Федеральные налоги

Автор: Ladyflame Ladyflame, 20 Ноября 2010 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
I. Федеральные налоги и сборы
Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Федеральные налоги и сборы

Общая характеристика основных федеральных налогов………..……...3-4
Налог на добавленную стоимость…………………………………4-7
Акцизы……………………………………………………………....7-9
Налог на доходы физических лиц………………………………..9-13
Страховые взносы на обязательное страхование………………13-16
Налог на прибыль организаций…………………………………16-19
Другие федеральные налоги…………………………………….19-24

Заключение……………………………………………………………………….25

Список используемой литературы……………………………………………...26

Задача 1……………………………………………………………………….27-29

Задача 2……………………………………………………………………….29-30

Задача 3……………………………………………………………………….30-32

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

Не являются объектами обложения взносами:

  • выплаты по гражданско-правовым договорам (договорам подряда, оказаний услуг, агентским) если получателем является физическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель — ИП сами за себя уплачивают налоги и взносы;
  • выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). К таким договорам относятся договоры купли-продажи, договоры аренды и т. п. Договоры об отчуждении исключительных прав взносами облагаются.

К суммам, не подлежащим обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в частности, относятся:

  • государственные пособия (пособия по беременности и родам, больничные, пособия по безработице и др.);
  • компенсации при увольнении (кроме компенсации за неиспользованный отпуск);
  • командировочные расходы (оплата проезда и проживания, суточные);
  • суммы единовременной материальной помощи работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;
  • суммы единовременной материальной помощи при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления (удочерения), но не более 50 000 рублей на каждого ребенка;
  • суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4 000 рублей на одного работника за расчетный период;
  • суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по договорам займа (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения;
  • суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа, в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации.
  • любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства - в части страховых взносов в Фонд социального страхования.

Для организаций и ИП, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, базой для начисления страховых взносов является сумма этих выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом обложения страховыми взносами (что такое объект обложения см.выше).

Для физических лиц, не признаваемых индивидуальными  предпринимателями, базой для начисления страховых взносов являются выплаты  и иные вознаграждения по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые в пользу физических лиц (не являющихся ИП).

База  для начисления страховых взносов  рассчитывается отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

    1. Налог на прибыль организаций.

Порядок исчисления и уплаты налога определен  Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл. 25). Налогооблагаемая прибыль определяется по данным налогового учета.

Налогоплательщиками признаются:

  • Российские организации;
  • Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы из источников в РФ.

Объектом  налогообложения является прибыль  организации, полученная налогоплательщиком. Прибылью организации признается доход, уменьшенный на величину произведенных  расходов (обоснованные и документально  подтвержденные затраты), для иностранных организаций – доход, полученный от российских источников.

Налоговой базой является денежное выражение  прибыли, подлежащей налогообложению. К средствам целевого финансирования будет относиться имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе из иных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"), по перечню, утверждаемому Правительством РФ.

При определении налогооблагаемой базы не учитываются доходы, полученные в рамках целевого финансирования; имущество или имущественные права, полученные в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств; средства, полученные по договорам кредита и займа, а также суммы, полученные в погашение таких заимствований, суммы дохода от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, предназначенных для распределения по именным накопительным счетам участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих; и др.

Согласно  пункту 1 статьи 38 НК РФ объектом налогообложения  является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или  иное обстоятельство, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Предусмотрены два способа формирования налоговой  базы:

  1. По методу начисления (который можно сравнить с методом определения выручки для целей налогообложения по мере отгрузки товаров);
  2. По кассовому методу (который можно сравнить с методом определения выручки для целей налогообложения по мере оплаты товаров).

     Как правило, все организации должны применять в качестве основного первый метод. Кассовый метод используют организации, у которых сумма выручки от реализации товаров без учета НДС не превышает установленного законом предела.

Ставка  налога на прибыль зависит от налоговой  юрисдикции и налоговой базы. По общему правилу для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянные представительства, ставка налога составляет 24%.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, полученные от российских источников, установлены в размере 10 или 20%.

Унифицированные ставки налога на прибыль, не зависящие  от налоговой юрисдикции, установлены  на доходы, полученные в качестве дивидендов или от операций с государственными и муниципальными ценными бумагами (15%); по ставке 9% - доходы, полученные в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами – налоговыми резидентами РФ. Прибыль, полученная Центральным банком РФ в результате осуществления функций, возложенных на него Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается по ставке 0%.

Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются: в случае уплаты налога авансовыми платежами исходя из предполагаемой прибыли – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года; для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической полученной прибыли, - месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года.

Для большинства  организаций ставка налога 24%. При этом в 2006 году сумма зачисляемая в федеральный бюджет - 6,5%, в региональные и местные бюджеты – 17,5%.

Ставки  налога на доходы иностранных организаций, на связанных с деятельностью  в России через постоянное представительство, установлены в размерах: 10% - от использования, содержания или сдачи в аренду транспортных средств в связи с осуществлением международных перевозок; 20% - по остальным доходам этих организаций.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода  налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из облагаемой прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.

Все налогоплательщики  обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.  

1.6. Другие федеральные налоги 

     Сборы за пользование объектами  животного мира и  за пользование объектами  водных биологических ресурсов

Порядок исчисления и уплаты сборов определен  гл.25.1 Налогового кодекса РФ. Лимиты использования этих объектов устанавливаются  органами исполнительной власти субъектов  РФ.

Плательщиками сборов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ и объектами водных биологических ресурсов, как во внутренних водах, так и в территориальном море.

Объектами обложения признаются: объекты животного  мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания на основании лицензии (разрешения).

Ставки  сбора устанавливаются в рублях за каждый объект животного мира и  за каждый объект водных биологических  ресурсов.

Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование этими объектами. Сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов плательщики уплачивают в виде разового и регулярных взносов.

     Уплата сборов производится: физическими лицами по месту нахождения органа, выдающего лицензию (разрешение), а организациями по месту своего учета.

Органы, выдающие в установленном порядке  лицензию, должны не позднее 5-го числа  каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях; размере суммы сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии; сроки уплаты сбора.

Водный  налог

Порядок исчисления и уплаты налога определен  гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении  специального водопользования.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование по законодательству РФ.

Объекты налогообложения – различные  виды пользования водными объектами, а именно: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесоповала и др.

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке.

Общая сумма налога уплачивается по местонахождению  объекта налогообложения. Срок уплаты не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая  декларация представляется в налоговый  орган, в срок установленный для  уплаты налога.

Налог на добычу полезных ископаемых

Порядок исчисления и уплаты определен гл. 26 Налогового кодекса РФ. Налог носит  воспроизводственный характер.

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями недр. В зависимости от категории субъекта налога налогоплательщик подлежит постановке на учет по месту нахождения участка недр, по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

Информация о работе Федеральные налоги