатели деятельности по инспекции ФНС  РФ Верх - Исетского  района г. Екатеринбург

№ п/п

Показатель

Годы

Абсолютное  изменение "+", "-"

Относительное изменение, %

2009

2010

2011

2010 к 2009

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

1

Численность персонала, всего:

                 
 

по штату

218,0

221,0

226,0

3

5

8

101,4

102,3

103,7

 

фактически

218,0

221,0

226,0

3

5

8

101,4

102,3

103,7

 

в том числе  госслужащих (специалистов), чел.:

                 
 

по штату

213,0

216,0

223,0

3

7

10

101,4

103,2

104,7

 

фактически

213,0

216,0

223,0

3

7

10

101,4

103,2

104,7

 

из них с  высшим образованием

212,0

214,0

221,0

2

7

9

100,9

103,3

104,2

 

в том числе:

                 
 

экономическим

200,0

203,0

212,0

3

9

12

101,5

104,4

106,0

 

юридическим

5,0

4,0

4,0

-1

_

-1

80,0

100,0

80,0

 

со средним  специальным образованием

3,0

3,0

2,0

0

-1

-1

100,0

66,7

66,7

 

с профессиональным образованием

4,0

4,0

3,0

0

-1

-1

100,0

75,0

75,0

2

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

21 051,8

22 699,4

26 059,8

1 648

3 360

5 008

107,8

114,8

123,8

3

Среднегодовая зарплата одного госслужащего, руб. / год

96 568,0

102 712,0

115 309,0

6 144

12 597

18 741

106,4

112,3

119,4

4

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

3 838,7

3 965,8

4 037,5

127

72

199

103,3

101,8

105,2

5

Количество  компьютеров, шт.

218,0

221,0

226,0

3

5

8

101,4

102,3

103,7


 

 

 

 

Таблица 3.2 – Сведения о количестве организаций - юридических лиц, состоящих на учете в инспекции ФНС  РФ Верх - Исетского района в  г. Екатеринбурге в 2009-2011 гг., единиц

№ п/п

Показатель

Годы

Абсолютное  изменение "+", "-"

Относительное изменение, %

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Всего организаций, состоящих на учете

60 919

62 197

62 910

1 278

713

1 991

102,10

101,15

103,27

1.1

Количество  организаций - юридических лиц, состоящих  на учете в налоговом органе по месту нахождения

24 212

24 564

24 730

352

166

518

101,45

100,68

102,14

1.2

Количество  случаев постановки на учет организаций - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений

1 118

1 335

1 444

217

109

326

119,41

108,16

129,16

1.3

То же, по месту нахождения имущества, подлежащего налогообложению

1 075

1 146

1 262

71

116

187

106,60

110,12

117,40

1.4

То же, по месту  нахождения транспортных средств

12 675

13 132

13 273

457

141

598

103,61

101,07

104,72

1.5

То же, по месту  нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование

1

1

1

-

-

-

-

-

-

1.6

То же, по месту  осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом  на вмененный доход

69

87

99

18

12

30

126,09

113,79

143,48


 

 

 

 

Окончание таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.7

Количество  организаций из числа состоящих  на учете в налоговых органах  по месту своего нахождения, получивших свидетельство о постановке на учет

21 769

21 932

22 101

163

169

332

100,75

100,77

101,53

2

Физические  лица, состоящие на учете в инспекции, всего

192 740

193 611

194 253

871

642

1 513

100,45

100,33

100,78

2.1

Физические  лица, состоящие на учете в налоговых  органах и имеющие ИНН

185 968

186 556

187 021

588

465

1 053

100,32

100,25

100,57

2.2

Физические  лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица (включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств)

6 585

6 854

7 019

269

165

434

104,09

102,41

106,59

2.3

Индивидуальные  предприниматели - налогоплательщики единого налога на вмененный доход, учет которых ведется в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности

187

201

213

14

12

26

107,49

105,97

113,90


 

 

 

Таблица 3.3 –  Структура организаций - юридических лиц, состоящих на учете в инспекции ФНС  РФ Верх – Исетского   района г. Екатеринбурге в 2009-2011 гг., %

№ п/п

Показатель

Годы

Абсолютное  изменение "+", "-"

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

1

Всего организаций, состоящих на учете

100,00

100,00

100,00

-

-

-

1.1

Количество  организаций - юридических лиц, состоящих  на учете в налоговом органе по месту нахождения

39,74

39,49

39,31

-0,25

-0,18

-0,43

1.2

Количество  случаев постановки на учет организаций - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений

1,84

2,15

2,30

0,31

0,15

0,46

1.3

То же, по месту  нахождения имущества, подлежащего  налогообложению

1,76

1,84

2,01

0,08

0,16

0,24

1.4

То же, по месту  нахождения транспортных средств

20,81

21,11

21,10

0,31

-0,02

0,29

1.5

То же, по месту  нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование

-

-

-

-

-

-

1.6

То же, по месту  осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом  на вмененный доход

0,11

0,14

0,16

0,03

0,02

0,04

1.7

Количество  организаций из числа состоящих  на учете в налоговых органах  по месту своего нахождения, получивших свидетельство о постановке на учет

35,73

35,26

35,13

-0,47

-0,13

-0,60

2

Физические  лица, состоящие на учете в инспекции, всего

100,00

100,00

100,00

-

-

-

2.1

Физические  лица, состоящие на учете в налоговых  органах и имеющие ИНН

96,49

96,36

96,28

-0,13

-0,08

-0,21

2.2

Физические  лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица (включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств)

3,54

3,67

3,75

0,13

0,08

0,21

2.3

Индивидуальные  предприниматели - налогоплательщики  единого налога на вмененный доход, учет которых ведется в налоговых  органах по месту осуществления  предпринимательской деятельности

2,84

2,93

3,03

0,09

0,10

0,19

Информация о работе Анализ эффективности налогового администрирования и разработка предложений по ее повышению