Косвенные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи работы. Исследование теоретических аспектов косвенного налогообложения в Республике Беларусь и определение направлений его совершенствования в условиях реформирования налоговой системы.
Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить экономическую сущность косвенных налогов и их роль в формировании финансовых ресурсов государства;
• раскрыть действующий механизм косвенного налогообложения в Республике Беларусь;

Работа содержит 1 файл

косвенные налоги.docx

— 105.35 Кб (Скачать)

Налоговая база налога на добавленную  стоимость определяется исходя из всех поступлений плательщика, полученных им в денежной, натуральной и иных формах от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

При определении налоговой  базы налога на добавленную стоимость  не учитываются полученные плательщиком средства, не связанные с расчетами  по оплате товаров (работ, услуг), имущественных  прав, в том числе:

  • средства, перечисляемые головной организацией входящим в ее состав обособленным подразделениям, а также этими обособленными подразделениями друг другу, из централизованных финансовых фондов (резервов) в качестве вторичного перераспределения прибыли;
  • дивиденды и приравненные к ним доходы;
  • средства, перечисленные организации, в том числе государственному объединению, объединению, ассоциации, а также исполнительному органу акционерного общества организациями, обособленными структурными подразделениями за счет прибыли, остающейся в их распоряжении, при условии, что они расходуются по утвержденной смете для осуществления централизованных функций по управлению всеми организациями, обособленными структурными подразделениями, входящими в состав организации;
  • средства резервного и других фондов, передаваемые в пределах одного юридического лица;
  • средства, поступившие из бюджета либо из государственных внебюджетных фондов и использованные по целевому назначению, за исключением средств, поступающих из бюджета либо указанных фондов в качестве оплаты за реализованные плательщиком товары (работы, услуги), имущественные права.

В Республике Беларусь действует  зачетный метод исчисления НДС. Сумма  налога, подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разность между общей суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода и суммами налоговых вычетов. Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, плательщик налог не уплачивает, а разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога подлежит вычету в следующем налоговом периоде.

Налоговыми вычетами признаются суммы налога на добавленную стоимость:

  1. предъявленные продавцами, состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь и являющимися плательщиками, к оплате плательщику при приобретении им на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  2. уплаченные плательщиком при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;
  3. уплаченные в бюджет при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь.

Налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость признается календарный год. Отчетным периодом по налогу на добавленную стоимость  по выбору плательщика признаются календарный  месяц или календарный квартал.

Плательщики представляют в  налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата налога на добавленную стоимость  производится не позднее 22-го числа  месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 

2.2. Особенности  исчисления и уплаты акцизного  налога

Согласно Налоговому кодексу  плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товары и  ввозящие подакцизные товары на территорию Республики Беларусь и (или) реализующие  ввезенные на территорию Республики Беларусь подакцизные товары, а также  физические лица, на которых возложена  обязанность по уплате акцизов, взимаемых при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.

Подакцизными товарами признаются:

  1. спирт этиловый ректификованный технический;
  2. алкогольная продукция: этиловый спирт, получаемый из пищевого сырья, алкогольные напитки (водка, ликеро-водочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское и другие напитки с объемной долей этилового спирта 7 и более %);
  3. непищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта из всех видов сырья, иных спиртосодержащих продуктов;
  4. пиво, пивной коктейль;
  5. слабоалкогольные напитки и вина с объемной долей этилового спирта более 1,2 % и менее 7 %;
  6. табачные изделия;
  7. автомобильные бензины;
  8. дизельное и биодизельное топливо;
  9. судовое топливо;
  10. газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный, используемые в качестве автомобильного топлива;
  11. масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  12. -микроавтобусы и автомобили легковые, в том числе переоборудованные в грузовые;
  13. сидры;
  14. пищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта.

