Контроль органов налоговой службы за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:34, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, органов налоговой службы за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц.
Задачи работы:
Изучить историко- теоретические аспекты налогового контроля в РФ;
Рассмотреть организацию контроля за исчислением и полнотой перечисления налогов с юридических лиц;
Выработать направления совершенствования процедуры налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц.

Работа содержит 1 файл

423 налоги.doc

— 487.50 Кб (Скачать)
 

    Представим  данные таблицы графически (рис.2.1)

      

    Рис. 2.1. Динамика количества налогоплательщиков стоящих

    на  налоговом учете в ИФНС №2, ИФНС №3 и ИФНС №4, 2007-2009гг 

    На  основании данных представленных  в таблице 2.1 и рис. 2.1. можно сделать вывод, что количество  налогоплательщиков стоящих на налоговом учете во всех анализируемых ИФНС имеет динамику к увеличению. 

2.2. Анализ собираемости налогов ИФНС г. Тюмени

 

     В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

     На  территории РФ юридические лица уплачивают следующие налоги и сборы:

     - федеральные налоги.

     - региональные налоги.

       В таблице 2.2. представлена динамика  собираемости  налогов  с юридических лиц на территории г. Тюмени 

     Таблица 2.2

     Консолидированный объем  собираемости налогов

     с юридических лиц ИФНС г. Тюмени, 2009-2010гг, млн. руб.

Наименование  налога 2009г 2010г Отклонение 
+,- %
Федеральные налоги 182,3 184,9 2,6 1,01
Региональные налоги 96,7 99,2 2,5 1,03
Итого 279 284,1 5,1 1,02
 

     На  основании данных представленных в  таблице 2.2.  можно сделать вывод, что уровень собираемости налогов  и сборов ИФНС России по г. Тюмени  увеличился на 5,1 млн. руб. или на 2%.

     Далее  проанализируем  структуру собираемости налогов с юридических лиц ИФНС г. Тюмени  в разрезе основных налогов.

       Таблица 2.3

     Динамика  и структура собираемости налогов

     с юридических лиц ИФНС г. Тюмени 

     в разрезе основных налогов

Наименование  налога 2009г 2010г Отклонение
млн. руб. % млн. руб. % +,- %
1 2 3 4 5 6 7
налог на добавленную стоимость 50,22 18 56,82 20 6,60 1,13
акцизы 41,85 15 39,77 14 -2,08 0,95
налог на доходы банков 8,37 3 5,68 2 -2,69 0,68
налог на доходы от страховой деятельности 19,53 7 8,52 3 -11,01 0,44
 на  отдельные группы и виды товаров 16,74 6 8,52 3 -8,22 0,51
сбор  за регистрацию банков и их филиалов 5,58 2 11,36 4 5,78 2,04

 

Продолжение табл.2.3
1 2 3 4 5 6 7
налог на операции с ценными бумагами 5,58 2 11,36 4 5,78 2,04
таможенные  пошлины 33,48 12 45,46 16 11,98 1,36
отчисления  на воспроизводство материально-сырьевой базы 26,51 9,5 22,73 8 -3,78 0,86
платежи за пользование природными ресурсами 25,11 9 28,41 10 3,30 1,13
налог на прибыль с предприятий 30,69 11 28,41 10 -2,28 0,93
налоги, служащие источником образования дорожных фондов 5,58 2 5,68 2 0,10 1,02
гербовый  сбор 1,40 0,5 2,84 1 1,45 2,04
государственная пошлина 8,37 3 8,52 3 0,15 1,02
 

     Анализ  данных представленных в таблице 2.3. свидетельствует о том, что в 2010г  относительно 2009г произошло снижение собираемости  по следующим  налогам: акцизы на 2,08 млн. руб. или 5%, налог на доходы банков на 2,69 млн. руб. или 32%, налог на доходы от страховой деятельности на 11,01 млн. руб. или 66%, на отдельные группы и виды товаров на 8,22 млн. руб. или 49%, налог на прибыль с предприятий на 2,28 млн. руб. или 7%, отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы на 3,78 млн. руб. или 14%. Но при этом установлено увеличение собираемости наиболее  важных налогов: налог на добавленную стоимость на 6,6 млн. руб. или 13%, таможенные пошлины на 11,98 млн. руб. или 36%

     2.3. Анализ  результатов налогового контроля  ИФНС г. Тюмени

 

    Далее проанализируем динамику  проведенных  работ налогового контроля за 2007-2009гг (таблица 2.4).

    Таблица 2.4

    Статистика  проверок,

    проведенных  налоговых проверок, ед.

Наименование  показателя ИФНС  №2 ИФНС  № 3 ИФНС  № 4
2007г 2008г 2009г 2007г 2008г 2009г 2007г 2008г 2009г
Количество  проведенных  выездных налоговых  проверок
Всего 93 108 234 190 489 543 103 517 602
из  них, выявлено нарушений 71 82 178 144 372 413 94 241 458
Количество  проведенных камеральных налоговых  проверок
Всего 76342 82300 103821 94561 134026 153891 93888 129135 143090
из  них, выявлено нарушений 6413 6913 8721 7943 11258 12927 5685 9445 10234
Всего проведенных проверок 76435 82408 104055 94751 134515 154434 93991 129652 143692
Всего выявленных нарушений 6483 6995 8899 8088 11630 13340 5779 9686 10692
 

    Для  боле наглядного представления о  работе налоговых инспекций г. Тюмени в   рамках налогового контроля  представим данные отраженные в таблице 2.2 графически.

    

Рис. 2.2  Сравнительная динамика проведенных проверок и выявленных нарушений в ИФНС № 2, ИФНС №3, ИФНС№4, 2007-2009гг. 

    Таким образом, на основании данных представленных  в таблице 2.2  и рис. 2.2 можно сделать вывод, что динамика  проведенных налоговых проверок   постоянного растет. В отчетном периоде по сравнению с 2007г были получены следующие результаты  работы в рамках налогового контроля:

    - ИФНС №2  проведено на 68% больше выездных налоговых проверок и на 27% больше камеральных;

    - ИФНС № 3  на 82% больше выездных  налоговых проверок и  на 39% больше камеральных. 

    -ИФНС  №4 на 79 % больше выездных налоговых  проверок и  на 35% больше камеральных.

    По  результатам анализа  проведенного налогового контроля также  был установлено, что  количество выявленных нарушений  также имеет тенденцию к росту, данный  факт свидетельствует о низком уровне знаний в области налогового и бухгалтерского учета  налогоплательщиков, а также  о низком  уровне работы   налоговых органов с налогоплательщиками. 

Таблица 2.5

Динамика  доначислений платежей  ИФНС № 2

  Доначислено платежей
  по результатам  проверок, руб.
Годы  Всего Их них  по выездным налоговым проверкам  Из них  по камеральным налоговым проверкам
  налоги пени штрафные санкции налоги пени штрафные санкции
2007г 296771 95627 43032 31557 76238 25159 25159
2008г 447317 182094 38945 80459 68669 2657 74493
2009г 503258 156920 70614 51784 134904 44518 44518

Информация о работе Контроль органов налоговой службы за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц