Камеральная проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время камеральные проверки налоговых деклараций приоритетное направление контрольной работы налоговых органов. В настоящее время камеральная проверка остается существенным источником пополнения бюджета. В ходе нее, безусловно, невозможно выявить преднамеренные нарушения налогового законодательства, ошибки в исчислении налогооблагаемой базы, вызванные "внутренними" ошибками в ведении бухгалтерского учета, Однако, выявление в ходе камеральных проверок ошибок в самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дает существенную прибавку в платежах в бюджет.

Содержание

1.Введение
2.Камеральная проверка. Общая характеристика.
2.1 Сроки проведения
Порядок проверки налоговой отчетности
Начало проведения камеральной проверки

3. Автоматизированная информационная система «Налог»
4. Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах
Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах

5. Реестр деклараций для камерального расчета
6. Реестр деклараций для камеральной проверки
7. Исполнение поручений об истребовании документов
8. Заключение
Практическая часть

Работа содержит 1 файл

КАМ ПРОВЕРКА .doc

— 1.93 Мб (Скачать)

    - возможности  быстрого изменения в соответствии с изменениями в налоговой системе,

    надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;

    - возможности  быстрого получения нужной информации  по запросам;

    - простоте  ввода информации;

    - разнообразию  вывода информации;

    - обмену  информацией с другими системами и уровнями.

    Существенными требованиями являются также:

    - Разработка  и функционирование системы на  базе имеющегося общесистемного  и прикладного ПО разных типов,  позволяющих осуществлять межсистемный  обмен;

    - Использование  общегосударственных классификаторов;

    - Создание  информационных файлов и БД, управляемых  СУБД:

    - Формирование  выходной информации в унифицированных  и удобных для восприятия формах  и т.п.

    - Создание  единого информационного пространства  с внешней средой;

    - Информационное  объединение сетями телекоммуникаций всех участвующих в обмене информацией структур;

    - Возможность  доступа к информации каждой  из них.

    Для обеспечения возможности взаимодействия АИС налоговых служб со всеми  государственными структурами требуется  слияние, взаимный обмен и использование таких БД, как :

    - Государственный  реестр налогоплательщиков;

    - Банковские  счета налогоплательщиков;

    - Сведения  об участниках и объемах внешнеэкономической  деятельности;

    - Движение  на счетах государственного бюджета  в части налоговых поступлений и др.  
 
 
 
 
 

      4.3 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах.

    Основная  учетная работа осуществляется на 3-м  уровне управления, т.е. в инспекциях городов и районов, для которых  разработана и внедряется система  ЭОД.

    Система ЭОД разработана для решения задач автоматизации налогообложения юридических и физических лиц в ИФНС местного уровня на основе единой базы данных и единых принципов обработки, включая:

    1. Постановку и снятие с учета  налогоплательщиков - юридических лиц по месту нахождения организации и объектов учета: филиал, имущество, транспорт.

    2. Постановку и снятие с учета  налогоплательщиков - физических лиц  по месту жительства, месту деятельности, месту нахождения объектов налогообложения:  имущество, земля, транспорт.

    3. Постановку и снятие с учета  налогоплательщиков - иностранных и  международных организаций по  месту нахождения их отделений,  представительств, имущества в Российской  Федерации.

    4. Ведение базы данных ЕГРН местного  уровня.

    5. Формирование массивов выходной информации для представления на вышестоящий уровень с последующим приемом квитанции о приеме.

    6. Прием сведений от регистрирующих  органов, обязанных предоставлять  соответствующую информацию в  налоговые органы.

    7. Учет сведений о счетах, открытых  в банках налогоплательщиками.

    8. Формирование выходных документов  налогового учета в соответствии  с регламентом.

    9. Ввод и обработку налоговых  расчетов юридических и физических  лиц.

    10. Ввод и обработку платежных  документов налогоплательщиков  в бумажном и электронном представлении.

    11. Ведение лицевых счетов налогоплательщиков.

    12. Вычисление сальдо расчетов налогоплательщиков  с бюджетом в разрезе налогов.

    13. Расчет пени по задолженности  налоговых платежей в бюджет.

    14. Учет сведений о льготах и  налоговых обязательствах плательщиков.

    15. Формирование платежных документов  физических лиц на уплату налогов.

    16. Выполнение технологических действий  по обработке информации, поступившей  в налоговый орган.

    17. Формирование платежных документов  по недоимке и переплате.

    18. Формирование статистической информации  по приложениям.

    19. Ведение нормативно - справочной  информации по приложениям.

    20. Автоматизированный прием общесоюзных  и ведомственных классификаторов.

    5. РЕЕСТР ДЕКЛАРАЦИИ ДЛЯ КАМЕРАЛЬНОГО РАСЧЕТА 

    

    Рис.1 Фрагмент дерева Документов. Реестр деклараций для камерального расчета

    Поскольку ветка относится к камеральной  проверке, она вынесена в блок камеральных  проверок. Функциональное назначение – запуск модуля камеральной проверки в расчетах, которые введены на основании шаблонов, содержащих программный модуль.

    Камеральной проверке подлежат документы, начисления плательщика которых разнесены  в КРСБ.

    Режим ‘Открыть документ’ 

    В этом режиме при открытии документа  существует только возможность его  рассчитать.

      При этом заполнятся данными вторая и третья колонки второй части документа и части третья и четвертая документа. Данные второй колонки рассчитываются по соответствующим формулам в шаблоне или программном модуле, либо переносятся из колонки плательщика.

      Режим ‘Удалить документ(ы)’

    Используется  для удаления (аннулирования) документа(ов) налоговой отчетности. Визуально  или средствами навигатора находится  документ, подлежащий удалению, на нем  устанавливается курсор, активизируется пункт меню ‘Удалить документ(ы)’.

