Дорожные фонды, предназначение и порядок образования и использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование правовых и экономических основ функционирования системы дорожных фондов в ПМР, определение источников формирования дорожных фондов, динамики их доходов и расходов.

Содержание

Введение….…………………………………………………………...3
Глава 1. Предназначение дорожных фондов
1.1 Предназначение Республиканского дорожного
Фонда…………………………………………………………………..4
1.2 Предназначение местных дорожных фондов………………...6
Глава 2. Образование и использование дорожных фондов
2.1 Порядок образования и использования дорожных фондов..10
2.2 Источник образования дорожных фондов…………………..13
Глава 3. Налог с владельцев автотранспортных средств
3.1 Плетельщики налога…………………………………………. 26
3.2 Объект налога………………………………………………….26
3.3 Ставка налога и порядок уплаты налога…………………… 27
3.4 Льготы по налогу………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………..36
Литература…………………………………………………………...38
Приложение………………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

Мой курсовик.doc

— 503.50 Кб (Скачать)

Средства, поступившие  на счета Дорожного фонда, за исключением  доходов, поступающих от налога с  владельцев транспортных средств, направляются местным бюджетам городов (районов) в виде субсидий на финансирование направлений, указанных в статье 2 Закона «О дорожном фонде» в отношении автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, пропорционально приведенной протяженности автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, утвержденной нормативным правовым актом Президента Приднестровской Молдавской Республики.

Средства, поступающие на счета Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики от налога с владельцев транспортных средств, в полном объеме направляются в местные бюджеты городов (районов) в виде субсидий на финансирование направлений, указанных в статье 2 в отношении автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, по месту уплаты налога.

Средства, выделяемые местным  бюджетам городов и районов, не подлежат изъятию или расходованию по направлениям, не предусмотренным статьей 2.

Расходование денежных средств Дорожного фонда ПМР и объемы расходования, устанавливается законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете и программами развития дорожной отрасли на соответствующий финансовый год.

Программы развития дорожной отрасли на соответствующий финансовый год за счет средств, выделяемых из Дорожного фонда ПМР, разрабатываются  уполномоченным Президентом ПМР исполнительным органом (органами) государственной власти. Они разрабатываются пропорционально приведенной протяженности автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в соответствии с функциональной классификацией автомобильных дорог Приднестровской Молдавской Республики. Программы развития дорожной отрасли включает определение направления расходования средств Дорожного фонда с указанием сумм расходов на содержание, ремонт и развитие (строительство, реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе с указанием улиц и улично-дорожной сети, подготовку и переподготовку кадров организаций дорожного хозяйства, приобретение производственного оборудования, утверждаемые Приложением к закону о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год

Распределение средств  между данными направлениями расходования средств, устанавливается законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Направления расходования средств Дорожного фонда представляются Президентом Приднестровской Молдавской Республики на утверждение Верховному Совету ПМР в составе проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, либо уполномоченным Президентом ПМР исполнительным органом (органами) государственной власти на утверждение районным (городским) Советам народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики в составе проектов решений местных бюджетов на соответствующий финансовый год.

Контроль за целевым использованием средств Дорожного фонда, выделяемых местным бюджетам городов (районов) из республиканского бюджета, осуществляют представительные органы государственной власти городов (районов), Верховный Совет ПМР и Счетная палата ПМР.

Ответственность за нецелевое использование средств, выделяемых из Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики местным бюджетам городов (районов), несут местные исполнительные органы государственной власти, а средства, используемые не по целевому назначению, подлежат изъятию из доходов местного бюджета и зачислению в доходы Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики на сумму средств нецелевого использования. Должностные лица, по решению которых произведено изъятие или направление средств Дорожного фонда не по назначению, несут ответственность согласно действующему законодательству ПМР.

Информация об исполнении направлений расходования средств  в составе программ развития дорожной отрасли на соответствующий финансовый год за счет средств, выделяемых из Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, ежеквартально направляется уполномоченным исполнительным органом (органами) государственной власти соответствующим представительным органам государственной власти, Счетной палате Приднестровской Молдавской Республики.

Годовой отчет об исполнении программ развития дорожной отрасли  на соответствующий финансовый год  за счет средств, выделяемых из Дорожного  фонда ПМР, направляется Счетной палате Приднестровской Молдавской Республики в составе информации об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год. Законом Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2009 год» в действующей редакции утвержден объем расходов Республиканского дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики в сумме 36 639 129 рублей (с учетом переходящего остатка по состоянию на 1 января 2009 года в сумме 652 982 рубля) с направлением их расходования на финансирование Программы развития дорожной отрасли, утвержденной Приложением № 5 к Закону, фактические расходы за отчетный период составили 34 812 799 рублей или 95,0 % от плана. Подробный отчет об исполнении расходов Республиканского дорожного фонда ПМР по видам мероприятий за 2009 год изложено в Приложении № 1.

Финансирование расходов Республиканского дорожного фонда осуществлялось на основании заявок главного распорядителя средств – Министерства промышленности Приднестровской Молдавской Республики с учетом выполнения требований статьи 38 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2009 год» в части регистрации договоров в Министерстве финансов Приднестровской Молдавской Республики. Заявки Министерства промышленности Приднестровской Молдавской Республики на финансирование расходов Республиканского дорожного фонда за 2009 год удовлетворены в полном объеме.

 

 

 

 

 

2.2 Источники  образования дорожных фондов.

1. Целевые бюджетные  средства Дорожного фонда образуются  за счет:

а) отчислений от налога на доходы организаций, размер которых  ежегодно устанавливается в законе Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год;

б) налога с владельцев транспортных средств;

б-1) сбора за проезд по автомобильным дорогам Приднестровской  Молдавской Республики транспортных средств общей массой более 18 тонн, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике;

в) сбора за проезд по автомобильным дорогам Приднестровской  Молдавской Республики транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской  Молдавской Республике;

г) штрафа и возмещения ущерба за порчу автомобильных дорог, дорожных сооружений, оборудования, обстановку пути и насаждений вдоль дорог.

В Дорожный фонд могут  направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников.

В рамках Закона «О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» под транспортными средствами понимаются любые устройства (кроме велосипедов), предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них.

2. Субсидии местным  бюджетам на исполнение сметы  расходов для реализации государственной  политики по развитию дорожной  отрасли Приднестровской Молдавской  Республики на очередной финансовый  год выделяются из республиканского бюджета по мере поступления денежных средств в доход Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики пропорционально приведенной протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и их составных частей в порядке, установленном статьей 3  Закона «О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ».3

Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты в бюджет налогов и сборов, составляющих Дорожный фонд Приднестровской Молдавской Республики, возлагается на плательщиков.

Порядок и сроки предоставления налоговых расчетов в налоговые  органы устанавливается исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся  вопросы обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды.

Отчисления от налога на доходы организаций является одним  из главных и приоритетных налоговых  платежей в Дорожный фонд. Данный налог  является самым значительным и важнейшим платежом. Объем поступлений в Дорожный фонд, в основном, находится в прямой зависимости от сумм платежей по налогу на доходы. Размер ставки по отчислениям от налога на доходы организаций ежегодно устанавливается в законе Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год.

Итак, рассмотрим динамику поступления  денежных средств в Республиканский  Дорожный фонд в 2007-2009 гг.

В Республиканский Дорожный фонд за 2007 год поступило средств  на сумму 26 871 362 руб. или  97,17% от запланированного показателя в размере 27 653 015 руб.

Фактические поступления  средств по отчислениям от налога на доходы организаций в Дорожный фонд в разрезе городов представлены в таблице:  

Таблица №1:                                                                                                                                                    

Город

План

2007 год

Факт

2007 год

Отклонение

% исполнения

Тирасполь

9 078 508

9 017 844

- 60 664

99,33

Бендеры

2 290 440

2 606 485

316 045

113,80

Рыбница

7 924 745

6 482 620

- 1 442 125

81,80

Дубоссары

352 890

370 792

17 902

105,07

Слободзея

571 893

629 650

57 757

110,10

Григориополь

426 990

372 214

- 54 776

87,17

Каменка

184 194

185 420

1 226

100,67

Итого:

20 829 660

19 665 025

- 1 164 635

94,41


 
Невыполнение плана поступления  по отчислениям от налога на доходы объясняется различными причинами. При этом на более высокий процент исполнения плана по отчислениям от налога на доходы по отдельным городам республики оказало влияние погашение рядом хозяйствующих субъектов задолженности прошлых лет.

Кроме того, имеет  место неисполнение обязательств по погашению недоимки по отчислениям  от налога на доходы следующими организациями: ОАО «Завод «Металлолитографии», ДООО «Агрогазимпекс» (г.Тирасполь), ГУП «Рыбницкий сахспирткомбинат», ОАО «Рыбницкий комбинат хлебопродуктов» (г.Рыбница), ПК им. Мичурина, ПК им.С.Лазо (Григориопольский район).4

В разрезе видов платежей исполнение доходной части Республиканского дорожного фонда отражено в таблице:

Таблица №2:

                                                                                                                                                (руб.)

Наименование статьи

План

2007 год

Факт

2007 год

Отклонение

% исполнения

1. Налог с владельцев транспортных средств

6 380 937

6 748 204

367 267

105,76

2. Сбор за въезд и проезд  по автомобильным дорогам ПМР  транспортных  средств,

не зарегистрированных в республике

317 032

318 810

1 778

100,56

3. Отчисления от налога на  доходы организаций в ДФ

20 829 660

19 665 025

- 1 164 635

94,41

4. Прочие поступления

125 386

139 323

13 937

111,12

Итого:

27 653 015

26 871 362

- 781 653

97,17


 

За 2008 год в республиканский  дорожный фонд поступило средств  на сумму 35 966 242 руб. или 96,1% от запланированного показателя доходов в размере 37 426 564 руб.

Фактические поступления  средств по отчислениям от налога на доходы организаций в дорожный фонд в разрезе городов (районов) представлены в таблице:

Таблица №3:

Информация о работе Дорожные фонды, предназначение и порядок образования и использования