Исследование налога на добавленную стоимость (НДС)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 05:42, курсовая работа

Описание работы

Налог на добавленную стоимость - один из наиболее сложных в исчислении налогов. Он имеет огромное фискальное значение, являясь значительным источником пополнения доходов бюджета. В то же время налог на добавленную стоимость выполняет регулирующую функцию путем воздействия на механизм ценообразования. Значение НДС для отечественной экономики сложно переоценить

Содержание

Введение
1 Сущность и характеристика налога на добавленную стоимость
1.1 Понятие, экономическая сущность и роль налога на
добавленную стоимость
1.2 Налогоплательщики НДС
1.3 Налоговая ставка
1.4 Порядок исчисления налога
2 Формирование налоговой базы налога на добавленную стоимость
2.1 Особенности формирования налоговой базы НДС при реализации
2.2 Налоговая база для исчисления налога на добавленную
стоимость при ввозе товаров
2.3 Особенности определения налоговой базы по НДС налоговыми агентами
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

НДС1.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Налог на добавленную стоимость в отношении  товаров, облагаемых ввозными таможенными  пошлинами и не облагаемых акцизами, исчисляется по формуле:

     Сндс = (Ст + Пс) х Н,                                           (2.7) 

     где Сндс - сумма налога на добавленную стоимость;

         Ст - таможенная стоимость  ввозимого товара;

         Пс - сумма ввозной  таможенной пошлины;

         Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

     Налог на добавленную стоимость в отношении  товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по формуле: 

     Сндс = Ст х Н,                                            (2.8)

     где Сндс - сумма налога на добавленную  стоимость;

         Ст - таможенная стоимость  ввозимого товара;

         Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

     Налог на добавленную стоимость в отношении  товаров, не облагаемых ввозными таможенными  пошлинами, но подлежащих обложению  акцизами, исчисляется по формуле: 

     Сндс = (Ст + Ас) х Н,                                    (2.9) 

     где Сндс - сумма налога на добавленную стоимость;

         Ст - таможенная стоимость  ввозимого товара;

         Ac - сумма акциза; Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

      2.3 Особенности определения налоговой базы по НДС налоговыми агентами

 

       Данная  налоговая база определяется налоговыми агентами - организациями и индивидуальными предпринимателями, состоящими на учете в налоговых органах, приобретающими на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц.

       Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога.

       При предоставлении на территории РФ органами гос. власти и местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Они обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога [6, с. 33].

       При реализации (передаче) на территории РФ государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога.

       При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

       При реализации на территории РФ конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговая база определяется исходя из рыночной цены реализуемого имущества (ценностей), с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.

       При реализации на территории РФ товаров иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога.

       В случае если в течение 10 лет с момента регистрации судна в Российском международном реестре судов оно исключено из реестра, кроме исключения вследствие признания судна погибшим, пропавшим без вести, конструктивно погибшим, утратившим качества судна в результате перестройки или любых других изменений, или если в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано заказчику, с учетом налога. При этом налоговым агентом является лицо, в собственности которого находится судно на момент исключения его из  реестра судов.

       Таким образом, в конце второй главы можно сказать, что налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в  зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.  
 

 

     Заключение

       Данная  работа посвящена исследованию НДС - одного из наиболее сложных в исчислении налогов. Он имеет огромное фискальное значение, являясь значительным источником пополнения доходов бюджета. В то же время налог на добавленную стоимость выполняет регулирующую функцию путем воздействия на механизм ценообразования. Значение НДС для отечественной экономики сложно переоценить.

       В результате рассмотрения и анализа  действующей практики исчисления и взимания НДС в Российской Федерации можно сделать следующие выводы.

       Налог на добавленную стоимость является формой изъятия части добавленной стоимости, создаваемой на всех этапах производства и реализации товара, до перехода его к конечному потребителю. Это один из самых распространенных косвенных налогов на товары и услуги.

       НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь, регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.   
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

 

     1. Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 123 с.

     2. Налоговый кодекс Российской  Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 210 с.

     3. Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: ФЗ от 01.12.2007 № 310-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.

     4. Артемов Ю. М. НДС: зарубежный опыт / Ю. М. Артемов, Ю. А.Беляев // Финансы. 2009. № 8. С.43 - 48.

  1. Бескровная В. А. НДС 2010 / В. А. Бескровная // Налоги и налогообложение. 2010. № 5. С. 25 - 27.
  2. Воронцова Н. В. НДС / Н. В. Воронцова // Российский налоговый курьер. 2010. № 21. С. 26-37.
  3. Врублевский О. В. Налоги и налогообложение / О. В. Врублевской. - СПб. : Питер, 2009. - 496 с.
  4. Костанян К.И. НДС / К.И. Костанян // Налоговые споры: теория и практика. 2010. №7.С.14-18.
  5. Лимонова Г. В. Налоговый учет / Г.В. Лимонова // Бухгалтерский учет. 2009. № 8. С. 11.
  6. Луковникова. В. В. Федеральные налоги / В. В. Луковникова // Бухгалтерский учет. 2010. №  2. С. 35.
  7. Люлик В. М. Бухгалтерский учет / В. М. Люлик // Бухгалтерский учет. 2009. № 11. С. 21.
  8. НДС / В. Н. Абрамова // Налоговый вестник. 2009. № 1.С. 14.

Информация о работе Исследование налога на добавленную стоимость (НДС)