Автоматизированная камеральная проверка в программном комплексе для территориальных налоговых органов ФНС России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ автоматизированной камеральной проверки в программном комплексе для территориальных налоговых органов ФНС России.

Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:

1) изучить понятие и сущность камеральных налоговых проверок, а также методы их проведения;

2) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок;

3) технология работы с налоговыми документами в АИС « Налог» на примере проведения камеральных проверок;

4) проанализировать организацию и проведение камеральных налоговых проверок.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Теоретические основы организации и проведения камеральных налоговых проверок
1.1 Понятие, цель, виды камеральной проверки………………………………..5

1.2 Особенности камеральной проверки………………………………………...8

1.3 Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок…………9

Глава 2. Автоматизированная камеральная проверка в программном комплексе
2.1. Технологии работы с документами налоговой отчетности………………16
2.2.Прием и регистрация документов налогоплательщика в системе……….18
2.3. Ввод данных налоговых документов………………………………………24

2.4. Камеральный расчет и камеральная проверка…………………………….27

2.5 Окончание камеральной проверки………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….39

Список используемых источников……………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ИСЭ.doc

— 716.50 Кб (Скачать)

    В ходе проведения камеральной проверки также используется анализ данных документов, который представляет собой средство, позволяющее анализировать имеющиеся в базе документы, как налоговые расчеты, так и документы о налоговых нарушениях, получать качественные и количественные характеристики документов, позволяющее генерировать различные отчеты. При этом используются возможности и свойства навигатора.

    Путь  к папке «Анализ данных документов»:

    «Ввод и обработка налоговых документов»à«Документы с начислениями»à«Аналитическая работа»à«Анализ данных документов»à     «Анализ данных деклараций и документов о НН(CamDataA)»à«Анализ данных деклараций и документов о НН»

    Приложение  содержит все строки всех налоговых  расчетов и документов о НН, вводившихся  через шаблоны камеральных проверок. Задавая условия отбора, группируя данные, используя функции навигатора, можно извлечь и показать в отчете любую информацию, представленную в расчетах.

    Ветка «Анализ данных деклараций и документов о НН» позволяет просматривать информацию о документах и расчетах, задавая условия отбора, группируя данные, используя функции навигатор

    Один  из приемов, используемых при камеральной  проверке – междокументный контроль. Заключается в проверке соотношений  между значениями строк одного документа (внутридокументный контроль), либо разных документов, либо с использованием информации из внешних источников (междокументный контроль). Чтобы провести внутридокументный или междокументный контроль, необходимо воспользоваться режимом «Выполнить проверку». Контроль выполняется либо по текущему налогоплательщику, либо по списку налогоплательщиков.

    Результаты  выполнения междокументного контроля можно посмотреть в ветке «Протоколы проверки документов по КС» в трех различных срезах:

    - какие проверки проводились;

    - какие налогоплательщики проверялись, и с каким результатом;

    - результаты проверки: показатели КС.

    Для автоматизации выбора данных на основании  информации системы используется функциональный блок «Аналитические выборки». Аналитическая выборка служит для анализа данных документов налогоплательщиков и представляет собой сохраненную информацию, организованную в виде таблицы. При этом каждая из колонок имеет формулу, которая используется для заполнения колонки таблицы данными. Формулы колонок могут содержать функции и постоянные величины из Библиотеки функций и постоянных величин. Просмотреть результаты формирования аналитической выборки можно после активации режима «Просмотр результатов» списка сформированных выборок.

    Папки аналитической работы выполняют  вспомогательную роль при проведении контрольных мероприятий – они способствуют выявлению нарушений налогоплательщиками заполнения документов или сознательного искажения фактов. Однако начало и окончание проверки в АИС «Налог» фиксируется в комплексе мероприятий. Камеральная проверка считается оконченной, а документы переносятся в реестр камерально-проверенных деклараций при соблюдении условий:

    • По данному документу заведен комплекс мероприятий;
    • Проставлена дата окончания КНП;
    • Дата окончания КНП меньше текущей.

    2.5 Завершение камеральной проверки

 

    Итак, результатом камеральной налоговой проверки может быть:

  • Не выявление нарушения в ходе проведения проверки, то есть составляется список проверенных  деклараций,  по которым нарушения не выявлены;
  • Выявление нарушения в ходе проведения проверки. В этом случае составляется докладная записка, формируется акт и руководителем налогового органа выносится решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности.(рис 2.11)

    

Рис.2.11 Порядок оформления результатов камеральной налоговой проверки

    Для формирования этих документов нужно необходимо настроить налоговые расчеты в ветке «Виды налоговых расчетов».

    Чтобы выписать  документ о налоговом  нарушении при проведении камеральной  проверки в ветке «Реестр деклараций для камеральной проверки», необходимо выбрать декларацию, по которой будет формироваться документ, в режимах - «Реестр документов о налоговом нарушении», после чего после чего происходит формирование самого документа. Формирование документа происходит при выборе шаблона в режимах «Новый документ» и «Новый для неверного». В последнем случае основные реквизиты документа заполняются автоматически при нажатии пиктограммы «Проверить», вводится «Вид документа» и «Фамилию руководителя к подписи на документе». В колонке инспектора автоматически рассчитывается и проставляется сумма штрафа, для формирования сумм к начислению ее необходимо подтвердить в колонке налогоплательщика. Сумма пени рассчитывается при сохранении документа.

    При нажатие на кнопку «Экспорт» формируются  печатные формы документов, которые  открываются как документы Microsoft Word.

    После сохранения докладной записки и  акта, они включаются в реестр документов о налоговом нарушении, где можно  проверить качество работы налоговых  инспекторов и соблюдение сроков проверки по Регламенту.

    - Срок составления акта  = Срок камеральной проверки по регламенту (90 дней) + 10 дней.

    - Срок  получения возражений для акта  КНП = Дата вручения документа  налогоплательщику + 15 дней.

    - Срок  получения возражений для «Акта  о нарушении законодательства»  = Дата вручения + 10 дней со дня получения акта.

    - Срок  принятия решения  без  решения  о проведении доп. мероприятий  = Срок получения письменных возражений (дата вручения + 10 дней) + 10 дней со  дня истечения срока представления  возражений,

    - Срок  принятия решения  с учетом  выписки решения о проведении доп. мероприятий = Срок получения письменных возражений + 10 дней и 1месяц.

    Данные  сроки рассчитываются автоматически  с учетом даты начала камеральной  проверки, даты вручения акта в соответствии с установленными законодательством  сроками. Также следует отметить, что указанные сроки не применяются, если от налогоплательщика поступает апелляционная жалоба.

    Решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения этого решения лицу или его представителю, в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

    Для того чтобы указать дату получения  решения, необходимо воспользоваться режимом «рассчитать дату получения документа адресатом». Одновременно с расчетом даты вручения адресату в «Реестре документов о налоговом нарушении» проставляется «дата вступления в силу».

       - При вручении лично, дата вступления в силу признается равной дате вручения + 10рабочих дней и 1календарный день;

       - При вручении по почте, дата вручения почтой признается равной дате отправки почтой + 6 рабочих дней и 1календарный день;

       - Дата вступления в силу признается равной дате вручения почтой + 10 рабочих дней и 1календарный день.

    Следует отметить, что результатом камеральной  налоговой проверки также может  являться  назначение выездной налоговой  проверки, что так же происходит в автоматическом режиме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

      На  основе выше изложенного материала можно сделать вывод:

     1) Камеральная налоговая проверка - проверка, проводимая по месту  нахождения налогового органа  на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных  налогоплательщиком, а также других  документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

     2) Камеральная налоговая проверка  проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов.

     3) Предметом камеральной проверки  является арифметический контроль  предоставляемых налогоплательщиками  данных, проводимый в процессе текущей деятельности налоговых органов по мере поступления к ним документов, связанных с исчислением и уплатой.

     4) Правильность проведения и достоверность  сведений при проведении камеральной  налоговой проверки позволяет  предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии.

     5) Автоматизация предполагает, прежде  всего, повышение производительности  труда, повышение квалификации  и профессиональной грамотности  пользователей.

     Следует от отметить, что применение компьютерных программ позволяет облегчить работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям между налогоплательщиком и налоговой службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику решать свои задачи с ГНС, оперативно и не выходя со своего рабочего места

Список  используемых источников 

      1. Налоговый кодекс Российской  Федерации: части первая и вторая: текст с изм. и доп.-М.: Эксмо, 2010.-800с. 

      2. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях: текст и изм. и доп.М.: Эксмо, 2009.-432 с.

      3. Приказ МНС России от 10 декабря 2002 г. № БГ-3-32/ 705@ «Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

      4. Приказ МНС России от 17.11.2003 №БГ-3-06/627 «Единые требования к формированию  информационных ресурсов по камеральным  и выездным проверкам».

      5. Акчурина Е.В. Налоговая проверка  и ее последствия. М.:  «Экзамен», 2008.-210 с.

      6. Иванова И.Т., Вайс Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.- СПБ: Питер, 2007-428с.

      7. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение  в России – М.:Проспект, 2009.-348с.

      8. Попонова Н.А. Организация налогового  учета и налогового контроля: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2006. – 624 с.

      9. Романова А.Н. Организация и  методы налоговых проверок:- Учебное  пособие. М.: Эксмо,2007.-345с.

      10. Тимошенко В.А., Спирина Л.В. Проверки  налоговых органов – практическое  пособие. - М.: Экзамен, 2008.- 228с

  1. Учет и контроль отчетных документов налогоплательщиков  (Камеральные проверки).Учет и контроль отчетных документов юридических лиц - Руководство пользователя - Книга 07 (часть 1) - «Система электронной обработки данных инспекций местного уровня»- Федеральная Налоговая служба. Филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Главный научно-исследовательский вычислительный центр Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» в Приволжском Федеральном округе.-2007г, Нижний Новгород.

      12. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие.М.:Омега,2009.-360с.

Информация о работе Автоматизированная камеральная проверка в программном комплексе для территориальных налоговых органов ФНС России