Иностранные инвестиций в развитии экономики России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 23:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование сущности и роли иностранных инвестиций в развитии экономики России на современном этапе.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

◦проанализировать понятие и виды иностранных инвестиций;
◦исследовать особенности влияния иностранных инвестиций на экономическое развитие принимающего государства;
◦проанализировать содержание инвестиционной политики принимающего государства и средств ее осуществления;
◦исследовать структуру и динамику иностранных инвестиций России;
◦исследовать особенности инвестиционного климата в России на современном этапе;
◦проанализировать факторы, препятствующие и способствующие развитию иностранного инвестирования в России;
◦обосновать приоритетные направления совершенствования государственной инвестиционной политики по привлечению иностранного капитала в экономику Российской Федерации.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические аспекты привлечения иностранных инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.1. Понятие и виды иностранных инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Влияние иностранных инвестиций на экономическое развитие принимающего государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
1.3. Инвестиционный политика принимающего государства и средства ее осуществления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
Глава 2. Иностранные инвестиции в Российской Федерации . . . . . . . . . 24
2.1. Анализ структуры и динамики инвестиций в РФ в период . . . 24
2.2. Особенности инвестиционного климата в России на современном этапе. Факторы, препятствующие и способствующие развитию иностранного инвестирования . . . . . . . . . . . . . . . . . .

40
Глава 3. Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
61
3.1. Меры по улучшению инвестиционного климата в России . . . . 61
3.2. Основные направления структурной политики . . . . . . . . . . . . . 74
3.3. Программное обеспечение инвестиционной деятельности . . . 79
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93

Работа содержит 1 файл

Диплом Иностранные инвестиции.doc

— 724.50 Кб (Скачать)

     В соответствии с условиями данных проектов разрабатываются новые правила бухгалтерского учета кредитных организаций. Указанные правила пройдут апробацию в 8 "пилотных банках", будет создана нормативная база, а также определены сроки перевода на МСФО всей банковской системы России.

     Ещё одним направлением банковской реформы  будет резкое сокращение доли государства в банковском секторе, что, безусловно, позитивно отразиться на кредитных организациях и на финансово-кредитном рынке в целом.

     Развитие  рынка капиталов  и внутреннего  инвестиционного  потенциала.

     В сфере развития фондового рынка  разрабатываются нормативно-правовые акты, предусматривающие усиление административной и уголовной ответственности участников фондового рынка за нарушения законодательства, а также руководителей организаций за нарушения прав инвесторов и акционеров.

     С 2002 года установлены отчисления в накопительную составляющую обязательной пенсионной системы. В этом случае накопительная часть трудовой пенсии формируется за счет уплаты страховых взносов и начисленного на них инвестиционного дохода. Ставка страховых взносов в накопительную часть государственной пенсионной системы в течение всей трудовой деятельности не понижается. При этом отчисления единого социального налога в распределительную пенсионную систему будут снижаться на величину отчислений в накопительную систему.

     Пенсионные  резервы по накопительной системе, которые по подсчетам составили более 2 млрд. долларов в 2003 году подлежат инвестированию через уполномоченные инвестиционные компании, отбираемые на конкурсной основе и действующие под непосредственным контролем государства. 
 

         3.2. Основные направления структурной политики 

     В российской экономике есть сектора  и отрасли, потенциально конкурентоспособные как на внутреннем, так и на мировых рынках. Первоочередные меры будут направлены на реализацию существующих конкурентных преимуществ (наличие незагруженных производственных мощностей, квалифицированного персонала, перспективных научно-технических разработок, высокого уровня платежеспособного спроса на продукцию) в перспективных секторах экономики. В указанной программе особое внимание уделяется формированию инфраструктуры экономики. В частности, предусмотрено:

  • развитие    транспортной    инфраструктуры    за    счет   интеграции 
    транспортных маршрутов России в континентальные транспортные коридоры, формирования   логистических   комплексов,    стыкующих   различные    виды транспорта,      усовершенствования      процесса     управления     транспортной инфраструктурой, использования новых моделей техники;
  • формирование новых и поддержанию существующих экспортных 
    направлений транспортировки нефти и нефтепродуктов;
  • развитие         телекоммуникационной         и         информационной 
    инфраструктуры на всей территории России, за счет повышения доступности информационных услуг для населения и юридических лиц, стимулирования притока инвестиций и улучшения инфраструктуры связи, массового внедрения автоматизированных информационных систем, в том числе в государственных органах;
  • стимулирование экспортоориентированных и импортозамещающих 
    производств с высокой степенью переработки за счет привлечения инвестиций, размещения   государственных   заказов,   применения   правовых   механизмов защиты    отраслей   отечественной   промышленности   от   неравных   условий конкуренции со стороны зарубежных конкурентов;
  • поддержка инноваций и научно-технической деятельности, за счет 
    увеличения     государственного     заказа     на     научно-исследовательские     и инновационные разработки,  формирования  законодательства о  защите прав интеллектуальной  собственности,  снятия  барьеров  привлечения  результатов научных разработок в хозяйственный оборот.

