Камеральная проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время камеральные проверки налоговых деклараций приоритетное направление контрольной работы налоговых органов. В настоящее время камеральная проверка остается существенным источником пополнения бюджета. В ходе нее, безусловно, невозможно выявить преднамеренные нарушения налогового законодательства, ошибки в исчислении налогооблагаемой базы, вызванные "внутренними" ошибками в ведении бухгалтерского учета, Однако, выявление в ходе камеральных проверок ошибок в самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дает существенную прибавку в платежах в бюджет.

Содержание

1.Введение
2.Камеральная проверка. Общая характеристика.
2.1 Сроки проведения
Порядок проверки налоговой отчетности
Начало проведения камеральной проверки

3. Автоматизированная информационная система «Налог»
4. Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах
Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах

5. Реестр деклараций для камерального расчета
6. Реестр деклараций для камеральной проверки
7. Исполнение поручений об истребовании документов
8. Заключение
Практическая часть

Работа содержит 1 файл

КАМ ПРОВЕРКА .doc

— 1.93 Мб (Скачать)
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. АИС «НАЛОГ» 

    АИС «Налог» представляет собой форму  организационного управления налоговыми органами, призванную расширить круг решаемых задач, повысить обоснованность и своевременность принимаемых  решений, снизить трудоемкость управленческой деятельности за счет использования новых информационных технологий, применения ЭММ, ВТ и средств связи, упорядочения информационных потоков.

    Основными целями АИС “Налог” является:

    - повышение  оперативности получения информации  для быстрого принятия мер  по обеспечению эффективного сбора налогов;

    - снижение  трудоемкости и сроков сбора,  поиска, обработки информации в  структурных подразделениях налоговых  инспекций;

    - упорядочение  внутренних и внешних потоков  информации с целью исключения  дублирования процессов их обработки;

    - автоматизация  планово-учетных, финансовых и  статистических работ;

    - повышение  полноты и достоверности представляемой  информации, что необходимо для  объективной оценки состояния  дел в районе и регионе в  целом, а также для возможности  комплексного прогнозирования динамики поступления налогов;

    - улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета, углубленный анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;

    - обеспечение  полной и своевременной информированности  налоговых инспекций всех уровней о налоговом законодательстве на любую дату учета, начиная с текущей и ранее;

    - своевременное  информирование администрации обслуживаемой  территории о поступлении налогов  и соблюдении налогового законодательства;

    - сокращение  объема бумажного документооборота;

    - совершенствование  оперативности и качества принимаемых  решений по управлению налогообложением  с целью повышения эффективности  его функционирования.

    Структура АИС налоговой службы, как и  самих налоговых органов, является многоуровневой и состоит из функциональной и обеспечивающей частей и системы поддержки принятия решения (СППР).

    Функциональная  часть отражает предметную область  и соответствует функциям каждого  уровня. В функциональной части выделяют подсистемы и комплексы задач, соответствующие каждому уровню. 

    4. Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.

      4.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации

    АИС налоговых органов строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и АИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень имеет обширные внутренние и внешние связи.

    На  федеральном уровне определяется стратегия  налоговой системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

    Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование  величины сборов по видам налогов.

    Основная  работа по учету налогоплательщиков осуществляется на региональном уровне в рамках районных и городских  налоговых инспекций и соответствующих  им АИС. Здесь формируются основные базы налогообложения, от полноты которых  зависит величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Автоматизация в региональных налоговых органах начинается с момента регистрации налогоплательщиков и постановки их на учет с последующим приемом и обработкой отчетов, балансов, данных по имуществу, земле, транспортным средствам, расчетом налогов и выдачей справок и платежных документов. В АИС имеются программы документальной проверки и контроля за поступлением платежей, формирования деклараций о доходах.

    В зависимости от функций, выполняемых  налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.

    В АИС «НАЛОГ» предусмотрено информационное взаимодействие региональных органов с органами федерального уровня, на котором формируется и ведется единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), как уникальный информационный ресурс, ключевая роль которого заключается в обеспечении взаимосвязи всех информационных ресурсов, характеризующих каждого налогоплательщика, и определении полноты базы налогообложения. Для управления ЕГРН и эффективного его использования разрабатывается и внедряется технология предоставления услуг удаленного доступа с рабочего места инспектора в форме интернет - технологий (ИТ-услуг), которая уже отрабатывалась в ФНС г.Москвы и в центральном аппарате ФНС России. Очевидно, что полный эффект может быть получен при формировании ЕГРН регионального уровня и ускорении работ по приведению их информационных ресурсов в соответствие с федеральным ЕГРН, что и предусмотрено Решением Совещания по вопросам информатизации территориальных органов, а в управлениях региональных налоговых служб созданы подразделения по созданию ЕГРН.

