Косвенные налоги в Таможенном союзе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:53, доклад

Описание работы

Следствием создания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана стала, в частности, беспошлинная торговля между странами, образовавшими союз. Однако, это не отменило обязанностей по уплате косвенных налогов в ходе такой торговли.
Взимание косвенных налогов в Таможенном союзе регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Соглашение "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" от 25.08.2008 (далее - Соглашение);
- Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).

Работа содержит 1 файл

проблемы налогов.docx

— 60.46 Кб (Скачать)

Предлагаем отменить разрешительный порядок ввоза продукции для  предприятий-переработчиков и ввести систему декларирования, т.е. сертификация не должна касаться предприятий перерабатывающей промышленности, так как все ввозимое сырье имеет подтверждающие документы  стран-экспортеров, а при выпуске  готовой продукции предприятия  перерабатывающей  промышленности оформляют сертификаты соответствия производимой продукции в РК.

АО «Рахат»

Применение ветеринарно-санитарных мер, связанных с регистрацией в  реестре «Россельхознадзора» /МСХ РК

При импорте пищевых ингредиентов требуется регистрация в Госреестре Минздрава РК (Институт питания). При ввозе на территорию ТС из дальнего зарубежья продукции, подконтрольной ветеринарному надзору, завод-изготовитель должен быть зарегистрирован в реестре «Россельхознадзора» либо в реестре МСХ РК. Кроме того, товар должен сопровождаться ветеринарным сертификатом по форме, утвержденной Комиссией ТС. Помимо того что процедура прохождения сертификации требует немалых финансовых затрат, это еще требует значительного количества времени. Например, для получения разрешения на импорт  продукции, впервые ввозимой на территорию РК и не состоящей в Госреестре Минздрава, требуется от 6 месяцев до 1 года. Эти факторы не могут положительно влиять на развитие бизнеса и ценообразование.

Следует отменить требования о наличии  разрешения на ввоз товаров, регистрацию  в Реестре МСХ РК и наличия  ветеринарного сертификата.

АО «Рахат»

Перечень подкарантинной продукции

Для получения ветеринарного разрешения импортер обязан оформить заявление  установленной формы, в котором  необходимо указать наименование страны отправления, маршрут следования и  т.д. Между тем импортер не всегда имеет возможность заранее сообщить, из какой страны будет произведена  отправка груза. Кроме того, указывая тот или ной маршрут, импортер не может быть уверен, что поставщик оставит его неизменным, так как могут измениться условия поставки, произойти форс-мажорные обстоятельства, препятствующие движению груза по указанному в заявке направлению. В связи с чем транспортное средство, нарушившее маршрут следования, останавливается на таможенных постах для согласования, получения новых разрешений, что превращается в длительный бюрократический процесс.

Нужно упростить процедуру оформления на ввоз по ИКР (импортное карантинное обслуживание на ввоз товара) на один год, исключив из формы ИКР наименование страны отправления товара и маршрут следования

АО «Рахат»

Обязательное подтверждение  соответствия продукции в РК

После переработки сырья оформляется  сертификат соответствия на готовую  продукцию

Необходимо отменить процедуру  оформления поступающего сырья.

АО «Рахат»

Планируется завозить части для  сборки вертолетов, к которым согласно ЕТТ ТС и Правилам 2 А) Основных Правил применяется пошлина в размере 20%.

Пунктом 7.4. решения КТС от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза  Республики Беларусь, Республики Казахстан  и Российской Федерации» предусмотрено, что, если при предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин государство – участник Таможенного союза, принимающее такое решение, определяет конкретных плательщиков, к которым такая льгота предоставляется, это государство – участник Таможенного союза вносит в Комиссию ТС предложение по механизму контроля за использованием ввозимых товаров, исключающего их нецелевое использование, а также вовлечение в экономический оборот на территориях других государств – участников Таможенного союза.

В связи с необходимостью создания собственного вертолетного производства предлагается установить льготу по таможенному  тарифу для ввоза вертолетов по группе 8802 ТН ВЭД ТС.

Вопросы индустриализации также волнуют  страны ТС, и уже в апреле текущего года по инициативе правительства РФ внесены соответствующие изменения  в закон о государственных  закупках, позволяющие внедрить принципы офсетной политики для трансферта технологий и привлечения прямых инвестиций в экономику РФ.

