Федеральные налоги

Автор: Ladyflame Ladyflame, 20 Ноября 2010 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
I. Федеральные налоги и сборы
Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Федеральные налоги и сборы

Общая характеристика основных федеральных налогов………..……...3-4
Налог на добавленную стоимость…………………………………4-7
Акцизы……………………………………………………………....7-9
Налог на доходы физических лиц………………………………..9-13
Страховые взносы на обязательное страхование………………13-16
Налог на прибыль организаций…………………………………16-19
Другие федеральные налоги…………………………………….19-24

Заключение……………………………………………………………………….25

Список используемой литературы……………………………………………...26

Задача 1……………………………………………………………………….27-29

Задача 2……………………………………………………………………….29-30

Задача 3……………………………………………………………………….30-32

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

Объект  налогообложения – полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ или за ее пределами на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а так же полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства.

Установлены виды полезных ископаемых, добыча которых  подлежит налогообложению. К ним  относятся: каменный уголь, торф, нефть, природный газ, руды черных, цветных и редких металлов, минеральные воды и др.

Налоговая база – стоимость добытых полезных ископаемых, исчисленная налогоплательщиком самостоятельно исходя из сложившихся  у налогоплательщика цен реализации или расчетной стоимости.

Оценка  стоимости добытых полезных ископаемых определяется тремя способами:

  1. Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;
  2. Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
  3. Исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Налоговая база определяется отдельно по каждому  добытому полезному ископаемому. В  отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, облагаемая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Налоговый период – календарный месяц.

Ставки  налога зависят от вида полезных ископаемых запасов и составляют от 0 до 17,5%. Специальная ставка 0% применяется при добыче некоторых полезных ископаемых: полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых; газа горючего природного из нефтяных месторождений; минеральных вод, используемых исключительно в лечебных целях без их непосредственной реализации.

Пользователи  недр, осуществляющие за счет собственных  средств поиск и разведку месторождения, уплачивают налог в отношении  полезных ископаемых с коэффициентом 0,7.

Налогоплательщик  обязан представлять налоговую декларацию, начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая  добыча полезных ископаемых. Эта декларация передается в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма налога, подлежащая уплате по итогу  налогового периода, перечисляется  в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Государственная пошлина

С 1 января 2005 г. размер и порядок уплаты обязательных платежей при обращении в суды, нотариат, государственные органы за получением разрешений (лицензий) или  регистрацией установлены гл. 25.3 Налогового кодекса РФ.

Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, за совершение в их интересах юридически значимых действий и выдачу им документов (копий, дубликатов) уполномоченными органами и должностными лицами.

Субъекты  налогообложения (налогоплательщики) – организации и физические лица в случае, если они:

  • Обращаются за совершением юридически значимых действий;
  • Выступают ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Объекты взимания пошлины – это исковые  и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды; совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор; государственная регистрация и другие юридически значимые действия; рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства РФ, въездом в РФ; регистрация программ для ЭВМ; осуществление федерального природного надзора.

Законом установлена твердая сумма государственной  пошлины. Размеры пошлины определены на каждый вид совершаемых юридически значимых действий и выдачу документов.

Например, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, требуется заплатить 100 руб. (для физических лиц) и 2000 руб. (для юридических лиц) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а так же искового заявления имущественного характера.

Однако, прежде чем платить государственную  пошлину, целесообразно поинтересоваться установленными законодательством  льготами.

Полное  освобождение от уплаты пошлины распространяется на отдельные категории физических лиц (Герои СССР и РФ, участники и инвалиды войны и др.) и организации (бюджетные учреждения, суды, государственные органы и др.), установлены дополнительные основания неуплаты пошлины, например, регистрация арестов имущества.

При обращении  в суды общей юрисдикции не уплачивают пошлину: истцы – по некоторым видам исков; стороны – при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака; организации и физические лица – при подаче в суд некоторых видов заявлений и жалоб и др.

При обращении  за совершением нотариальных действий так же установлены льготы. В этом случае от уплаты могут быть освобождены общественные организации инвалидов, школы-интернаты, воинские части и др.