    Концентрация информационных ресурсов на местном, региональном и федеральном уровне в составе интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе единых принципов, создает предпосылки создания единого информационного пространства ФНС России. На федеральном уровне эти хранилища, под управлением единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации.

    Одновременно  силами Департамента информационных технологий, отдела телекоммуникаций, Управления по информационной политике и ГНИВЦ ФНС РФ продолжается развитие портала ФНС России и регионов в сети Интернет с единым стандартизованным интерфейсом. Ведется также работа по техническому проектированию федерального ЦОД.

    Большое внимание в последние годы уделяется  расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной  цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.

    Операционные  системы, построенные на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2000, Windows XP), создают  на каждого пользователя отдельные  профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” - Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера.

    При установке Office 2000 (Office XP, Office 2003), инсталлятор  записывает информацию об устанавливаемых  программах в общий профиль, а  в текущий личный профиль - информацию о личных настройках. 

    4.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах. 

    Для разработки АИС и координации  их создания и функционирования в  органах налоговой службы созданы  специальные структуры. В центральном аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и местном уровнях - отделы информатизации и администраторы баз данных.

    Проекты разрабатываются специалистами  по информатизации и модернизируются  по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях.

    Основными системными требованиями является создание распределенного банка данных, обеспечение безопасности информации и возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС. Основными разработчиками являются ГНИВЦ РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары.

    АИС проектируется как открытая модульная  система, состоящая из структурных  подсистем по уровням, каждая из которых  рассматривается также как открытая система.

    Архитектура информационной системы АИС «Налог»  построена в соответствии с иерархией подразделений ФНС России и представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую:

    - пользовательский  уровень в виде АИС подразделений  ФНС РФ,

    - уровень  обработки и обмена информацией  между центром обработки данных (ЦОД) и комплексами ФНС; 

    - транспортный уровень.

    Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое пространство подсистемы АИС  “Налог” и системы телекоммуникаций (СТК) России, и позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер с преимуществами централизованной обработки и управления всей системой.

    Решение задач в налоговых органах  связано с использованием и анализом больших объемов информации, которая  поступает от налогоплательщиков в  основном на бумажных носителях и  носит конфиденциальный характер. Поэтому в информационном аспекте система должна обеспечивать защиту поступающей и хранящейся информации, ее достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные информационные файлы и БД и СУБД, формировать выходные документы в форме, удобной для восприятия. Для АИС НС очень важно создание интерфейса, на основе электронного обмена данными как внутри НС, так и с внешней средой, включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, налоговой полицией, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями.

    При проектировании форм первичных документов должны учитываться следующие требования:

    - отсутствие  в них постоянной информации  и дублированной;

    - выделение  справочных, группировочных реквизитов  и реквизитов-оснований;

    - старшие  по объему понятий признаки  должны предшествовать младшим  (например, наименование предприятия-цеха-участка);

    - согласование  последовательности реквизитов  в документе с макетами размещения  информации в файлах;

    - обеспечение  удобства для последующей обработки  данных в ЭВМ.

    Разработка  первичных документов выполняется  в следующей последовательности:

    - определение  состава реквизитов;

    - классификация  реквизитов: однозначные и многозначные, признаки и основания, справочные  и группировочные, переносимые и  непереносимые на машинные носители;

    - установление  логической соподчиненности реквизитов;

    - выбор  формы документа;

    - размещение  реквизитов в выбранной форме  документа в соответствии с  классификацией;

    - расчет  размера документа по вертикали  и горизонтали с учетом размера  полей;

    - выбор  формата бумажного носителя;

    - выделение  толстой линией реквизитов, переносимых на машинные носители;

    - редактирование  шапок документов в соответствии  со словарем-тезаурусом.

    При проектировании выходных форм документов учитываются следующие требования:

    - полнота  информации, т.е. они должны содержать и первичные и результативные показатели;

    - количество  результативных показателей должно  соответствовать количеству группировочных  признаков,т.е. количество итогов  должно быть равно количеству  ключей сортировки;

    - хорошая  читаемость;

    - отсутствие  показателей, рассчитываемых вручную.

    Информационное  взаимодействие предполагает совместимость  формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам  и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.

    Поскольку АИС налоговой службы относится  к классу больших систем, к ней  уже на стадии проектирования предъявляются  требования по:

    - совместимости  всех элементов внутри системы  и со смежниками;

Информация о работе Камеральная проверка