Дорожные фонды, предназначение и порядок образования и использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование правовых и экономических основ функционирования системы дорожных фондов в ПМР, определение источников формирования дорожных фондов, динамики их доходов и расходов.

Содержание

Введение….…………………………………………………………...3
Глава 1. Предназначение дорожных фондов
1.1 Предназначение Республиканского дорожного
Фонда…………………………………………………………………..4
1.2 Предназначение местных дорожных фондов………………...6
Глава 2. Образование и использование дорожных фондов
2.1 Порядок образования и использования дорожных фондов..10
2.2 Источник образования дорожных фондов…………………..13
Глава 3. Налог с владельцев автотранспортных средств
3.1 Плетельщики налога…………………………………………. 26
3.2 Объект налога………………………………………………….26
3.3 Ставка налога и порядок уплаты налога…………………… 27
3.4 Льготы по налогу………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………..36
Литература…………………………………………………………...38
Приложение………………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

Мой курсовик.doc

— 503.50 Кб (Скачать)

                                                                                                                                      (руб.) 

Город (район)

План

2008 года

Факт

2008 года

Отклонение

% исполнения

Тирасполь

15 549 553

12 161 302

- 3 388 251

78,21

Бендеры

2 828 769

3 279 155

450 386

115,92

Рыбница

(Рыбницкий район)

8 714 362

8 792 051

77 689

100,89

Дубоссары

(Дубоссарский район)

415 912

491 561

75 649

118,19

Слободзея

(Слободзейский район)

765 272

753 015

- 12 257

98,40

Григориополь

(Григориопольский район)

418 259

363 250

- 55 009

86,85

Каменка

(Каменский район)

185 532

197 891

12 359

106,66

Итого:

28 877 659

26 038 224

- 2 839 435

90,17


 

Из данных приведенных  в таблице можно заметить, что запланированные планом поступление денежных средств в полном объеме исполнены небыли, в виду того, что рядом хозяйствующих субъектов не исполняются обязательства по погашению недоимки по отчислениям от налога на доходы, в том числе: ДООО «Агрогазимпекс» (г.Тирасполь), СПК «Парканский», СПК «Мичурина», СПК «Молдова» (Слободзейский район), СПК им.Ленина, ПК им.Мичурина, ПК «Молдова», МУП «Сельхоз «Карманово» (Григориопольский район)5.

В разрезе видов платежей исполнение доходной части Республиканского дорожного  фонда отражено в таблице:

 

Таблица №4:

                                                                                                                                         (руб.)

Наименование статьи доходов

План

2008 года

Факт

2008 года

Отклонение

% исполнения

Налог с владельцев транспортных средств

7 803 596

8 648 522

844 926

110,83

Сбор за проезд по автомобильным дорогам ПМР транспортных средств общей массой более 18 тонн, не зарегистрированных в ПМР

349 500

621 898

272 398

177,94

Сбор за въезд и проезд по автомобильным  дорогам ПМР транспортных  средств,

не зарегистрированных в ПМР 

368 360

583 579

215 219

158,43

Отчисления от налога на доходы организаций  в ДФ

28 877 659

26 038 224

- 2 839 435

90,17

Прочие поступления

27 449

74 018

46 569

в 2,7 раза

Итого:

37 426 564

35 966 242

- 1 460 322

96,10


 

За 2009 год в республиканский  дорожный фонд поступило средств на сумму 36 777 771 руб. или 102,2% от уточненного плана и 89,24% от первоначального плана.

Фактические поступления  средств по отчислениям от налога на доходы организаций в дорожный фонд в разрезе городов (районов) представлены в таблице:

  • г.Тирасполь – 13 421 949 руб., что составило 97,75% к уточненному плану и к первоначальному плану,
  • г.Бендеры – 2 719 733 руб., что составило 70,03% к уточненному плану и к первоначальному плану,
  • г.Рыбница и Рыбницкий район – 4 558 739 руб., что составило 109,52% к уточненному плану и 42,99% к первоначальному плану,
  • г.Дубоссары и Дубоссарский район – 656 158 руб., что составило 89,72% к уточненному плану и к первоначальному плану,
  • г.Слободзея и Слободзейский район – 784 037 руб., что составило 138,55% к уточненному плану и 109,98% к первоначальному плану,
  • г.Григориополь и Григориопольский район – 391 661 руб., что составило 111,89% к уточненному плану и 78,66% к первоначальному плану,
  • г.Каменка и Каменский район – 213 918 руб., что составило 129,16% к уточненному плану и 90,22% к первоначальному плану.