     Новая политика модернизации отраслей - естественных монополистов.

     России  кардинально отличается от политики, проводимой на протяжении предыдущего периода. На сегодняшний день Правительством Российской Федерации вырабатываются программы реформирования естественных монополий - электроэнергетики, железнодорожного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства. Остановлюсь на основных аспектах подготовленной к детальному обсуждению в Правительстве программы реформы железнодорожного транспорта. Уже в течение ближайших 3 лет в железнодорожной отрасли необходимо:

  • в   три   этапа   разделить   монопольные   и   конкурентные   виды деятельности:
  • прекратить    перекрестное    субсидирование    перевозок    за    счет грузовых тарифов;
  • сформировать единую тарифную политику для перевозок по всей 
    территории России, в том числе для экспортно-импортных грузов;
  • разделить основные (непосредственно связанные с перевозочным 
    процессом) и не основные виды деятельности, вывести за баланс предприятий объекты социальной сферы;
  • провести модернизацию технической и технологической базы;
  • создать    и   внедрить    высокоэффективные   информационные    и ресурсосберегающие технологии;
  • модернизовать   и   внедрить   перспективные   образцы   устройств железнодорожной автоматизации, телемеханики, связи;
  • обновить основные фонды железнодорожного транспорта;

         • повысить эффективность и безопасность перевозок. 
    Направления развития промышленности и ее отраслей 
    Реализация задачи развития промышленности будет осуществляться по

следующим направлениям;

  • Сохранение и расширение предложения продукции отечественного 
    машиностроения   на рынках, где наблюдается повышение платежеспособного спроса.
  • Выход  на  мировые  рынки   с  конкурентоспособной  продукцией 
    современного и новейшего технологических укладов.

     В развитии промышленности могут быть выделены следующие этапы:

     Основные  меры и инструменты  реализации структурной  политики в промышленности в 2004-2005 годах должны во-первых, стимулировать расширение спроса на инвестиционные ресурсы со стороны предприятий экспортеров, во-вторых способствовать максимальному участию отечественных производителей оборудования в реализации этих инвестиционных проектов.

     Для решения первой задачи с участием представителей государства формируются инвестиционные программы крупнейших компаний с государственным участием в финансово-благополучных и экспортно-ориентированных отраслях. Государство через своих представителей реализует систему мер по стимулированию закупки техники в рамках данных проектов на основе обязательного применения конкурсных процедур.

     Решение второй задачи состоит в том, чтобы  помочь отечественным производителям оборудования и техники представить  конкурентные заявки на участие в  указанных закупках с условиями  не уступающими аналогичным иностранным компаниям.

     Будут развиваться принятые в мировой  практике правовые механизмы (компенсационные, антидемпинговые) зашиты отраслей отечественной промышленности, находящихся в процессе структурной перестройки, от неравных условий конкуренции, офсетное законодательство в отношении крупных импортных закупок товаров и услуг для государственных нужд.

     Одновременно, на первом этапе будет реализовываться  система мер по политической, организационной, финансовой поддержке экспорта, в первую очередь продукции высокой степени переработки. Это должно стимулировать экспортеров энергетических ресурсов, металлов и производителей химических продуктов осуществлять вложения в предприятия более высоких переделов, содействовать интенсификации процессов вертикальной интеграции.

     Важной  задачей первого этапа является реструктуризация предприятий и, прежде всего, предприятий государственного сектора. Политика государства в этой области будет направлена на повышение эффективности использования активов предприятия, проведение реструктуризации задолженности, создание более действенных механизмов смены неэффективных собственников и менеджеров, защиту интересов кредиторов и инвесторов.

