Камеральная проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время камеральные проверки налоговых деклараций приоритетное направление контрольной работы налоговых органов. В настоящее время камеральная проверка остается существенным источником пополнения бюджета. В ходе нее, безусловно, невозможно выявить преднамеренные нарушения налогового законодательства, ошибки в исчислении налогооблагаемой базы, вызванные "внутренними" ошибками в ведении бухгалтерского учета, Однако, выявление в ходе камеральных проверок ошибок в самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дает существенную прибавку в платежах в бюджет.

Содержание

1.Введение
2.Камеральная проверка. Общая характеристика.
2.1 Сроки проведения
Порядок проверки налоговой отчетности
Начало проведения камеральной проверки

3. Автоматизированная информационная система «Налог»
4. Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах
Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах

5. Реестр деклараций для камерального расчета
6. Реестр деклараций для камеральной проверки
7. Исполнение поручений об истребовании документов
8. Заключение
Практическая часть

Работа содержит 1 файл

КАМ ПРОВЕРКА .doc

— 1.93 Мб (Скачать)

    Значение  запрашиваемого показателя заполняется  по данным из внешнего источника. 

    В режиме «Документы – ответы на запрос»  отображаются приписанные к данному мероприятию комплекса ответы на запросы.

      

    В режиме «Редактировать» ветки «Комплекс  мероприятий» имеется пиктограмма  печати, появляющаяся при внесении в комплекс «даты окончания» и  позволяющая распечатать документ «Справка о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля» согласно Раздела XIV инфоресурсов, утвержденных приказом МНС России от 17.11.2003 № БГ-3-06/627 «Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам». 

    В комплекс мероприятий при регистрации  ответа на запрос в интерфейс регистрации  имеются поля налогового нарушения:

     - вид налогового нарушения

     - описание налогового нарушения 

    При этом в поле «Вид нарушения» подтягивается  справочник FN1371 – «Дополнительные мероприятия в ходе камеральной проверки – Вид нарушения», а в поле «Нарушение» - заложен справочник FN1070 – «Налоговое нарушение», пока составляемый инспекцией самостоятельно. 

      
 

    При формировании доп. мероприятий комплекса  появляется запрос на выбор причин проведения дополнительных мероприятий:  

    Причины затем отобразятся по кнопке «добавить» в дополнительных мероприятиях:

    (справочник Fn 1369 – «Доп. мероприятия в ходе  КП – Причина») 

    Дополнительные  мероприятия комплекса будут  отображены также в комплексе мероприятий, только индикатор (колонка О^) у них будет зеленого цвета: 

      

    В режимы «Комплекса мероприятий» добавлена  возможность формирования печатной формы решения о проведении дополнительных мероприятий комплекса. 

    Согласно  Приказу от 07.05.2007 №ММ-3-06/281@ разработана форма Решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки. 

    После проставления отметки: «Дата окончания  дополнительных мероприятий» через  режим: «Справка  о проведении доп. мероприятий» предоставлена возможность выдать справку о проведении дополнительных мероприятий. 

    Выбор основания для включения в  план выездной проверки осуществляется из справочника FN1385 – «Основание для  включения в план ВНП».

    Справочник - не системный и открыт на редактирование: 

      

    В комплексе мероприятий имеется возможность по каждому конкретному расчету только проставить отдельное основание для включение в план ВНП.

    Сам реестр на включение налогоплательщика  в план формируется в ветке  дерева:

    Ветка «Регистрация входящих документов»

    Ветка «Формирование реестров»

    QBE «Документы – основания для  включения в план ВНП»

Процедура работы в этом QBE  стандартная:

    Завести в справочнике FN13461 – технологический  значок для новой процедуры 

    

              В справочнике FN134613 – «Технологический  значок – владелец» всем, кто будет заниматься формированием этого реестра, раздать этот значок: 

      

    При формировании реестра выбрать нужное наименование реестра, предварительно отметив все документы, по которым  хотим включить налогоплательщиков в план ВНП:

      

    Сформированный реестр отразиться в ветке «Реестры и журналы», в котором с помощью режима «Печать» данный реестр можно распечатать. 
 

    Документы, запрашиваемые в комплексе мероприятий  в требованиях о предоставлении документов, перенесены с пункта меню 28 на 35 – документы, истребованные у налогоплательщика в ходе КП и 36 – документы, истребованные у взаимозависимого лица. 
 

    В системе осуществляется сохранение списка истребованных документов и  отображение их при повторной  печати, а также их можно просмотреть  в режиме «Запрашиваемые документы». 