Невыполнение в полном объеме плановых показателей по отчислениям  от налога на доходы объясняется причинами, аналогичными оговоренным выше непосредственно  по налогу на доходы.

Кроме того, имеет место  неисполнение обязательств по погашению недоимки по отчислениям от налога на доходы следующими организациями: ДООО «Агрогазимпэкс», ОАО «Днестрмебель» (г.Тирасполь), ОАО «БОЭРЗ» (г.Бендеры), ГУП «Рыбницкий сахспирткомбинат», ПК «Днестровский» (Дубоссарский район), СПК им.Ленина, ПК им.Лазо, ПК им.Мичурина, (Григориопольский район), ПСК «Катериновка», ПСК им.Фрунзе (Каменский район)6.

Тем не менее, отчисления от налога на доходы организаций в  Дорожный фонд играет огромную роль в  формировании, мобилизации денежных средств, которые, в свою очередь, в дальнейшем распределяются и используются по назначению.

В разрезе видов платежей исполнение доходной части Республиканского дорожного фонда характеризуется  следующими показателями:

В разрезе видов платежей исполнение доходной части Республиканского дорожного фонда характеризуется следующими показателями:

- налог с владельцев транспортных средств - поступление составило 12 769 479 руб. или 113,15% от уточненного плана и 135,2% от первоначального плана,

- сбор за проезд  по автомобильным дорогам ПМР транспортных средств общей массой более 18 тонн, не зарегистрированных в ПМР - поступление составило 709 148 руб. или 183,74% от уточненного плана и 168,55% от первоначального плана,

- сбор за въезд и  проезд по автомобильным дорогам ПМР транспортных  средств, не зарегистрированных в республике - поступление составило 517 379 руб. или 72,63% от уточненного плана и 55,13% от первоначального плана,

- отчисления от налога на доходы организаций в ДФ - поступление составило 22 746 195 руб. или 96,43% от уточненного плана и 74,83% от первоначального плана,

- прочие поступления - поступление составило 35 570 руб., что в 2,73 раза больше уточненного и первоначального планов.

 

При исчислении размера  налогов и сборов применяют расчетный уровень –это условный норматив, применяемый при исчислении размера налогов и сборов, определенных Законом «О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» в момент их внесения (уплаты) в бюджет. Расчетный уровень подлежит ежеквартальной корректировке на поправочный коэффициент, определяемый исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, исходя из базового размера, установленного статьей 9-1 Закона «О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ». Поправочный коэффициент определяется нарастающим итогом, путем ежеквартальной индексации на сложившийся индекс инфляции, в порядке, установленном Президентом Приднестровской Молдавской Республики, и подлежит официальному опубликованию.

При этом в случае, если в результате индексации поправочный  коэффициент текущего квартала составит величину менее чем в предшествующем, для расчета принимается поправочный коэффициент предшествующего  квартала.

Теперь рассмотрим ставки сбора за въезд и проезд по автомобильным дорогам ПМР транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике, взимаемого с их пользователей, не имеющих налоговых взаимоотношений с бюджетом ПМР и использующих ее территорию для передвижения транспорта, перемещения грузов и пассажиров, которые также являются источником формирования Дорожного фонда

1. Плательщиками сбора  за въезд и проезд по автомобильным  дорогам Приднестровской Молдавской Республики транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике, являются физические и юридические лица - пользователи транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике, использующие ее территорию для передвижения транспортных средств, перемещения груза и пассажиров.

2. Сбор взимается за въезд  и проезд (в том числе транзитный) по территории Приднестровской  Молдавской Республики.

3. Уплата сбора в  бюджет осуществляется при въезде транспорта на территорию Приднестровской Молдавской Республики по ставкам согласно Приложению к Закону «О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ».

В случае неуплаты указанных  сборов при въезде владельцы транспортных средств обязаны уплатить эти сборы при выезде с территории Приднестровской Молдавской Республики.

Сбор за въезд и проезд уплачивают в бюджет все пользователи не зарегистрированных в республике автотранспортных средств, не имеющие налоговых взаимоотношений  с бюджетом Приднестровской Молдавской Республики.

