Дорожные фонды, предназначение и порядок образования и использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование правовых и экономических основ функционирования системы дорожных фондов в ПМР, определение источников формирования дорожных фондов, динамики их доходов и расходов.

Содержание

Введение….…………………………………………………………...3
Глава 1. Предназначение дорожных фондов
1.1 Предназначение Республиканского дорожного
Фонда…………………………………………………………………..4
1.2 Предназначение местных дорожных фондов………………...6
Глава 2. Образование и использование дорожных фондов
2.1 Порядок образования и использования дорожных фондов..10
2.2 Источник образования дорожных фондов…………………..13
Глава 3. Налог с владельцев автотранспортных средств
3.1 Плетельщики налога…………………………………………. 26
3.2 Объект налога………………………………………………….26
3.3 Ставка налога и порядок уплаты налога…………………… 27
3.4 Льготы по налогу………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………..36
Литература…………………………………………………………...38
Приложение………………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

Мой курсовик.doc

— 503.50 Кб (Скачать)

Приднестровский Государственный университет

им. Т.Г.Шевченко

Экономический факультет

 

 

Кафедра «Финансы и Кредит»

Курсовая работа

 

по дисциплине:

«Налоги и налогообложение»

на тему:

«Дорожные фонды, предназначение и  порядок образования и использования»

 

 

 

Выполнилa:

Студентка II курса, 204 гр.

Экономического факультета

Лоза Д.О.

Научный руководитель:

Преподаватель

Никитовский А.Ф.

 

                        

 

 

 

 

Тирасполь, 2010 

Содержание

 

Введение….…………………………………………………………...3

 

Глава 1. Предназначение дорожных фондов

1.1 Предназначение Республиканского  дорожного 

Фонда…………………………………………………………………..4

1.2 Предназначение местных  дорожных фондов………………...6

 

Глава 2. Образование и использование дорожных фондов

2.1 Порядок образования  и использования дорожных фондов..10

2.2 Источник образования  дорожных фондов…………………..13

 

Глава 3. Налог с владельцев автотранспортных средств

3.1 Плетельщики налога…………………………………………. 26

3.2 Объект налога………………………………………………….26

3.3 Ставка налога и порядок уплаты налога……………………  27

3.4 Льготы по налогу………………………………………………30

 

Заключение…………………………………………………………..36

Литература…………………………………………………………...38

Приложение………………………………………………………….39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Нужно отметить, что налогообложение - это неотъемлемая часть человеческой цивилизации, и от продуманной, последовательной и рациональной налоговой политики в значительной мере зависит благосостояние всего общества, богатство всего государства.

Государству для своего существования объективно необходима материальная основа, источником чего выступает совокупный общественный продукт, часть которого с помощью налогообложения перераспределяется в государственную казну.

Расходы государства  могут быть самыми разнообразными –  финансирование обороны, образования, культуры, транспорта, социальной сферы, расходы, связанные с воспроизводством. Далее следует отметить, что важнейшей статьей государственного финансирования выступает воспроизводство транспортной инфраструктуры. Для этого государством создается специальный внебюджетный фонд – Дорожный фонд. Налоговые поступления, зачисляемые в Дорожный фонд, как и все другие налоги воспроизводственного назначения, имеют строго целевой характер, их расходование не обезличено, а имеет конкретную цель – воспроизводство транспортной инфраструктуры. Именно благодаря зачислениям в Дорожный фонд обеспечивается  содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог, реконструкция и строительство дорог и сооружений на них, развитие производственной базы дорожных организаций, приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог.

Целью данной работы является исследование правовых и экономических основ функционирования системы дорожных фондов в ПМР, определение источников формирования дорожных фондов, динамики их доходов  и  расходов. 

Глава 1. Предназначение дорожных фондов .

На территории Приднестровской  Молдавской Республики финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется за счет целевых бюджетных средств, аккумулируемых на счетах Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики.

Средства Республиканского и местных дорожных фондов Приднестровской Молдавской Республики имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, а также автомобильных дорого улично-дорожной сети муниципальных образований. Автомобильными дорогами общего пользования считаются внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Приднестровской Молдавской Республики и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально - экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения. В свою очередь, к автомобильным дорогам улично-дорожной сети следует отнести городские автомобильные дороги муниципальных образований, предназначенные преимущественно для перевозки пассажиров, а также для перевозки грузов на территории соответствующего муниципального образования.

    1. Предназначение Республиканского дорожного фонда

 

Расходование средств  республиканского Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики осуществляется по следующим направлениям:

а) содержание, ремонт и  развитие (строительство, реконструкция) автомобильных дорог общего пользования  и их составных частей, относящихся  к государственной собственности;

б) организация производства дорожно-строительных материалов;

в) приобретение оборудования, машин, механизмов и автомобильных  транспортных средств, а также узлов  и агрегатов к ним, предназначенных  для содержания, ремонта и развития (строительства, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, относящихся к государственной собственности;

г) проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических  и проектно-изыскательских работ, связанных  с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования, относящихся к государственной собственности;

д) развитие производственных баз организаций, обслуживающих  автомобильные дороги общего пользования, относящихся к государственной собственности;

е) осуществление контроля за состоянием автомобильных дорог  общего пользования, относящихся к  государственной собственности, включая  их техническое обследование, испытание  и паспортизацию;

ж) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния автомобильных дорог общего пользования, относящихся к государственной собственности, а также планов их содержания, ремонта и развития (строительства, реконструкции);

