Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 10:53, контрольная работа

Описание работы

После провозглашения независимости Азербайджан, как и все другие республики Советского Союза, стал разрабатывать самостоятельную налоговую политику. С 1 января 2001 года вступил в силу Налоговый кодекс Азербайджанской Республики, который регламентирует налоговую систему страны: определяет общие принципы налогообложения, порядок уплаты и мобилизации налогов; права и обязанности налогоплательщиков, органов государственной налоговой службы, а также других участников налоговых отношений; формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушение налогового законодательства, порядок обжалования действий (бездействия) органов государственной налоговой службы и их должностных лиц.

Содержание

Теоритическая часть………………………………………………………………3
Налог на прибыль…………………………………………………………….6
Налог на добавленную стоимость…………………………………..8
Акцизы ……………………………………………………………………………..9
Подоходный налог с физических лиц………………………….. 11
Налог на имущество……………………………………………………….12
Земельный налог……………………………………………………………13
Дорожный налог…………………………………………………………….14
Промысловый налог……………………………………………………….14
Налог по упрощенной системе………………………………………15
Государственная пошлина……………………………………………..16
Налоги на социальное страхование………………………………17
Практическая часть
Задача № 3 из раздела 2.2.1. …………………………………………….18
2.2.2. Деловая ситуация.…………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогообложение.docx

— 311.77 Кб (Скачать)

     При этом, согласно статье 11 соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал», проценты (по вкладу), возникающие в одном Договаривающемся Государстве (на Кипре) и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства (гражданину РФ), подлежат налогообложению только в этом другом Государстве (на территории РФ).

     Таким образом, гражданин не уплачивает подоходный налог на Кипре.

      3. Обоснование правомерности применения налоговых вычетов.

      а) Так как в январе 2009 года работник предоставил заявление и документы, подтверждающие, что он получил инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, то согласно статье 218 НК он имеет право на получение стандартного налогового вычета в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода.

      Таким образом, НДФЛ, начисленный на заработную плату работника, составит:

НДФЛзарпл. = (12·(250 000 – 3 000))·0,13 = 2964000·0,13 = 385320 руб.

    б) Согласно пункту 1 статьи 220 НК гражданин  имеет право на получение следующих  имущественных налоговых вычетов:

     - в суммах, полученных налогоплательщиком  в налоговом периоде от продажи  жилых домов, квартир, комнат  и т.д., находившихся в собственности  налогоплательщика менее трех  лет, но не превышающих в  целом 1 000 000 руб. Таким образом,  при продаже жилого дома, которым гражданин владел менее 3-х лет, за 2 900 000 руб., сумма налога составит (при предъявлении права на имущественный налоговый вычет):

     (2 900 000 – 1 000 000)·0,13 = 247 000 руб.  ;

     - в суммах, полученных в налоговом  периоде от продажи иного имущества,  находившегося в собственности  налогоплательщика менее трех  лет, но не превышающих в  целом 250 000 руб. Таким образом,  при продаже компьютера за 160 000 руб. и автомобиля за 100 000 руб., которыми гражданин владел менее 3-х лет, сумма налога составит (при предъявлении права на имущественный налоговый вычет):

     ((160 000 + 100 000) – 250 000)·0,13 = 1300 руб.

    в) Согласно пункту 2 статьи 220 НК гражданин  имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных им расходов, связанных  с приобретением квартиры (на территории РФ), причем общий размер этого вычета не может превышать 2 000 000 руб.

    г) Согласно пункту 1 статьи 219 НК гражданин  имеет право на получение социального  налогового вычета в сумме доходов, перечисляемых им на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, здравоохранения и т.д., частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, – в размере фактически произведенных расходов, но не более  25  процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде.

    Сумма дохода, полученного в налоговом  периоде:

    Д = ((3·000 000 – 385 320) – (400 000 – 140 000) – (200 000 – 18 000) –

    – (260 000 – 1300) – (2 900 000 – 247 000) – (720 000 – 63 000) –

    – (30 000 – 1050)) – 6 500 000 = 6 654 330 – 6 500 000 =

    = (2614680 – 260 000 – 182 000 – 258 700 – 2653000 – 657000 – 28950) – 6 500 000 =

    = 6 654 330 – 6 500 000 = 154 330 руб.

    Величина  социального налогового вычета составит:

    Всоц. = 154 330 · 0,25 = 38 583 руб.

      4. Расчет суммы НДФЛ, удержанной налоговыми агентами.

      а) НДФЛ, начисленный на заработную плату работника:

НДФЛзарпл. = (12·(250 000 – 3 000))·0,13 = 2 964 000·0,13 = 385 320 руб.

      б) НДФЛ, начисленный на выигрыш работника  в телевизионной игре:

НДФЛвыиг. = 400 000 · 0,35 = 140 000 руб.

      в) НДФЛ, начисленный на перечисленные работнику дивиденды:

НДФЛдив. = 200 000 · 0,09 = 18 000 руб.

      г) НДФЛ, начисленный работнику, в связи с продажей компьютера за 160 000 руб. и автомобиля за 100 000 руб.:

     НДФЛк. и а. = ((160 000 + 100 000) – 250 000) · 0,13 = 1300 руб.

      д) НДФЛ, начисленный работнику, в связи с продажей дома за 2 900 000 руб.:

     НДФЛд. = (2 900 000 – 1 000 000)·0,13 =1 900 000 · 0,13 = 247 000 руб.  ;

      е) НДФЛ, начисленный работнику на проценты, полученные по банковскому вкладу, который был открыт на Кипре:

     НДФЛв. на К. = ((40 · 150 000 · 0,12) – (40 · 150 000 · 0,09)) · 0,35 =

= (720 000 –  540 000) · 0,35 = 180 000 · 0,35 = 63 000 руб.

      ж) НДФЛ, начисленный работнику на проценты, полученные по банковскому вкладу, который был открыт в филиале  Сбербанка:

     НДФЛв. на Сб. = ((30 · 10 000 · 0,10) – (30 · 10 000 · 0,09)) · 0,35 =

= (30 000 – 27 000) · 0,35 = 3 000 · 0,35 = 1050 руб.

      з) сумма НДФЛ:

∑НДФЛ = НДФЛзарпл. + НДФЛвыиг.  + НДФЛдив. + НДФЛк. и а. + НДФЛд. +

+ НДФЛв. на К. + НДФЛв. на Сб. = 385 320 + 140 000 + 18 000 + 1 300 + 247 000 +

+ 63 000 + 1050 = 855 670 руб.

      и) НДФЛ, удержанный налоговыми агентами:

    НДФЛудерж. = ∑НДФЛ. – Всоц.

НДФЛудерж. = 855 670 – 38 583 = 817 087 руб.

      Теперь  сделаю ремарку.

      Получить  имущественный налоговый вычет (Вимущ. = 2 000 000 руб.) в случае покупки жилой недвижимости (квартиры) работник может двумя способами:

      1) по окончании налогового периода  предоставить в налоговый орган  по месту жительства письменное  заявление, а также декларацию 3-НДФЛ с прилагающимися документами;

      2) до окончания налогового периода  получить в налоговом органе  по месту жительства подтверждение  права на имущественный вычет  (в течение 30 дней на основании  заявления и прилагающихся документах о произведенных расходах) и обратиться по месту работы. В этом случае работодатель обязан предоставить имущественный налоговый вычет по НДФЛ. Фактически работодатель престает удерживать НДФЛ при выплате зарплаты работнику вплоть до того момента, пока сумма налога не сравняется с суммой предоставленного налогового вычета.

      5. Расчет суммы НДФЛ, подлежащей доплате по налоговой декларации.

    Статья 119 НК гласит, что непредставление  налогоплательщиком в установленный  законодательством о налогах  и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту  учета влечет взыскание штрафа в  размере 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей доплате на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 руб.

      Рассчитаю недоимки по имущественным вычетам:

      - продажа жилого дома

Нд. = 1 000 000 · 0,13 = 130 000 руб.  ;

      - продажа компьютера и автомобиля

Нк. и а. = 260 000 · 0,13 = 33 800 руб.

      Недоимка  по социальному вычету составит   Нсоц. = 38 583 руб.

      Рассчитаю сумму недоимок по вычетам:

∑Н = (Нд. + Нк. и а.) + Нсоц. = 130 000 + 33 800 + 38 583 = 202 383 руб.

      Рассчитаю сумму штрафа.

      Штраф за май составит

Шм. = 202 383 · 0,05 = 10 119 руб.

      Штраф за июнь составит

Шин. = 202 383 · 0,05 = 10 119 руб. 

      Штраф за июль составит

Шил. = 202 383 · 0,05 = 10 119 руб.

      Сумма штрафа составит:

∑Ш = Шм. + Шин. + Шил. = 10 119 + 10 119 + 10 119 = 30 357 руб.

    Итак, определю сумму, подлежащую доплате.

    ∑Доп. = ∑Н + ∑Ш = 202 383 + 30 357 = 232 740 руб.

      Сумма, подлежащая доплате, составит   232 740 руб.

      6. Определение суммы пени за несвоевременную уплату НДФЛ.

    В пункте 4 статьи 75 НК, говорится, что  пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы  налога. Процентная ставка пени принимается  равной одной трехсотой действующей  в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

    В пункте 1 статьи 229 НК, сказано, что налоговая  декларация предоставляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Ставка  рефинансирования Центрального банка  РФ составляет  7,75 %.

      Так как гражданин сумму доплаты  перечислил в бюджет 20 июля 2010 г., то при определении суммы пени учитываются дни, относящиеся к маю, июню и июлю.

П = ((количество дней в мае + количество дней в июне +

+ неполное  количество дней в июле) · 202 383 · 7,75 %) / (300 · 100 %) = 4287 руб.

      За  неполные три месяца сумма пеней  составит  4287 руб. 

      Б) Заключение о необходимости и последствиях повторного предоставления первичной налоговой декларации.

      Сначала скажу о необходимости.

    В пункте 4 статьи 80 НК, сказано, что налоговый  орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной  форме, и обязан проставить по просьбе  налогоплательщика на копии налоговой  декларации отметку о принятии и  дату ее получения при получении  налоговой декларации на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию  о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи.

    Ознакомившись с пунктом 4 статьи 80 НК, прихожу к  выводу, что нет необходимости  в повторном предоставлении первичной  налоговой декларации, тем более  что сумма НДФЛ, включая доплаты, была перечислена гражданином в  бюджет еще в июле.

      Теперь  скажу о возможных последствиях.

    В статье 137 НК, сказано, что каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых  органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных  лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

      По  моему мнению, последствием того, что  налоговая декларация не была принята  налоговым органом, станет не повторное  предоставление первичной налоговой  декларации, а жалоба гражданина на бездействие налогового органа.

      С другой стороны, если сделать предположение  о том, что гражданин к моменту  повторного предоставления первичной  налоговой декларации встанет на учет в МИФНС России № 25 – по новому месту жительства, то можно допустить, что декларация будет принята налоговым органом. 
 
 

    1. Список литературы: 
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  1. О введении в действие первой части Налогового кодекса РФ Федеральный закон от 31.07.98 г. № 147-ФЗ.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации Часть 2. Федеральный закон от 5.8.00 г. №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  3. О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах. Федеральный закон от 5.8.00 г. № 118-ФЗ.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  5. Налоговый кодекс Республики Азербайджан от 11.07.2000г. №905-Пд с изменениями и дополнениями.
  6. Бобоев М.Р. , Мамбеталиев Н.Т. , Тютюрюков Н.Н. Налоги и налогообложение в СНГ: Учебное пособие/под редакцией А.П. Починка, Л.П. Павловой – М.: Финансы и статистика, 2004.
  7. Мамбеталиев Н.Т. Международные налоговые отношения в рамках ЕврАзЭс// Налоговый вестник. 2004. №10. С. 102-107.
  8. Степанян В. Реформирование налоговых систем: Опыт стран Балтии, России и других республик бывшего Советского Союза//Эковест. 2003. №4. С.567-600.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"