    Режим ‘Открыть для корректировки’

    Данные  по колонке плательщика обязательно  должны быть введены. Если при вводе  инспектор допустил ошибку в одной  из строк, но сумму к начислению ввел правильно, в соответствии с указанной  плательщиком, то эта ошибка не отразится на правильности данных плательщика в лицевом счете. Но она может привести к неправильному расчету начислений по данным инспекции, так как исходными данными для таких расчетов часто служат данные плательщика (например, оборот по НДС

    Режим ‘Открыть для корректировки’ позволяет корректировать данные по колонке плательщика, а расчет документа в этом режиме недоступен.

    Режим ‘Рассчитать доначисления документа(ов)’

    Режим позволяет в одном или нескольких, отмеченных в первой колонке навигатора, документах произвести расчет по данным инспектора по заложенным в шаблон формулам или с помощью программного модуля, не открывая документов.

    При этом заполнятся данными вторая и  третья колонки («Инспектор» и «Отличие», соответственно) второй части документа  и части третья и четвертая документа. Данные второй колонки («Инспектор») рассчитываются по соответствующим формулам в шаблоне или программном модуле, либо переносятся из колонки плательщика.

    Режим ‘Строки начислений’

    Режим позволяет просматривать строки документа, находясь в навигаторе, не открывая документ.

    Режим ‘Протокол разногласий’

    Режим позволяет просматривать протокол разногласий документа, находясь в  навигаторе, не открывая документ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. Реестр деклараций для камеральной проверки

    Рис.4 Фрагмент дерева Документов. Реестр деклараций для камеральной проверки

    В реестр деклараций для камеральной  проверки документа выведены следующие  даты:

    - Дата  представления Срок 1-го ввода;

    - Срок  КП по Регламенту (75 дней или, в случае наличия докладной о продлении срока камеральной проверки, 90 дней от даты представления документа в НО);

    - Дата  изменения данных НО – проставляется  в случае корректировки инспектором  колонки «Инспектор» в документе;

    - Дата окончания КП – дата окончания комплекса мероприятий;

    - Дата  документа;

    - Дата  регистрации;

    - Дата 1-го ввода;

    - Дата 2-го ввода;

    - Дата  создания комплекса мероприятий

    Вывод этих дат позволит проконтролировать  налоговую дисциплину по регламенту камеральной проверки и проконтролировать срок, отведенный на камеральную проверку деклараций. 

      В реестр камерально проверенных  деклараций  документы перемещаются  по признаку:

    проставлена дата окончания камеральной проверки в комплексе мероприятий и  эта дата меньше текущей.

    Первый  индикатор в ветке камеральной  проверки лишь сигнализирует о том, что документ открывался, и в него вносились изменения в графу  «Инспектор». Поэтому, несмотря на то, что камеральная проверка может  быть окончена, этот признак может  быть и зеленым (например, в случае, если разногласия в документе не сформированы, и комплекс мероприятий создавали «нулевой», т.е. через техпроцесс).

    Камеральной проверке подлежат документы, начисления плательщика которых разнесены  в КРСБ.

    В соответствии со списком выбора база документов может рассматриваться в различных  срезах:

    Реестр  деклараций для камеральной проверки  - все разнесенные в КРСБ, не проверенные  камерально налоговые расчеты/ декларации (т.е. у которых НЕ проставлена  дата окончания камеральной проверки в комплексе мероприятий);

    Реестр  деклараций для камеральной проверки (подробно) - все налоговые расчеты /декларации камерально не проверенные  с расширенным количеством просматриваемой  информации (шаблон, по которому вводился документ; версия шаблона и др.)

    Реестр  камерально-проверенных деклараций  - все камерально проверенные  налоговые  расчеты/ декларации (т.е. у которых  проставлена дата окончания камеральной  проверки в комплексе мероприятий  и эта дата меньше текущей);

    Реестр  деклараций для камеральной проверки (подробно) - все камерально проверенные налоговые расчеты/ декларации с расширенным количеством просматриваемой информации (шаблон, по которому вводился документ; версия шаблона и др.)

    В реестре деклараций для КП (или  камерально проверенных деклараций) предусмотрена следующая цветовая индикация, которую можно посмотреть в «Подсказке» по пиктограмме «i»:

    

    Рис.8 Цветовая индикация ветки 'Реестр деклараций для камеральной проверки'

    Назначение  цветовых индикаторов «Р» и «П»:

    Колонка 'Р' - признак наличия ошибок в Протоколе разногласий

       Серая         (7)   - разногласий нет;

       Красная     (12) - разногласия  есть; 

    Колонка 'П' - признак наличия Протокола  проверки по КС

       Серая         (7)   - Протокола нет;

       Красная     (10) - Протокол  есть.

    Однако признак наличия протокола проверки по КС по старой версии не отображается. Отображение признака пойдет только по КС, выполненным по новой версии. Смотрите, раздел «Контрольные соотношения».

    Камеральная проверка, собственно, начинается уже  на этапе ввода документа, когда по введенным данным плательщика выполняется расчет колонки ‘Инспектор’, другими словами, колонки по данным расчета. При расчете колонки используются как данные плательщика, так и нормативно–справочная информация, могут привлекаться данные из других расчетов налогоплательщика. Правила расчета закладываются в шаблон документа или программный модуль шаблона при его формировании. Более подробную информацию об этом можно посмотреть в разделе «Администрирование налоговых расчетов». В приложении ‘Реестр деклараций для камеральной проверки’ отражаются уже результаты такой проверки. 

Информация о работе Камеральная проверка