    При регистрации комплекта документов, представленного в ответ на запрос по камеральной проверке, осуществляется также сравнение документов из описи  данного комплекта, подтянутого  к  конкретному требованию через  режим «зарегистрировать ответ на запрос (из базы)», с документами, запрошенными в требовании. 
 

    В режиме «Документы - запросы» для документов:

    «Требование о представлении документов (информации) проверяемому налогоплательщику»

    «Требование о представлении документов (информации) конрагенту, либо лицу обладающему документами (информацией)» подключены  следующие режимы: 

      

    1.«Зарегистрировать  уведомление о невозможности  представить документы ст. 93.1»:

    

    2. «Уведомление о невозможности  представить документы ст. 93.1»: 

      

    3. На уведомление о невозможности  представить документы  инспектор  принимает  Решение о продлении  или  об отказе в продлении  сроков представления документов.

    Формы решений реализованы согласно Приложению 4 Приказа ФНС России от 06.03.2007 №ММ-3-06/106@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» 
 
 

                                                Источник информации 

      
 

    Режим «Зарегистрировать источник информации» в мероприятиях комплекса предназначен для ввода 8 реквизита IV инфоресурса по камеральной проверке «Источник информации, позволивший установить нарушение законодательства о налогах и сборах», в котором необходимо указывается наименование документа, сведения из которого позволили установить нарушение законодательства о налогах и сборах при проведении проверки. Документы, также как в требовании о представлении дополнительных документов по камеральной проверке, подтягиваются по принципу принадлежности в FN1060  - Распределение документов по меню к пункту меню 35  – документы, истребованные у налогоплательщика в ходе КП. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    8. Исполнение поручений об истребовании документов 

    Путь  в дереве документов и режимов:

    папка «Документы и режимы» ¿

    папка «Ввод и обработка налоговых  документов» ¿ 
папка «Документы с начислениями»
¿

    папка «Исполнение поручений об истребовании документов»¿  
папка «Поручения о представлении документов (информации) из другого НО»
¿

    папка «Требования о представлении документов (информации) по поручению другого НО» ¿

    папка «Журнал истребованных документов».

    Согласно  Приложениям 1,2 к Регламенту организации  работы налоговых органов при  истребовании документов (информации) о налогоплательщике, плательщике  сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках, утв. Приказом ФНС России от 22.03.2007 №ММ-4-06/12дпс разработаны новые формы документов:  (для проверок, начиная с 1 января 2007 года)

    «Сопроводительное письмо» 

    «Уведомление  о выставлении требования о представлении документов (информации)» 

    Для работы с ответами на требования подключены такие же режимы, как и в комплексе  мероприятий: 

      

      
 

    Согласно  Приложению 3 к Регламенту организации  работы налоговых органов при  истребовании документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках, утв. Приказом ФНС России от 22.03.2007 №ММ-4-06/12 дпс

    разработана новая форма документа «Уведомление о продлении сроков представления  документов» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    9. Заключение 

    Эффективнее функционирование налоговой системы  возможно только при условии использования  передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. В органах налоговой  службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации.

    Важной  задачей автоматизации работы налоговой  службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.

    Сегодня компьютерные программы для ведения  всех налоговых операций, находятся  в непрерывном развитии. Это обусловлено  необходимостью оперативного отражения  изменений в налоговых документах и возрастающими потребностями пользователей в автоматизированной обработке информации.

    Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение  производительности труда, повышение  квалификации и профессиональной грамотности  пользователей.

    Применение  компьютерных программ позволяет облегчить  работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям между налогоплательщиком и налоговой службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность  налогоплательщику решать свои задачи с ГНС, оперативно и не выходя со своего рабочего места. 
 
 
 
 
 

    10. Список литературы 

    1. Ясенев  В.Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебное  пособие. - Н. Новгород, издательство ННГУ, 2008 г.
 
    1. НК РФ гл. 14 ст 88. 2010г
 
 
    1. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.:ИНФРА-М,2007.
 
    1. Незамайкин В.Н., Налогообложение юридических и физических лиц/2-е изд.-М.: издательство «Экзамен»-, 2004.
 
 
    1. www.nalog.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Практическая  часть

      «Камеральная  проверка налоговых  документов»

    Путь  в дереве:

    Папка «Ввод и обработка налоговых  документов»

    Папка «Документы с начислением»

Информация о работе Камеральная проверка