Анализ эффективности налогового администрирования и разработка предложений по ее повышению

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы, выполняемой на основе данных, собранных в ходе экономической практики по соответствующей программе, - это закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Налогообложение юридических и физических лиц» и приобретение практических навыков самостоятельной работы по приобретаемой специальности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..
3
1
Права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов……………………………………………………………………………………….
4

1.1 Понятие и значение финансовой устойчивости …………………………
4

1.2 Методы оценки финансовой устойчивости организации ……………….
4

1.2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия с помощью абсолютных и относительных показателей…………………………...
5

1.2.2 Применение матричных балансов для оценки финансовой устойчивости…………………………………………………………….
6

1.2.3 Балансовая модель оценки финансовой устойчивости организации ……………………………………………………………..
8

1.3 Общая оценка финансовой устойчивости организации …………………
11

1.4 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации…………………………………………………………………
15

1.5 Пути повышения финансовой устойчивости …………………………….
17
2
Анализ финансового состояния ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» …………………………………………………………………………...
20

2.1 Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………….
20

2.2 Детализированный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод ………………………………….
25

2.3 Методы анализа и прогнозирование возможного банкротства ОАО «Челябинский трубопрокатный завод………………………………………...
40
Заключение ………………………………………………………………………..
44
Список использованных источников ……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Налоги с Физ и Юрид лиц.doc

— 1.34 Мб (Скачать)



 

 

 

Окончание таблицы 3.15

4.

По платежам за пользование  природными ресурсами

0,14

0,13

0,05

-0,00

-0,08

-0,08

 

в том числе:

           
 

недоимка

0,04

0,04

0,04

0,00

0,00

0,00

 

реструктурированная задолженность

-

   

-

-

-

 

отсроченные платежи

-

-

-

-

-

-

5.

По прочим налогам  и сборам

2,57

2,65

1,82

0,08

-0,83

-0,75

 

в том числе:

           
 

недоимка

1,78

1,79

1,15

0,01

-0,64

-0,63

 

реструктурированная задолженность

-

-

-

-

-

-

 

отсроченные платежи

-

-

-

-

-

-

6.

По региональным налогам  и сборам

           
 

в том числе:

3,96

4,09

2,41

0,13

-1,67

-1,55

 

недоимка

           
 

реструктурированная задолженность

2,30

2,35

1,65

0,05

-0,70

-0,65

 

отсроченные платежи

           

7.

По местным налогам  и сборам

-

-

-

-

-

-

 

в том числе:

-

--

-

-

-

-

 

недоимка

0,72

0,71

1,46

-0,01

0,75

0,74

 

реструктурированная задолженность

           
 

отсроченные платежи

0,65

0,65

1,36

0,01

0,71

0,72


 

3.6.2 Анализ задолженности  по отраслям экономики

 

Анализ задолженности по отраслям экономики  проводится на основе данных форм № 4-НОМ. Результаты сводятся в таблицы 3.16-3.17, и определяется, какие отрасли являются наиболее проблемными.

Из таблицы 3.16 видно, что практически по всем отраслям экономики постепенно увеличивается задолженность. Рост в 2011 году по отношению 2009 года произошел на 82,2 % . 

 

3.6.3 Анализ основных  направлений взыскания задолженности  по налоговым платежам

Анализ проводится по данным форм № 4-ОР. Результаты анализа сводятся в таблицы 3.18.

Анализируя данные таблицы 3.18, видно, что результативность камеральных  проверок выше, чем выездных. Причем наблюдается повышение эффективности  камеральных проверок на на 27,6% (69603 тыс.рублей) и снижение у выездных на 14,5%

(53 547 тыс.рублей).

За анализируемый период возросли дополнительно начисленные  платежи в бюджет на 1,5%. Большая  часть дополнительно начисленных  налогов приходится налог на добавленную  стоимость 466445 тыс. рублей. 

 

 

Таблица 3.16 - Задолженность в бюджетную систему РФ по отраслям экономики по инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, тыс. руб.

№ п/п

Показатель

Годы

Абсолютное  изменение "+", "-"

Относительное изменение, %

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

 

Задолженность, всего

1 020 209

1 155 389

1 858 737

135 180

703 348

838 528

113,25

160,88

182,19

 

в том числе:

                 
 

недоимка

185 400

302 907

1 165 110

117 507

862 203

979 710

163,38

384,64

628,43

1.

Обрабатывающие  производства

91 284

104 325

76 769

13 041

-27 556

-14 515

114,29

73,59

84,10

 

в том числе:

                 
 

недоимка

46 163

54 891

59 077

8 728

4 186

12 914

118,91

107,63

127,97

2.

Сельское хозяйство

2 197

2 508

5 280

311

2 772

3 083

114,16

210,53

240,33

 

в том числе:

                 
 

недоимка

1 251

1 360

1 844

109

484

593

108,70

135,59

147,38

3.

