Федеральный бюджет Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:30, реферат

Описание работы

Целью написания курсовой работы, является углубленное изучение темы формирование налоговых доходов региональных бюджетов РФ на примере налоговых доходов РМ.

Объект курсовой работы налоговые доходы Республики Мордовия.

Предмет курсовой работы формирование и распределение налоговых доходов бюджета Республики Мордовия.

В процессе работы использовались аналитический, статистический, описательный методы исследования.

В результате исследования выявлены сущность и оценка формирования региональных бюджетов Республики Мордовия.

.Степень внедрения: частичная.

Область применения: в работе финансиста.

Эффективность: повышение теоретического и формирования налоговых доходов региональных бюджетов.

Содержание

Введение 5

1Теоретические основы формирования доходов бюджета

в современных условиях 8

1.Экономическое содержание доходов бюджета 8
1.2 Сущность местных бюджетов 11

2 Исследование формирования налоговых доходной бюджета

г.Саранск 18

2.1 Анализ налоговых доходов 2006-2008 гг. 18

2.2 Проблемы формирования налоговых доходов бюджета РМ 24

3 Направления совершенствования системы формирования

доходов местного бюджета 27

3.1 Методы укрепления доходной части местного бюджета 27

3.2 Совершенствование механизма формирования

бюджетных доходов 32

Заключение 35

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая (Проблемы налогового дохода в регионе).doc

— 206.50 Кб (Скачать)

    Титульник 
 
 

    Институт. Каргин  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Реферат 
 

    Курсовая  работа содержит 42 печатных листов, 4 таблицы, 25 использованных источников.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РФ, ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, НАЛОГИ, БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, МЕСТНЫЙ  БЮДЖЕТ, ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

    Целью написания курсовой работы, является углубленное изучение темы формирование налоговых доходов региональных бюджетов РФ на примере налоговых  доходов РМ.

    Объект  курсовой работы налоговые доходы Республики Мордовия.

    Предмет курсовой работы формирование и распределение налоговых доходов бюджета Республики Мордовия.

    В процессе работы использовались аналитический, статистический, описательный методы исследования.

    В результате исследования выявлены сущность и оценка формирования региональных бюджетов Республики Мордовия.

    .Степень внедрения:  частичная.

    Область применения: в работе финансиста.

    Эффективность: повышение теоретического и формирования налоговых доходов региональных бюджетов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение                                                                                                                   5

1Теоретические  основы формирования доходов  бюджета 

в современных  условиях                                                                                         8

    1. Экономическое содержание доходов бюджета                                             8   

1.2 Сущность местных бюджетов                                                                        11

2 Исследование  формирования налоговых доходной бюджета

г.Саранск                                                                                                                18

2.1 Анализ  налоговых доходов 2006-2008 гг.                                                     18

2.2 Проблемы формирования налоговых доходов бюджета  РМ                     24

3 Направления совершенствования системы формирования

доходов местного бюджета                                                                                  27

3.1 Методы укрепления доходной части местного бюджета                           27

3.2 Совершенствование механизма формирования

бюджетных доходов                                                                                             32

Заключение                                                                                                            35

Список  использованных источников                                                                  41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

    Функционирование  государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемой в руках государства.

    Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Исторический опыт формирования доходов региональных бюджетов в странах с развитой рыночной экономикой свидетельствует о разнообразии моделей формирования, обусловленном поиском оптимального взаимодействия между бюджетами разных уровней, обеспечения финансовой самостоятельности каждого субъекта власти в едином государстве.

    В последние годы местные бюджеты Федерации получили определенные права в области налогообложения и распоряжения региональной собственностью. В результате укрепилась зависимость доходной базы регионального бюджета от эффективности управления процессом формирования собственной финансовой базы. Существующие доходные источники нельзя признать исчерпывающими, и это является причиной несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Отсюда упорядочение финансового обеспечения полномочий субъектов РФ является важнейшим условием укрепления российской государственности на основе принципов финансовой самостоятельности и федерализации.

    Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу  государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

    В настоящее время отсутствуют  эффективные стимулы роста доходов  региональных бюджетов, что ведет  к появлению большого числа дотационных  территорий. Плавное выравнивание бюджетов за счет дотаций и субвенций создает у региональных органов власти иждивенческие настроения и не способствует развитию их хозяйственной инициативы. По сути, игнорируется принцип функционирования финансовых кругооборотов в рамках бюджета -  их объективная связь со сферой производства товаров и услуг. Поэтому существует необходимость совершенствования механизма формирования доходной части региональных бюджетов, повышения уровня собственных доходов регионов.

    Актуальность  установления формирования налоговых доходов региональных бюджетов, необходимость системного исследования теоретических и практических вопросов формирования доходов региональных бюджетов обусловили выбор темы, цель и задачи курсовой работы.

    Целью написания курсовой работы, является углубленное изучение темы формирование налоговых доходов региональных бюджетов РФ на примере налоговых доходов РМ.

    Объект  курсовой работы налоговые доходы Республики Мордовия.

    Предмет курсовой работы формирование и распределение  налоговых доходов бюджета Республики Мордовия.

    В результате указанной цели необходимо выделить следующие задачи:

    -рассмотреть  теоретические основы формирования  доходов бюджета в современных  условиях;

    -провести  исследование  формирования доходной  части бюджета РМ;

    -проанализировать  исполнения налоговой и не налоговых поступлений части местного бюджета Зубово-Полянского района РМ;

    -указать  направления совершенствования системы формирования доходов местного бюджета

    При написании курсовой работы была использована учебная литература, статистические данные бюджета РМ, периодические издания последних лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1Теоретические  основы формирования  доходов бюджета 

    в современных условиях 

    1. Экономическое содержание доходов  бюджета
 

      Федеральный бюджет РФ является  основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием (принимается Государственной думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России[12,С.36].

    Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой  выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства [13,С.78].

    В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов  бюджета РФ, остается распределение  налоговых доходов и неналоговых  отчислений между местными и федеральным бюджетом.

    Доходы  бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых  для выполнения его функций. Они  выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти [14,С.50].

    Налоги  являются главным методом перераспределения  национального дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Доля налогов в доходах членов федерации и местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных (собственных) и регулирующих доходов.

    Доходы  федерального бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ[15,С.21].

    В доходы федерального бюджета зачисляются:

    -собственные  налоговые доходы федерального  бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

    -собственные  неналоговые доходы;

    -остаток  средств на конец предыдущего  года;

    -доходы  от бюджетных фондов;

    -прочие  доходы.

    Таблица 1.1 – Доходы Федерального бюджета РФ в 2005-2007 годах.

    Доходы     Сумма, тыс. руб.
    2005     2006     2007
    Доходы  всего 3 326 041 100,0 5046058500,0 6964835200,0
    Налоговые доходы 2719455 300,00 4 275 407 400,00 5958295600,00
    Из  них:

    Налог на прибыль

 
259 003 300,0
 
344 838 100,0
 
580 408 800,0
    Налоги  и взносы на социальные нужды 266 500 000,0 302 090 200,0 368773900,0
    Налоги, на товары работы услуги, реализуемые  на территории РФ 791 822 600,0 1 212 247 500,0 1485042 900,0
    Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 483 035 600,0 753 309 000,0 1068990200,0     
    Доходы от ВЭД 919 093 800,0 1 662 922 600,0 2455079800,0

Информация о работе Федеральный бюджет Российской Федерации