При государственной  регистрации актов гражданского состояния освобождение от пошлины  получают физические лица, а так же органы управления образованием, опеки и попечительства – за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Плательщики уплачивают пошлину в следующие  сроки: а) при обращении в суды – до подачи запроса, ходатайства, заявления; б) плательщики, выступающие ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу – в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решение суда; в) при обращении за совершением нотариальных действий – до совершения нотариальных действий; г) при обращении за выдачей документов – до выдачи документов; и др.

Заключение 

Налоговая система — один из главных элементов  рыночной экономики. Она выступает  главным инструментом воздействия  государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой  налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.

Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению  в нашей экономике и еще  больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны. 
 
 
 

Список  используемых источников

    1. http://wiki.klerk.ru/index.php
    2. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Под ред. проф. А.З.Дадашевой: М.:ИНФРА-М, 2008
    3. Гончаренко Л.И., Осетрова Н.И. О новой дисциплине: современные тенденции в формировании налоговой культуры/Налоги и налогообложение. 2007. N 11. С. 55.
    4. Киперман, Г. Я., Белялов, А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации / Г.Я. Киперман, А.З. Белялов. - М.: Финансы, 2002.
    5. Минаев Б.А., Налог на добавленную стоимость. Приложение к журналу «Налоговый вестник». М., 2004г.
    6. 4. Князев В.Г., Пансков В.Г., Налоговая система России: Учебное пособие: - М.: Российская экономическая академия, 2005г.
    7. Кугаенко А.А., Белянин М.П., Теория налогообложения: Учебник: - М.: Вузовская книга, 2006г.
    8. Налоги: Учеб. пособие./ Под. ред. Д.Г. Черника. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1998.
    9. Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: НОРМА, 2007.
    10. Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В..СПб: Питер, 2005г.
    11. Шаталов С.Д., Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы: Учебник: - М.: МЦФЭР, 2004г.
 
 
 
 
 

Задача 1.

  1. Организация приобрела оборудование, требующее монтажа, за 118 000 руб. (в том числе НДС 18 000 руб.).
  2. Стоимость доставки оборудования, осуществленной транспортной организацией, составила 5 900 руб. (в том числе НДС 900 руб.).
  3. Монтаж данного оборудования произведен с привлечением подрядной организации. Стоимость монтажа составила 17 700 руб. (в том числе НДС 2 700 руб.). Срок полезного использования оборудования 16 месяцев. Организация применяет нелинейный метод налоговой амортизации.

Задание: определить сумму амортизационных отчислений в последний месяц амортизации.

Решение: 

В соответствии со статьей 259 НК РФ при применении нелинейного  метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении  объекта амортизируемого имущества  определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

При применении нелинейного метода норма амортизации  объекта амортизируемого имущества  определяется по формуле:

K = (2/n) x 100%,

    где K - норма амортизации в процентах  к остаточной стоимости, применяемая  к данному объекту амортизируемого  имущества;

    n - срок полезного использования  данного объекта амортизируемого  имущества, выраженный в месяцах.

При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества достигнет 20 процентов от первоначальной (восстановительной) стоимости этого объекта, амортизация по нему исчисляется в следующем порядке:

    1) остаточная стоимость объекта  амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как его базовая стоимость для дальнейших расчетов;

    2) сумма начисляемой за один  месяц амортизации в отношении  данного объекта амортизируемого  имущества определяется путем  деления базовой стоимости данного объекта на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта.

1. Найдем  стоимость оборудования, требующего монтажа без учёта НДС:

     118 000 – 18 000 = 100 000 руб.

2. Найдем  стоимость доставки оборудования без учёта НДС:

     5 900 – 900 = 5 000 руб.

3. Найдем  стоимость монтажа без учёта НДС:

     17 700 – 2 700 = 15 000 руб.

4. Найдем полную стоимость оборудования без учёта НДС, согласно ст.257 п.1 Стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налогов:

     100 000 + 5 000 + 15 000 =120 000 руб.

5. Норма амортизации: K = (2/n) x 100%,

В данной задаче n = 16 месяцев.

Информация о работе Федеральные налоги