Добыча полезных ископаемых

32 142

40 177

37 086

8 035

-3 091

4 944

125,00

92,31

115,38

 

в том числе:

                 
 

недоимка

13 432

14 760

36 706

1 328

21 946

23 274

109,89

248,69

273,28

4.

Электроэнергетика

55 271

57 574

105

2 303

-57 469

-55 166

104,17

0,18

0,19

 

в том числе:

                 
 

недоимка

9 872

11 522

62

1 650

-11 460

-9 810

116,71

0,54

0,63

5.

Строительство

54 668

61 048

163 790

6 380

102 742

109 122

111,67

268,30

299,61

 

в том числе:

                 
 

недоимка

31 027

33 652

34 759

2 625

1 107

3 732

108,46

103,29

112,03

6.

Оптовая и розничная  торговля

751 239

852 604

1 444 318

101 365

591 714

693 079

113,49

169,40

192,26

 

в том числе:

                 
 

недоимка

52 870

153 247

984 232

100 377

830 985

931 362

289,86

642,25

1 861,60


 

 

 

 

Окончание таблицы  3.16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7.

Транспорт

27 029

30 036

37 042

3 007

7 006

10 013

111,12

123,33

137,04

 

в том числе:

                 
 

недоимка

26 324

28 154

29 134

1 830

980

2 810

106,95

103,48

110,67

8.

Связь

343

387

452

44

65

109

112,93

116,80

131,90

 

в том числе:

                 
 

недоимка

322

387

428

65

41

106

120,19

110,59

132,93

9.

Финансовая  деятельность

4 000

4 557

78 109

557

73 552

74 109

113,92

1 714,04

1 952,71

 

в том числе:

                 
 

недоимка

3 296

4 019

6 368

723

2 349

3 072

121,95

158,45

193,23

10.

Образование

1 717

1 846

7 474

129

5 628

5 757

107,53

404,88

435,35

 

в том числе:

                 
 

недоимка

535

588

5 680

53

5 092

5 145

109,89

965,99

1 061,52

11.

Здравоохранение

319

327

8 312

8

7 985

7 993

102,56

2 541,90

2 607,07

 

в том числе:

                 
 

недоимка

308

327

6 820

19

6 493

6 512

106,04

2 085,63

2 211,69


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.17 - Структура  задолженности в бюджетную систему РФ по отраслям экономики по инспекции ФНС РФ по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, %

№ п/п

Показатель

Удельный вес  по годам, %

Абсолютное  изменение "+", "-"

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

 

Задолженность, всего

100,0

100,0

100,0

-

-

-

 

в том числе:

           
 

недоимка

18,2

26,2

62,7

8,0

36,5

44,5

1.

Обрабатывающие  производства

8,9

9,0

4,1

0,1

-4,9

-4,8

 

в том числе:

           
 

недоимка

4,5

4,8

3,2

0,2

-1,6

-1,3

2.

Сельское хозяйство

0,2

0,2

0,3

0,0

0,1

0,1

 

в том числе:

           
 

недоимка

0,1

0,1

0,1

-0,0

-0,0

-0,0

3.

Добыча полезных ископаемых

3,2

3,5

2,0

0,3

-1,5

-1,2

 

в том числе:

           
 

недоимка

1,3

1,3

2,0

-0,0

0,7

0,7

4.

Электроэнергетика

5,4

5,0

0,0

-0,4

-5,0

-5,4

 

в том числе:

           
 

недоимка

1,0

1,0

0,0

0,0

-1,0

-1,0


 

 

 

Продолжение таблицы 3.17

1

2

3

4

5

6

7

8

5.

Строительство

5,4

5,3

8,8

-0,1

3,5

3,5

 

в том числе:

           
 

недоимка

3,0

2,9

1,9

-0,1

-1,0

-1,2

6.

Оптовая и розничная  торговля

73,6

73,8

77,7

0,2

3,9

4,1

 

в том числе:

           
 

недоимка

5,2

13,3

53,0

8,1

39,7

47,8

7.

Транспорт

2,6

2,6

2,0

-0,0

-0,6

-0,7

 

в том числе:

           
 

недоимка

2,6

2,4

1,6

-0,1

-0,9

-1,0

8.

Связь

0,0

0,0

0,0

-0,0

-0,0

-0,0

 

в том числе:

           
 

недоимка

0,0

0,0

0,0

-0,0

-0,0

-0,0

9.

Финансовая  деятельность

0,4

0,4

4,2

0,0

3,8

3,8

 

в том числе:

           
 

недоимка

0,3

0,3

0,3

0,0

-0,0

0,0

Информация о работе Анализ эффективности налогового администрирования и разработка предложений по ее повышению