Справка: выдержка из статьи 55-3 «Особенности размещения заказа в соответствии с  решением правительства Российской Федерации» федерального закона от 21 апреля 2011 г. №79-ФЗ:

«1. Правительство   Российской   Федерации   вправе  определить особенности  размещения  конкретного  заказа  на  поставку  товара, выполнение работы, оказание услуги для федеральных нужд.

2. В целях создания для  Российской  Федерации  дополнительных технологических и экономических преимуществ правительство Российской Федерации вправе определить в отношении  конкретного заказа на поставку товара,  выполнение работы,  оказание услуги для государственных нужд необходимость включения в контракт дополнительных  условий его исполнения,  в том числе не связанных с предметом контракта».

Такого рода задачи требуют введения максимально благоприятного режима поддержки технологических инвестиций на уровне глав государств и Комиссии Таможенного союза. Поэтапный принцип  локализации производств при сотрудничестве с ТНК, обладающими нужными технологиями, требует существенного снижения ставок таможенных пошлин.

Предлагается ввести так называемый режим промышленной сборки, предусматривающий  отмену ставок таможенных пошлин на ввозимые запасные части, комплектующие, машкомплекты при производстве вертолетов и беспилотников в Республике Казахстан.

АО «НК «Казахстан Инжиниринг» 

Различия в понимании  значения «товар», предусмотренного Соглашением  о принципах взимания косвенных  налогов при экспорте и импорте  товаров, выполнении работ, оказании услуг  в Таможенном союзе в государствах ТС

В соответствии с Соглашением по косвенным налогам под товаром  понимается «реализуемые или предназначенные  для реализации любое движимое и  недвижимое имущество, все виды энергии». Термин «импорт товаров» в соответствии с вышеуказанным соглашением  подразумевает «ввоз товаров  налогоплательщиками на территорию одного государства – члена Таможенного  союза с территории другого государства  – члена Таможенного союза» и  должен рассматриваться исходя из понимания  значения «товар». Соответственно от того, какой смысл имеет это слово, зависит и применение положений  Соглашения по косвенным налогам.

Для нас очевидно, что на всей территории ТС значение терминов должно пониматься и толковаться одинаково, но это не означает, что такое действительно имеет место в правоприменительной практике каждого из государств ТС. Налоговый кодекс РК не содержит понятия «товар», но исходя из особенности порядка налогообложения товаров в ТС мы полагаем, что понятие товара, установленное в соглашении, понимается  в РК как любое движимое и недвижимое имущество, все виды энергии, ввозимые на территорию РК. В то время как в РФ применяют термин товар, установленный Соглашением по косвенным налогам, связывая его только с реализацией товара. Таким образом, мы видим – то, что в РК рассматривается  в качестве товара, в РФ не относится к товару, соответственно к ним применяются различные требования по взиманию косвенных налогов. К примеру, ввоз расходных материалов в РК для временно ввезенного оборудования, находящегося в Казахстане, не подпадает под перечень временно ввезенных товаров, для которых предусмотрено освобождение от уплаты НДС. Соответственно расходные материалы подпадают под облагаемый импорт согласно статье 276-4 НК РК с подачей Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, Декларации по импортированным товарам и уплатой НДС. Однако для российского экспортера такой вывоз из РФ в РК не считается экспортом, так как  под «экспортом товаров» понимается «вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиками с территории одного государства – члена Таможенного союза на территорию другого государства – члена Таможенного союза», а в случае расходуемых материалов реализации не происходит (они остаются собственностью российской стороны). Таким образом, складывается ситуация, когда происходит различное толкование понятия «товар» и возникают различные налоговые последствия в разных странах ТС.

ТОО «Делойт» 

Отсутствуют нормы в  Соглашении по косвенным налогам:

  • по ввозу товаров (предметов лизинга) на территорию одного государства – члена Таможенного союза с территории другого государства – члена Таможенного союза по договорам лизинга, не предусматривающим переход права собственности;
  • по ввозу товаров на ремонт в рамках возмездных либо безвозмездных договоров.

ТОО «Делойт»

Отсутствуют в Налоговом  кодексе нормы, предусматривающие порядок, сроки и налогообложение при ввозе товаров на ремонт на территорию РК либо при вывозе товаров на ремонт с территории РК в рамках возмездных либо безвозмездных договоров. 

ТОО «Делойт»

Отсутствует в Налоговом  кодексе РК прямая норма по непредставлению  документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС, одновременно с декларацией по НДС при экспорте товаров в государства – члены  Таможенного союза

Пунктом 2 Протокола о порядке  взимания косвенных налогов и  механизме контроля за их уплатой  при экспорте и импорте товаров  в Таможенном союзе предусмотрено, что отдельные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой  ставки, не представляются в налоговый  орган, если непредставление документов одновременно с налоговой декларацией  следует из законодательства государства  – члена Таможенного союза, с  территории которого экспортированы товары. Нормы пункта 2 статьи 276-20 НК РК применяются на практике налоговыми органами по-разному. Вносимое дополнение позволит применять единообразную правоприменительную практику в налоговых органах РК.

Предлагаем пункт 2 статьи 276-20 НК РК дополнить следующим предложением: «Иные документы, подтверждающие экспорт  товаров, перечисленные в статье 276-11 настоящего Кодекса, не подлежат представлению  в налоговый орган одновременно с декларацией по налогу на добавленную  стоимость».

ТОО «Делойт»

По экспортным контрактам предусмотрено выставление дополнительных счетов-фактур, которые обычно выставляются спустя 2 месяца после отгрузки товара (и соответственно после выставления первоначального счета-фактуры). Дополнительный счет-фактура выставляется на разницу согласно законодательству РК

При предоставлении заявлений о  ввозе товаров нерезиденты указывают  номер и дату только дополнительного счета-фактуры, при этом стоимость указывают окончательную, то есть сумму первоначального и дополнительного счетов-фактур. Таким образом,  в заявлениях нерезидента отсутствуют номера первоначальных счетов-фактур. На наши просьбы указывать в заявлении оба счета-фактуры в двух разных строках, нерезиденты отвечают отказом, ссылаясь на требования налоговых органов РФ указывать именно так.

ТОО «Казцинк»

Топливо на международные  рейсы между Россией и Казахстаном  не должно облагаться НДС

Данный вопрос уже много раз  обсуждался. Но окончательного решения  так и нет.

АО «Эйр-Астана»

Российские поставщики выставляют счета-фактуры с НДС, а если потом и переделывают, то общую сумму оставляют без изменений, т.е. не уменьшают на сумму налога.

АО «Эйр-Астана»

В связи с вступлением  Казахстана в Таможенный союз, введением  в действие таможенного законодательства Таможенного союза и внесением  соответствующих изменений в  Налоговый кодекс возникают затруднения  со своевременным получением документов, подтверждающих экспорт товаров 

До образования Таможенного  союза дата поставки товара по условиям контрактов (переход права собственности) и выпуск товара в таможенной процедуре  экспорта (убытие товара на экспорт) оформлялись  в момент фактического пересечения  границы Казахстана в пункте пропуска, определяемом в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан. С 1 июля 2010 г. согласно пункту 3 статьи 237 Налогового кодекса в случае вывоза товаров в режиме экспорта датой совершения оборота по реализации товара является дата фактического пересечения таможенной границы Таможенного союза в пункте пропуска, определяемом в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан. Статьей 243 Налогового кодекса также установлено, что одним из документов, подтверждающих экспорт товара, является грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товара в таможенной процедуре экспорта, а также с отметкой таможенного органа, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе Таможенного союза. То есть, например, в случае экспорта товара в страны Европы и США оформление грузовых таможенных деклараций в соответствии с требованиями таможенного и налогового законодательства на текущий момент осуществляется Балтийской таможней в морском порту г. Санкт-Петербурга. В соответствии с пунктом 12 решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 330 «О порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза (г. Санкт-Петербург)» таможенным органом места убытия не позднее 10 дней с даты убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза экземпляр реестра вместе с таможенными декларациями направляется в соответствующий таможенный орган государства – члена Таможенного союза, уполномоченный на сбор, обработку и передачу реестров и таможенных деклараций. Однако на практике сроки, установленные вышеуказанным решением Комиссии Таможенного союза, по возврату таможенных деклараций с отметками в таможенные органы государства – члена Таможенного союза (не позднее 10 дней, с даты убытия товаров с территории ТС) не соблюдаются. При этом в отдельных случаях задержка по возврату грузовых таможенных деклараций с отметками таможенного органа, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе Таможенного союза, достигает до 9 месяцев. Неоднократные обращения в таможенные органы Казахстана с просьбой оказать содействие в оперативном получении таможенных деклараций с отметками таможенного органа, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе Таможенного союза, не способствуют устранению проблемы. Таможенные органы объясняют, что сложившаяся ситуация временная и связана с решением административно-организационных вопросов в связи с созданием Таможенного союза.

Информация о работе Косвенные налоги в Таможенном союзе