Контроль органов налоговой службы за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:34, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, органов налоговой службы за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц.
Задачи работы:
Изучить историко- теоретические аспекты налогового контроля в РФ;
Рассмотреть организацию контроля за исчислением и полнотой перечисления налогов с юридических лиц;
Выработать направления совершенствования процедуры налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц.

Работа содержит 1 файл

423 налоги.doc

— 487.50 Кб (Скачать)
 

    На  основании данных таблицы  2.5 можно сделать вывод, что в результате  увеличения  количества налогоплательщиков сумма проведенных   мероприятий налогового контроля так же увеличивается, что в свою очередь напрямую  увеличивает  суммы доначислений  платежей.  В 2009г  сумма доначисленных платежей  по результатам налогового контроля  выросла на 58%, наибольший удельный вес в данном росте показателя  составляют доначисления по результатам выездных комплексных налоговых проверок, значение данного показателя составляете 54%.

Таблица 2.6

Динамика  доначислений платежей  ИФНС № 3

Годы  Доначислено платежей

по результатам  проверок, руб.

Всего Их них  по выездным налоговым проверкам  Из них  по камеральным налоговым проверкам
налоги пени штрафные санкции налоги пени штрафные санкции
2007г 314768 102384 46073 33787 79834 26345 26345
2008г 722285 213262 119513 48518 224411 81035 35546
2009г 554667 165829 74623 54724 156320 51586 51586
 

    Проанализировав данные таблицы можно сделать  вывод, что  объем доначислений в  отчетном периоде по сравнению  с  базисным  увеличился  на  51,6%.

Таблица 2.7

Динамика доначислений платежей  ИФНС № 4

Годы Доначислено платежей

по результатам  проверок, руб.

Всего Их них  по выездным налоговым проверкам Из них  по камеральным налоговым проверкам
налоги пени штрафные санкции налоги пени штрафные санкции
2007г 310925 99230 44654 32746 80901 26697 26697
2008г 333507 95559 47742 18782 119614 28931 22879
2009г 533827 156782 70552 51738 153467 50644 50644
 

    Таким образом, на основании данных представленных в таблице  2.7 можно сделать вывод, что уровень доначислений в ИФНС № 4 по выездным налоговым проверкам значительно выше (в среднем на 24%), чем по камеральным, данный факт может быть объяснен тем, что  в рамках проведения комплексной налоговой проверки  у налогоплательщика  проверяются все налоги уплачиваемые за  проверяемый период, а в раках камеральной налоговой проверки лишь  отдельный виды налогов.

    Таблица 2.8

    Консолидированный  анализ доначислений

    налоговых платежей ИФНС №2, ИФНС №3, ИФНС №4

  2007г 2008г 2009г отклонение 
абсолютное,

+,-

относительное,

%

2007г

/2008г

2008г/

2009г

2007г

/2008г

2008г/

2009г

ИФНС  №2 296771 447317 503258 150546 55941 1,51 1,13
ИФНС  №3 314768 722285 554667 407517 -167618 2,29 0,77
ИФНС  №4 310925 333507 533827 22582 200320 1,07 1,60

      

 

Рис. 2.3 Структура налоговых доначислений , 2007г-2009г

   Анализируя  показатели таблицы 2.8 и рис. 2.3 можно сделать вывод, что в среднем удельный вес всех изучаемых ИФНС находится в одном диапазоне 32%.

    Далее  проведем  динамический анализ доначислений для этого необходимо  провести расчет показателей динамики: абсолют прирост, темп роста, темп прироста

    Таблица 2.9

    Расчет  показателей

      динамики доначислений, руб.

  Абсолют прирост Темп  роста Темп  прироста
ИФНС  №2  
ИФНС  №3
ИФНС №4 ИФНС №2  
ИФНС  №3
ИФНС №4 ИФНС №2  
ИФНС  №3
ИФНС №4
2007 0 0 0 100 100 100 0 0 0
2008 150546 407517 22582 150,73 229,47 107,26 50,73 129,47 7,26
2009 55941 -167618 200320 112,51 76,79 160,06 12,51 -23,21 60,06
 

      Рис. 2.4 Динамика показателей доначислений платежей, тыс. руб.  

    На  основании данных представленных в таблице 2.9 и рис.2.4 можно сделать вывод, что темп роста показателей динамики доначислений в:

    - ИФНС №2 2008 году составил, 150,73%, а в 2009г 112,51%

    - ИФНС № 3 2008 году составил, 229,47%, а в 2009г 76,79%

    В 2008г значение абсолютного прироста имеет отрицательное значение (-167618 руб.), данный показатель свидетельствует о том, что объем доначислений налоговых платежей в 2009г, ниже, чем в 2008г. Это говорит о неэффективной работе налоговых органов по проведению мероприятий налогового контроля.

    - ИФНС № 4 2008 году составил, 107,26%, а в 2009г уже 160,06%.

    Значительный  рост  показателей 2009 года характеризуется  увеличением абсолютных показателей  доначисленных платежей относительно 2008г.

 

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ПРОЦЕДУРЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ  ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ИСЧИСЛЕНИЯ И  УПЛАТЫ НАЛОГОВ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

    Важное  направление реформирования межбюджетных отношений - четкое и стабильное распределение  налоговых полномочий и доходных источников субъектов Федерации. Во многом через механизм расщепления федеральных налогов в настоящее время обеспечивается вертикальная сбалансированность бюджетной системы. Поэтому пока речь не идет о реализации принципа "один налог - один бюджет", а сохраняется принцип "один налог - три бюджета". В перспективе по мере укрепления бюджетного федерализма и создания необходимых предпосылок государство должно перейти к первому из названных принципов.

    В настоящее время наиболее важный вопрос - пропорции расщепления регулирующих налогов, обеспечивающие вертикальное выравнивание доходов бюджетов. Основная часть доходов территориальных бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Собственные налоги покрывают менее 15% расходных потребностей региональных и местных бюджетов. Налогооблагаемая база региональных и местных налогов недостаточна для финансирования расходов регионального и местного характера.

    Ориентация  преимущественно на регулирующие налоги имеет свои недостатки. В частности, они не создают зависимости между  объемом предоставляемых государственных и муниципальных услуг и уровнем налогообложения. Отсюда незаинтересованность региональных и местных органов власти в развитии налоговой базы, ограничение возможностей для проведения эффективной бюджетной политики, размывание ответственности за состояние бюджетной системы.

    Среди наиболее важных направлений дальнейшего  совершенствования российской налоговой  системы, а соответственно и налогового администрирования, необходимо отметить следующие:

    1. Внесены предложения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части, касающейся налогового администрирования, а также отдельных видов налогов. Прежде всего, это касается упрощения исчисления налоговой базы, сближение налогового и бухгалтерского учета, регламентация налоговых проверок, регулирования налога на имущество физических лиц и т.д.

    2. Сокращение размеров уклонения от налогообложения. Решение этой проблемы лежит по большей части в области совершенствования  налогового  администрирования  и деятельности правоохранительной системы, а не изменения норм, регулирующих взимание отдельных налогов. В частности, необходима более четкая координация деятельности и информационное взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел, совершенствование процедур регистрации налогоплательщиков  и  мониторинга  их  деятельности  с целью своевременного выявления случаев уклонения от налогообложения.

    3. Закрепить обязанность представления налоговых деклараций и расчетов по налогам и информации, содержащейся в счетах-фактурах, в электронном виде.

    4. Ввести обязательное выделение в платежных поручениях отдельной строки "НДС - платеж" с передачей банками информации о суммах и контрагентах расчетов налоговым органам. Решению этого вопроса должно также способствовать введение нормы об обязательном перечислении НДС денежными средствами с оформлением отдельных платежных поручений в случаях осуществления товарообменных операций, при зачетах взаимных требований, а также при использовании в расчетах за реализуемые товары (работы, услуги) ценных бумаг.

    5. Произвести модернизацию информационных технологий и процедур, используемых налоговыми органами для мониторинга деятельности налогоплательщиков, с целью оперативного выявления фактов уклонения от уплаты НДС.

    6. Внести изменения в законодательство, регулирующее регистрацию организаций, а также повысить требования ко вновь создаваемым хозяйствующим субъектам для решения проблемы неправомерного возмещения НДС путем применения "фирм-однодневок" и "фирм-прокладок".

    7. При администрировании налога на доходы физических лиц предусмотреть увеличение существующих социальных налоговых вычетов на обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации в размерах, соответствующих общему росту доходов населения. 
 
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения законодательства о налогах и сборах. Налоговый контроль использует разнообразные формы практической организации для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач.Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических данных, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое финансовое благополучие.

Информация о работе Контроль органов налоговой службы за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц