Цены в механизме функционирования экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Цена – компромисс цены, которую готов уплатить потребитель, исходя из субъективной оценки и полезности товара и минимальной цены, по которой производитель согласен продать товар, исходя из уровня издержек на его производство (Маршалл)
Цена в соответствии с законом РБ о ценообразовании (1998 г.) – это денежное выражение стоимости единицы товара

Работа содержит 1 файл

TsENOOBRAZOVANIE.docx

— 43.52 Кб (Скачать)

Цены на уровне внутрипроизводственных отношений: планово-расчетные (трансфертные), учетные, потребительские, текущие, сопоставимые.

Планово-расчетные (трансфертные) – устанавливаются для осуществления  расчетов внутри предприятия и включены лишь те затраты (полная себестоимость), на которые данные подразделения  оказывают влияние и прибыль  структурного подразделения для  образования фондов потребления  и прямые налоги, на которые они  оказывают влияние. Косвенные налоги не включаются.

Учетные цены применяются  для оценки движения продукции на предприятии и в зависимости от выбранной учетной политики предприятием при учете товаров может быть использованы покупные и трансфертные цены.

Потребительские цены –  цены на товары и услуги, приобретаемые  населением для непроизводственного  потребления.

Текущие цены – цены на момент их формирования.

Сопоставимые цены – цены, приводимые у уровню цен, принятых за базу.

8.В зависимости от порядка  возмещения потребителю транспортных  расходов по поставке товара: цены в месте продажи товаров  (цена станции отправления) –  продаются в месте производства, покупатели оплачивают все расходы  по поставке товара в место  назначения.

Термин франкирование применяется при оплате за перевозки груза от производителя к потребителю. Франка означает до какого пункта на пути движения товара поставщик возмещает транспортные расходы. Типовые условия поставки регламентируются законодательством стран и имеют особенности.

Единые цены  означают включение расходов по доставке или  цена франка станции назначения, т.е. фирма формирует общую цену с  включением транспортных расходов, которые  рассчитаны как средняя стоимость  всех возможных перевозок.

Зональные цены – фирма  выделяет несколько географических зон реализации своей продукции, в пределах одной зоны товар реализуется  по одной цене.

Мировые цены – по ним  проводятся крупные экспортные и импортные операции и они характеризует состояние международной торговли: мировые цены на товары народного потребления определяют цену, публикуются в крупных каталогах, мировые цены на производственно-технические товары, мировые цены на сырье – определяются уровнем цен стран-экспортеров, импортеров или цен аукционов и бирж.

Рыночная стратегия ценообразования  – выбор предприятием определенного  способа изменения исходных цен  товаров, направленных на максимизацию прибыли.

Ценовая стратегия по след направлениям:

1.определение уровня цен  единых товаров

2.анализ динамики цен  в зависимости от фазы жизненного  цикла

3.анализ соотношения цен  товаров фирм, различных по ассортименту

4.сопоставление цен фирмы  с уровнем цен конкурентной  фирмы

5.оценка эластичности  спроса на товар

6.наличие аналогов и  заменителей товаров

7.соответствие цены товара  его качеству, престижу и тд.

Различают след стратегии  ценообразования:

1)дифференцируемое ценообразование  включает скидки на 2-м рынке,  за объем партии, скидки за  условия платежа, сезонные и  случайные.

2)конкурентное ценообразование  можно проводить наиболее конкурентно  способным предприятиям, имеющим хорошую репутацию на рынке с новыми изделиями, не имеющими близкого аналога и находящиеся на начальной стадии жизненного цикла продукции или при формировании нового рынка.

3)снятие сливок – условием  проведения данной стратегии  является наличие определенной  сегментации рынка, представление  покупателю, который готов платить  за товар более высокую цену  из-за его престижности. При этом  первоначально на товар устанавливается  высокая цена, а по истечении  определенного времени цена снижается.

4)проникновение на рынок  – предполагается установление  первоначально относительно низкой  цены на товар. Позволяет увеличить  долю на рынке предприятия  и обеспечить долговременную  прибыль. Обычно используется  в отношении товара, представленного  для массового покупателя.

5)сигнализация ценами  – основывается на том, что  некоторые покупатели используют  цены как показатель качества. Характерно для товаров длительного  пользования.

6)ассортиментное ценообразование  – применяется фирмами, реализующими  определенный ассортимент взаимозаменяющих и взаимодополняющих товаров и услуг.

7)различной прибыльности  – фирма может устанавливать  на аналогичные товары цену  таким образом, чтобы получить  прибыль от дорогостоящих товаров,  убыток от дешевых (марки автомобилей,  номера в гостинице).

8)имидж цен – в состоянии проводить конкурентоспособные предприятия, выпускающие престижную продукцию.

1.5. методология, методы  и методика ценообразования

Методология – означает учение о методах познания. В литературе различные толкования:

1.как наиболее общего (философского) метода познания

2.как система методов,  использующихся той или иной  наукой

3.как особой отрасли  знаний, призванной служить своеобразным  источником, откуда другие конкретные  науки заимствуют методы исследования. В науке методология отражает  последовательность решения поставленной  задачи, характеризует составляющие  исследования.

Самостоятельно! Методология, методы, источники.

Методы ценообразования:

1.методы, основанные на  издержках производства. Самый распространенный  метод ценообразования, ориентированный  на издержки производства в  отечественной практике является  затратный метод (метод полных  издержек) – способ формирования  цен на основе всех затрат  вне зависимости от своего  происхождения, к которым добавляется  расчетная прибыль и налоги. Преимущества: простота расчета, наиболее справедлив  как по отношению к продавцам,  так и покупателям, т.к. при  достаточно высоком спросе продавцы  не наживаются за счет покупателя, но при этом имеют возможность  получить нормальную прибыль.  Недостатки: не позволяют выявлять  и учитывать все факторы, влияющие  на цену, не учитывают потребительские  свойства товаров и конъюктуру рынка.

-метод стандартных издержек (стандарт-кост) –позволяет формирование цены на основе расчета цен на основе затрат по нормам с учетом отклонения фактических затрат от нормативного; дают возможность пофакторного анализа. Отклонения по каждой статье затрат периодически сравнивают с финансовыми результатами (прибыль, доход), что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль.

-метод прямых издержек  по сокращенным затратам (директ-кост) – рассчитывается по определенной методике; способ формирования цен на основе определения прямых затрат (условно-переменных), исходя из конъюктуры рынка, ожидаемых цен продажи; в данном методе все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции, а условно-постоянные относятся на финансовые результаты.

Преимущества: возможность  выявления  наиболее выгодных видов  продукции, т.к. условно-постоянные затраты  не изменяются не при замене одного изделия на другое, не при изменении определенных масштабов производства. Чем выше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем больше прибыль.

-средние издержки+ прибыль  (наценка). Основой расчета являются  средние издержки производства + наценка, изменяющаяся в широких  пределах в зависимости от вида товара, объема продаж, скорости, учитывается текущий спрос на продукцию и конкуренцию.

-агрегатный метод –  применяют на товары, состоящие  из сочетания отдельных элементов.  Цена изделия представляет собой  сумму цен отдельных элементов  или изделий с добавлением  затрат по их сборке и компоновке

-метод структурной аналогии  – применяют для установления  цены на новые варианты изделия,  для этого определяют структурную  формулу цены по ее аналогу,  используя фактические (стратегические) данные, а доля основных видов  затрат в его цене или себестоимости.  Зная 1 из элементов затрат нового  товара по номам, з/п и используя  структуру аналогичного товара, можно рассчитать его ориентировочную  цену.

2.методы ценообразования,  ориентированные на качество, потребительские  (параметрические) предпочтения

Параметрический ряд представляет собой группу конструктивно- или  технологически-однородных изделий, характеризующихся  принадлежностью к одному типу продукцию, имеющих одинаковое функциональное назначение и содержащих одинаковый набор главных параметров, при  этом каждое изделие предназначено  для удовлетворения определенной производственной потребности.

Цена нового изделия = цена базового изделия/значение основного  качественного параметра по базовому изделию* значение основного качественного параметра по новому изделию

-балловый метод предусматривает  разработку экспертным путем  системы баллов, которые присваивают  основным технико-экономическим  параметрам изделия (суммируя  баллы по всем параметрам и  получаем интегральную оценку  технико-экономического уровня изделия) . произведение сумма баллов по  новому изделию и стоимостной  оценки одного балла дают цену  изделия.

-метод корреляционно-регрессионного  метода: суть состоит в определении  эмпирических формул зависимости  цен от величины нескольких  основных параметров, качества в  рамках параметрического ряда  товаров, при этом цена выступает  как функция.

3.методы ценообразования  с учетом спроса и уровня  конкуренции. Характерны для разных  конкурентных рынков, к ним относятся:  метод торгов, биржевых, аукционных, тендерных, получивших широкое  распространение и в нашей  стране.

-метод следования за  лидером, т.е. ориентация на  текущие цены: основан на установлении  цены на товар, исходя из  условий конкуренции; в данном  случае фирма изменяет свои  цены лишь тогда, когда ее  изменяют конкуренты, т.е. цена  является результатом совместного  решения всех фирм данной отрасли  промышленности, и поэтому она  позволяет достичь оптимального  уровня окупаемости затрат. Единые  цены действуют на многих сырьевых  рынках и на рынках товаров. 

-метод определения цены, исходя из ощущаемости ценности товара – основан на субъективной оценке покупателя ценности товара; при этом издержки производства учитывают только как ограничительный фактор, что позволяет определить верхний и нижний пределы цены; нижний характеризуется издержками производства и реализацией продукции (себестоимость), верхний – цена, которую согласен заплатить богатый покупатель. Цена никогда не устанавливается на уровне одного из пределов, она колеблется между ними и зависит от различных факторов

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Цены в механизме функционирования экономики