Имущественные вычеты и налоговый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 152.00 Кб (Скачать)
gn="justify">      Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

      Каждому налогоплательщику  присваивается единый по всем видам  налогов и сборов, в том числе  подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу  Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.

      Налоговый орган  указывает ИНН во всех направляемых ему уведомлениях.

      Сведения о налогоплательщике  с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой  тайной.

      Организации - налоговые агенты, не учтенные в качестве налогоплательщиков, подлежат учету в налоговых органах по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном настоящей главой для организаций-налогоплательщиков.

      Органы юстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о физических лицах, получивших лицензии на право нотариальной деятельности и (или) назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.

      Органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту  пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны  сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации.

      Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

      Органы опеки и  попечительства обязаны сообщать об установлении опеки, попечительства и  управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

      Органы , уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения.

      Органы, осуществляющие учет и регистрацию  пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации природопользователя.

      Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации  на территории Российской Федерации, обязаны  сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:

      о фактах первичной  выдачи или замены документа, удостоверяющего  личность гражданина Российской Федерации  на территории Российской Федерации, и  об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение  пяти дней со дня выдачи нового документа;

      о фактах подачи гражданином в эти  органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в течение  трех дней со дня его подачи.

      Органы и организации, осуществляющие аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об аккредитации (о лишении аккредитации) филиалов и представительств иностранных юридических лиц в течение 10 дней со дня аккредитации (лишения аккредитации).

      Органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

      Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

      1) камеральные налоговые  проверки;

      2) выездные налоговые  проверки.

      Целью камеральной  и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым  агентом законодательства о налогах  и сборах.

      Камеральная налоговая  проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком.

      Камеральная налоговая  проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налоговой декларации.

      При выявлении ошибок в налоговой декларации об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения.

      При проведении камеральных  налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном  порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

      Выездная налоговая  проверка проводится на территории налогоплательщика  на основании решения руководителя налогового органа.

      В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

      Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

      - полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

      - предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

      - периоды, за которые проводится проверка;

      - должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

      Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой  проверки утверждается федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

      Выездная налоговая  проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

      Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

      В рамках выездной налоговой  проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

      Налоговые органы не вправе проводить две и более  выездные налоговые проверки по одним  и тем же налогам за один и тот же период.

      Налоговые органы не вправе проводить в отношении  одного налогоплательщика более  двух выездных налоговых проверок в  течение календарного года, за исключением  случаев принятия решения руководителем  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

      Выездная налоговая  проверка не может продолжаться более  двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

      Налоговый орган  не вправе проводить в отношении  одного филиала или представительства  налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение  одного календарного года.

      При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств срок проверки не может превышать один месяц.

      Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

      Руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

      1) истребования документов (информации);

      2) получения информации  от иностранных государственных  органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

      3) проведения экспертиз;

      4) перевода на  русский язык документов, представленных  на иностранном языке.

      Приостановление и  возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются  соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

      Общий срок приостановления  проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. На период действия срока приостановления проведения ВНП приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

      Если  при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

      Выездная налоговая  проверка, осуществляемая в связи  с реорганизацией или ликвидацией  организации-налогоплательщика, может  проводиться независимо от времени  проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

      При необходимости  уполномоченные должностные лица налоговых  органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения. При наличии у осуществляющих ВНП должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.

      В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику, если налогоплательщик уклоняется от получения данной справки, то она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Информация о работе Имущественные вычеты и налоговый контроль