Имущественные вычеты и налоговый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

      1. Акт налоговой  проверки, другие материалы налоговой  проверки и дополнительных мероприятий  налогового контроля, в ходе которых  были выявлены нарушения законодательства  о налогах и сборах, а также  представленные проверяемым лицом  письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п.6 ст.100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

      Руководитель налогового органа извещает о времени и месте  рассмотрения материалов налоговой  проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

      Перед рассмотрением  материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:

      1) объявить, кто рассматривает  дело и материалы какой налоговой  проверки подлежат рассмотрению;

      2) установить факт  явки лиц, приглашенных для  участия в рассмотрении. В случае  неявки этих лиц руководитель налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;

      3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;

      4) разъяснить лицам,  участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;

      5) вынести решение  об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

      По результатам  рассмотрения материалов налоговой  проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа выносит  решение:

      1) о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения;

      2) об отказе в  привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

      9. Решение о привлечении  к ответственности за совершение  налогового правонарушения и  решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

      В случае подачи апелляционной  жалобы на решение налогового органа, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

      Решение о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение  об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган.

      Решение о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.

      Решение о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

      Решение о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу. Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

      На основании вступившего  в силу решения лицу, в отношении  которого вынесено решение о привлечении к ответственности или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном ст.69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

      Налоговую тайну  составляют любые полученные налоговым  органом, органами внутренних дел, органом  государственного внебюджетного фонда  и таможенным органом сведения о  налогоплательщике, за исключением сведений:

      1) разглашенных налогоплательщиком  самостоятельно или с его согласия;

      2) об идентификационном  номере налогоплательщика;

      3) о нарушениях  законодательства о налогах и  сборах и мерах ответственности  за эти нарушения;

      4) предоставляемых  налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

      5) предоставляемых  избирательным комиссиям в соответствии  с законодательством о выборах  по результатам проверок налоговым  органом сведений о размере  и об источниках доходов кандидата  и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.

      2. Налоговая тайна  не подлежит разглашению налоговыми  органами, органами внутренних дел,  органами государственных внебюджетных  фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами.

      К разглашению налоговой  тайны относится, в частности, использование  или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

      Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

      Утрата документов, содержащих составляющие налоговую  тайну сведения, либо разглашение  таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

      При проведении налогового контроля не допускается причинение неправомерного вреда проверяемым лицам, их представителям либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении.

      Убытки, причиненные  неправомерными действиями налоговых  органов или их должностных лиц  при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду.

      За причинение убытков  проверяемым лицам, их представителям в результате совершения неправомерных  действий налоговые органы и их должностные  лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.

      Убытки, причиненные  проверяемым лицам, их представителям правомерными действиями должностных  лиц налоговых органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

      После вынесения  решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом.

      До обращения в  суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

      В случае если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения.

      Исковое заявление  о взыскании налоговой санкции  с организации или ИП подается в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в суд общей юрисдикции.

      К исковому заявлению  прилагаются решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.

      3. В необходимых  случаях одновременно с подачей  искового заявления о налоговый  орган может направить в суд  ходатайство об обеспечении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Имущественные налоговые вычеты по НДФЛ

  При определении размера налоговой  базы в соответствии с п. 3 ст.210 НКРФ налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных  налоговых вычетов:

  1) в суммах, полученных налогоплательщиком  в налоговом периоде от продажи  жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей.

  Вместо  использования права на получение  имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг. При продаже доли (ее части) в уставном капитале организации, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик также вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

  При реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим подпунктом, распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности). Данное право не распространяются на доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от продажи имущества в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

  При реализации акций (долей, паев), полученных налогоплательщиком при реорганизации  организаций, срок их нахождения в собственности  налогоплательщика исчисляется  с даты приобретения в собственность  акций (долей, паев) реорганизуемых организаций;

  - в размере выкупной стоимости земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества, полученной налогоплательщиком в денежной или натуральной форме, в случае изъятия указанного имущества для государственных или муниципальных нужд;

Информация о работе Имущественные вычеты и налоговый контроль