4. От сбора за проезд по  дорогам Приднестровской Молдавской  Республики освобождается автомобильный  транспорт, зарегистрированный в  странах СНГ, не взимающих подобный  сбор с транспортных средств,  зарегистрированных на территории Приднестровской Молдавской Республики.

5. В случае введения иностранными  государствами или их административно-территориальными  единицами дополнительных сборов  за проезд по автомобильным  дорогам устанавливаются аналогичные  сборы с их транспортных средств при въезде на территорию Приднестровской Молдавской Республики.

6. При перевозке опасных  грузов размер сбора увеличивается  на 200 процентов. Перечень опасных  грузов устанавливается нормативными  правовыми актами Президента  Приднестровской Молдавской Республики.

7. Контроль за  внесением сбора за въезд и  проезд по автомобильным дорогам  Приднестровской Молдавской Республики  транспортных средств, не зарегистрированных  в Приднестровской Молдавской  Республике, осуществляется таможенными  органами Приднестровской Молдавской Республики.

Транспортные  средства с превышением весовых  нагрузок на ось и габаритов без  специального разрешения и документов об уплате сбора за въезд на территорию Приднестровской Молдавской Республики подвергаются штрафу в размере установленной ставки сбора. Уплата штрафа не освобождает от уплаты соответствующего сбора.

Данный сбор хоть и  входит в систему платежей Дорожного  фонда, но скорее всего он носит символический  характер. Данную мысль можно проследить исходя из величины сумм которые отчисляются в Дорожный фонд. Так же благодаря этим данным можно говорить, что данный сбор сравнительно новый и с каждым годом он совершенствуется, расширяется и находит свое применение в большинстве территории Приднестровской Молдавской Республики. Сбор за въезд и проезд по автомобильным дорогам Приднестровской Молдавской Республики транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике начал реализовываться с города Тирасполь, а в дальнейшем начал взиматься в городах Рыбница, Дубоссары, Каменка. В настоящее время данный сбор, не смотря на свою символьность, успешно функционирует и пополняет казну нашего государства.

Таблица №5:

СТАВКИ  СБОРА за въезд и проезд по автомобильным дорогам

ПМР транспортных средств, не зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республике.

 

Объект, за который  взимается сбор

Ставки сбора  в евро

за въезд  на территорию республики

за каждый км. пути в одном направлении

Легковой автомобиль

5

0

Прицеп к  легковому автомобилю

2

0

Микроавтобус  и автобус вместимостью:

   

- до 11 мест, включая место водителя 

15

0,05

- от 12 до 17 мест, включая место водителя

20

0,10

- от 18 до 24 мест, включая место водителя

30

0,15

- от 25 до 40 мест, включая место водителя

40

0,20

- свыше 40 мест, включая место водителя

45

0,25

Прицеп к  автобусу

15

0,05

Грузовой автомобиль с прицепом и без него (без превышения допустимой весовой нагрузки на ось) общей массой:

   

- до 3,5 тонн включительно

10

0,10

- от 3,51 до 10 тонн включительно

15

0,15

- от 10,01 до 40 тонн включительно

25

0,25

Транспортное  средство с превышением допустимых весовых нагрузок на ось и габариты:

   

- за выдачу  предварительного заключения и  специального разрешения

45

0

- за превышение  общей массы от 36 тонн (без превышения  нагрузки на ось)

15

0,05

за каждую тонну  брутто

- за превышение  весовой нагрузки на ось: 

   

а) одиночную 10,1-12 тонн

15

0,10

за каждую тонну  брутто

сдвоенную 16,1-18тонн

15

0,10

за каждую тонну  брутто

строенную 22,1-24 тонны

15

0,10

за каждую тонну  брутто

б) одиночную  свыше 12 тонн

20

0,20

за каждую тонну  брутто

сдвоенную свыше 18 тонн

20

0,20

за каждую тонну  брутто

строенную свыше 24 тонн

20

0,20

за каждую тонну  брутто

- за превышение  габаритов:

   

а) ширины и высоты

15

0,01

за каждый см превышения

б) длины

15

0,05

за каждый метр превышения

за сопровождение (при необходимости) автомобилем  прикрытия

0

0,3

за повторное  взвешивание транспортного средства с грузом на таможне

15

0

Информация о работе Дорожные фонды, предназначение и порядок образования и использования