     Результатом первого этапа должно стать оживление  производства в отраслях, смежных с традиционными экспортными сферами, улучшение финансово-экономического положения части машиностроительных предприятий, что позволит им активизировать инновационную деятельность и начать программы модернизации своего производства, расширяя спрос на продукцию других отраслей машиностроения (с первую очередь станкостроения). Развитие экспортных отраслей и предприятий, обеспечивающих их модернизацию должно привести уже на первом этапе к росту платежеспособного спроса на потребительском рынке, что создаст стимулы к расширению производства в отраслях конечного потребления, таких как пищевая и легкая промышленность.

     Создание  и расширение системы ипотечного кредитования в совокупности с ростом реальных доходов населения сможет обеспечить более высокие темпы роста жилищного строительства и соответствующий спрос на продукцию строительства, промышленности строительных материалов, мебельной промышленности и т.п. Увеличится спрос на продукцию сферы услуг, в том числе в новых, быстро растущих секторах, связанных с информатизацией.

     Государственная научно-техническая и инновационная политика При переходе к инновационной экономике особое значение приобретают вопросы охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности как особого вида нематериального товара. Интересы государства при реализации интеллектуальной собственности обеспечиваются, главным образом, не за счет ее продаж, а путем расширения конкурентоспособных секторов экономики, увеличения налогооблагаемой базы и повышения занятости населения. В стране в ближайшее время должно быть завершено формирование нормативной правовой базы в этой области, обеспечено проведение мероприятий по закреплению прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета, а также работ по постановке объектов интеллектуальной собственности на бухгалтерский учет в качестве нематериальных активов, определены ответственность и права государственных органов, являющихся государственными заказчиками научно-технических, опытно-конструкторских и технологических работ. При этом права на объекты интеллектуальной собственности, созданные за счет средств федерального бюджета, должны быть распределены между участниками правоотношений,    включая государство, таким образом, чтобы не возникало препятствий при вовлечении результатов научных разработок в хозяйственный оборот. 
 
 
 
 

         3.3. Программное обеспечение  инвестиционной деятельности. 

     В этом разделе рассматривается комплекс аналитических систем PRO – INVEST BUSINESS OFFICE для управления бизнесом, разработанным компанией "Про-Инвест ИТ". Программы компании "Про-Инвест ЙТ" стали стандартом в области инвестиционного, финансового анализа и бизнес-планирования. Сегодня они охватывают широкий спектр управленческих и аналитических задач. Более 4000 экспертов в 3500 российских компаниях являются пользователями этих программных продуктов. Более 100 ВУЗов и учебных центров ведут обучение финансовому анализу с применением программ PRO – INVEST BUSINESS OFFICE.

     Разрабатываемые ПРО-ИНВЕСТ-ИТ аналитические компьютерные системы для управления бизнесом - это надежные инструменты руководителей, помогающие принимать обоснованные управленческие решения. Они позволяют оценивать и анализировать текущее финансовое состояние предприятия, описывать предприятие в терминах финансовых потоков и выбирать наилучшую стратегию его развития, разрабатывать инвестиционные проекты, управлять сбытовой и маркетинговой деятельностью.

PROJECT EXPERT

      Система позволяет построить финансовую модель предприятия и экономического окружения, в котором оно действует. При анализе модели рассматриваются альтернативы управленческих решений, сравниваются между собой различные варианты развития компании, оценивается устойчивость бизнеса к изменениям внутренних и внешних факторов. PROJECT EXPERT™ позволяет создавать инвестиционные проекты и анализировать эффективность их реализации для каждого из участников. С помощью PROJECT EXPERT можно создавать   проекты   любой   сложности   -   от   расчета   окупаемости   нового оборудования до оценки эффективности диверсификации деятельности предприятия. PROJECT EXPERT можно применять и в рамках единичного предприятия, и в рамках холдинга: система позволяет управлять движением средств между проектами холдинга и прогнозировать общие для группы проектов показатели эффективности. Пользователь программы может создавать проекты развития предприятия с учетом особенностей различных отраслей народного хозяйства.

   Бизнес-план, созданный в PROJECT EXPERT, соответствует международным стандартам: в основу системы положена методика UNIDO по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа, определенная международными стандартами IAS. Данные методики определяют структуру бизнес-плана, финансовых отчетов, набор рассчитываемых финансовых показателей и показателей эффективности инвестиций. Система незаменима, если перед пользователем стоит задача привлечения для реализации проекта средств российских или зарубежных кредитных организаций.

Информация о работе Иностранные инвестиций в развитии экономики России