Имущественные вычеты и налоговый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

       Должностное лицо  налогового органа, проводящее налоговую  проверку, вправе истребовать у  проверяемого лица необходимые  для проверки документы. Требование  о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде.

      Представление документов на бумажном носителе производится в  виде заверенных проверяемым лицом  копий. Не допускается требование нотариального  удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган.

      Документы, которые  были истребованы в ходе налоговой  проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

      Если налогоплательщик не имеет возможности предоставить документы в налоговый в течение 10 дней, то он в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, в установленные сроки, и о сроках, в течение которых может представить документы.

      В течение двух дней со дня получения такого уведомления  руководитель налогового органа вправе на основании этого уведомления  продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

      В случае отказа или  непредставления указанных документов в установленные сроки должностное  лицо налогового органа, проводящее налоговую  проверку, производит выемку необходимых  документов.

      Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика эти документы.

      Лицо, получившее требование о представлении  документов, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами.

      Если истребуемые  документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый  орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут за собой ответственность.

      Выемка документов и предметов производится на основании  мотивированного постановления  должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую  проверку. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.

      Выемка документов и предметов производится в присутствии  понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В  необходимых случаях для участия  в производстве выемки приглашается специалист.

      До  начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

      При отказе лица, у  которого производится выемка, вскрыть  помещения или иные места, где  могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

      О производстве выемки, изъятия документов и предметов  составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных ст.99 НК РФ. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.

      Изъятые документы  должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика. В случае отказа скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка.

      Копия протокола  о выемке документов и предметов  вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы  были изъяты.

      В необходимых случаях  для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.

      Экспертиза назначается  в случае, если для разъяснения  возникающих вопросов требуются  специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

      В постановлении  указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

      Эксперт вправе знакомиться  с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства  о предоставлении ему дополнительных материалов. Он может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

      При назначении и  производстве экспертизы проверяемое  лицо имеет право:

      1) заявить отвод эксперту;

      2) просить о назначении  эксперта из числа указанных  им лиц;

      3) представить дополнительные  вопросы для получения по ним  заключения эксперта;

      4) присутствовать  с разрешения должностного лица  налогового органа при производстве  экспертизы и давать объяснения эксперту;

      5) знакомиться с  заключением эксперта.

      Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные  им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

      Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

      В необходимых случаях  для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении ВНП, на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела.

      Привлечение лица в  качестве специалиста осуществляется на договорной основе. Участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля.

      Также для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик. Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода.

      При проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом, вызываются понятые, в количестве не менее двух человек. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица.

      Понятые обязаны удостоверить в протоколе  факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведенных  действий замечания, которые подлежат внесению в протокол.

      По результатам  ВНП в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

      В случае выявления  нарушений законодательства о налогах  и сборах должен быть составлен акт  налоговой проверки по установленной  форме в течение 10 дней после окончания  камеральной налоговой проверки.

      Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка.

      Об отказе лица, в  отношении которого проводилась  налоговая проверка, или его представителя  подписать акт делается соответствующая  запись в акте.

      В акте налоговой  проверки указываются:

      1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

      2) полное и сокращенное  наименования либо ФИО проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

      3) фамилии, имена,  отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования  налогового органа, который они представляют;

      4) дата и номер  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа  о проведении выездной налоговой  проверки (для выездной налоговой  проверки);

      5) дата представления  в налоговый орган налоговой  декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

      6) перечень документов, представленных проверяемым лицом  в ходе налоговой проверки;

      7) период, за который  проведена проверка;

      8) наименование налога, в отношении которого проводилась  налоговая проверка;

      9) даты начала  и окончания налоговой проверки;

      10) адрес организации  или места жительства физического  лица;

      11) сведения о мероприятиях  налогового контроля, проведенных  при осуществлении налоговой  проверки;

      12) документально  подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об их отсутствии.

      13) выводы и предложения  проверяющих по устранению выявленных  нарушений и ссылки на статьи  настоящего Кодекса в случае, если предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

      К акту налоговой  проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении  которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

      Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого  акта должен быть вручен лицу, в отношении  которого проводилась проверка, или  его представителю под расписку или передан иным способом.

      Лицо, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Информация о работе Имущественные вычеты и налоговый контроль