з) осуществление учета  и прогнозирования интенсивности движения автомобильных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования, относящихся к государственной собственности, а также разработка мер по повышению их пропускной способности и благоустройству;

и) проведение анализа  дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования, относящихся к государственной собственности, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;

к) ликвидация аварийных ситуаций на дорогах общего пользования, относящихся к государственной собственности, в результате стихийных бедствий;

л) разработка проектов нормативных  правовых актов и отраслевых технических  норм;

м) подготовка и переподготовка кадров организаций республиканского дорожного хозяйства, а также материально-техническое развитие учебной базы;

н) проведение конкурсов  с целью заключения договоров  на выполнение работ, связанных с  содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования, относящихся к государственной собственности;

о) управление организациями  дорожного хозяйства, в ведении  которых находятся автомобильные  дороги общего пользования, относящиеся  к государственной собственности. 1

 

    1. Предназначение местных дорожных фондов

Программы развития дорожной отрасли на соответствующий  год за счет средств местных дорожных фондов разрабатываются исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся  вопросы управления дорожным хозяйством, в срок до 25 января соответствующего года утверждаются представительными органами государственной власти городов и районов при наличии заключения на проекты программ республиканского органа управления дорожным хозяйством.

Республиканский орган управления дорожным хозяйством рассматривает проекты программ в срок, не превышающий 10 (десяти) дней.

С 1 января года и до утверждения Программы развития дорожной отрасли соответствующего года за счет средств местных дорожных фондов исполнительные органы государственной власти городов и районов правомочны осуществлять расходование средств местных дорожных фондов на цели, определенные законодательством Приднестровской Молдавской Республики о дорожных фондах и принятыми решениями представительных органов государственной власти городов и районов, в размере не более 1/12 (одной двенадцатой) общих расходов в расчете на месяц, запланированных в предыдущий год.

Средства местных  дорожных фондов направляются на финансирование объектов строительства и реконструкции  улично-дорожной сети муниципальных образований и искусственных сооружений на них, по которым:

а) имеются утвержденные в установленном порядке проектно-сметная  документация и титульные списки;

б) подтвержден  в установленном порядке факт выполнения работ (этапов работ), предусмотренных проектно-сметной документацией и договором подряда.

Расходование  средств местных дорожных фондов  осуществляется по следующим направлениям:

а) содержание, ремонт и развитие (строительство, реконструкция) автомобильных дорог  улично-дорожной  сети  и  их  составных  частей муниципальных образований;

б) организация  производства дорожно-строительных материалов;

в) приобретение оборудования, машин, механизмов и автомобильных  транспортных  средств, а  также  узлов и агрегатов к ним, предназначенных для содержания, ремонта и  развития (строительства, реконструкции) автомобильных дорог улично-дорожной сети муниципальных образований;

г) проведение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских  технологических  и  проектно-изыскательских работ, связанных с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильных дорог улично-дорожной сети муниципальных образований;

д) развитие  производственных  баз  организаций,  обслуживающих автомобильные дороги улично-дорожной сети муниципальных образований;

е) осуществление  контроля  за  состоянием  автомобильных  дорог улично-дорожной сети муниципальных  образований, включая  техническое  обследование, испытание и паспортизацию;

ж) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния автомобильных дорог улично-дорожной сети муниципальных образований, а также планов их содержания, ремонта и развития (строительства, реконструкции);

з) осуществление  учета и прогнозирования интенсивности  движения автомобильных  транспортных средств на автомобильных дорогах улично-дорожной сети муниципальных образований, а также разработка мер по повышению их пропускной способности и благоустройству;

и) проведение анализа  дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах улично-дорожной сети муниципальных образований, связанных с неудовлетворительными дорожными  условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;

к) ликвидация аварийных  ситуаций на автомобильных дорогах  улично-дорожной сети  муниципальных  образований в результате стихийных бедствий;

л) подготовка и  переподготовка кадров организаций, обслуживающих  автомобильные  дороги улично-дорожной  сети муниципальных образований, а  также материально-техническое  развитие учебной базы;

м) проведение конкурсов с целью заключения договоров на выполнение работ, связанных с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильных дорог улично-дорожной сети муниципальных образований.2

Средства республиканского бюджета, аккумулируемые на счетах Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, выделяются из республиканского бюджета местным бюджетам городов и районов в виде субсидий на финансирование направлений расходования средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики. Они выделяются на приведения в нормативное состояние проезжей части автомобильных дорог улично-дорожной сети населённых пунктов и сельских автомобильных дорог для приёма их в сеть республиканских автомобильных дорог общего пользования.

Размер субвенций и дотаций устанавливается законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

Финансирование работ  по приведению в нормативное состояние  автомобильных дорог, указанных  в настоящем пункте, осуществляется на основе договора между органом  управления дорожным хозяйством или уполномоченным им юридическим лицом и подрядной организацией, привлекаемой на конкурсной основе.

 

Глава 2. Образование и использование  дорожных фондов.

2.1 Порядок образования и использования дорожных фондов.

Порядок образования Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики устанавливается Законом «О ДОРОЖНОМ ФОНДЕ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (РЕДАКЦИЯ НА 08.07.2010)».

Денежные средства, поступившие  за счет источников образования Дорожного  фонда ПМР, зачисляются в полном объеме в доход республиканского бюджета на счета Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с выписками из лицевых счетов уполномоченного Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти, ежедневно предоставляемых Приднестровским республиканским банком.

Информация о работе Дорожные фонды, предназначение и порядок образования и использования