Не признаются подакцизными товарами:

  1. спиртосодержащие растворы с денатурирующими добавками, компонентами, изменяющими органолептические свойства этилового спирта, разрешенными к применению в Республике Беларусь;
  2. спиртосодержащие лекарственные средства, разрешенные к промышленному производству, реализации и медицинскому применению на территории Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством;
  3. спиртосодержащие лекарственные средства, изготавливаемые в аптеках по индивидуальным назначениям (рецептам) врача или требованиям (заявкам) организации здравоохранения, включая гомеопатические лекарственные средства;
  4. спиртосодержащие средства и препараты ветеринарного назначения, допущенные к производству и (или) применению на территории Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством;
  5. спиртосодержащие парфюмерно-косметические средства;
  6. побочные продукты и спиртосодержащие отходы, образующиеся в соответствии с технологическим процессом при производстве на территории Республики Беларусь этилового спирта, алкогольной продукции;
  7. коньячный и плодовый спирт, виноматериалы.
  8. дезинфицирующие средства;
  9. товары бытовой химии;
  10. легковые автомобили, предназначенные для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
  11. табак, используемый в качестве сырья для производства табачных изделий.

В Республике Беларусь действуют  единые ставки акцизов как для  подакцизных товаров, произведенных  на территории Республики Беларусь, так  и для подакцизных товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на территории Республики Беларусь.

Ставки акцизов могут  устанавливаться:

  • абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров (твердые (специфические) ставки);
  • в процентах от стоимости подакцизных товаров или таможенной стоимости подакцизных товаров, увеличенной на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин (процентные (адвалорные) ставки).

Ставки акцизов по подакцизным  товарам в Республике Беларусь устанавливаются  в абсолютной сумме на физическую единицу измерения. Ставки акцизов  представлены в приложении А.

Особенности налогообложения  акцизами при ввозе подакцизных  товаров на территорию Республики Беларусь:

1. При ввозе подакцизных товаров на территорию Республики Беларусь, за исключением ввоза с территории государств – членов таможенного союза, и наступлении иных обстоятельств, с наличием которых Таможенный кодекс Республики Беларусь и (или) акты Президента Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь, формирующие договорно-правовую базу таможенного союза, связывают возникновение налогового обязательства по уплате акцизов, а также при ввозе с территории государств – членов таможенного союза подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками Республики Беларусь, взимание акцизов осуществляют таможенные органы в соответствии с Налоговым кодексом, Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу таможенного союза.

2. При ввозе подакцизных товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов таможенного союза, за исключением подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками Республики Беларусь, взимание акцизов осуществляют налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом и (или) актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу таможенного союза.

Освобождаются от акцизов  при ввозе на территорию Республики Беларусь:

  1. транспортные средства, посредством которых осуществляются международные перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимые для эксплуатации транспортных средств на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенные за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) этих транспортных средств;
  2. товары, перемещаемые транзитом;
  3. товары, подлежащие обращению в собственность государства в соответствии с законодательством;
  4. транспортные средства в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь;
  5. газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный;
  6. иные подакцизные товары в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Налоговая база по акцизам  в зависимости от установленных  в отношении подакцизных товаров  ставок акцизов определяется:

  1. При реализации (передаче) произведенных плательщиком подакцизных товаров:
  • как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов;
  • как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен без учета акцизов, – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду реализованных (переданных) подакцизных товаров.

  1. При ввозе подакцизных товаров на территорию Республики Беларусь, взимание акцизов по которым осуществляется таможенными органами:
  • как объем подакцизных товаров в натуральном выражении – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов;
  • как таможенная стоимость подакцизных товаров, увеличенная на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин, – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов;
  1. При реализации (передаче) ввезенных на территорию Республики Беларусь подакцизных товаров:
  • как объем подакцизных товаров в натуральном выражении – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, ввезенным на территорию Республики Беларусь без уплаты акцизов;
  • как стоимость подакцизных товаров, исчисленная исходя из применяемых цен без учета акцизов, – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов;

Исчисление сумм подлежащих уплате акцизов производится в белорусских  рублях.

В случаях, когда для исчисления акцизов, а также определения  таможенной стоимости товаров требуется  произвести пересчет иностранной валюты в белорусские рубли, применяется  официальный курс Национального  банка Республики Беларусь.

Сумма акцизов, взимаемая  таможенными органами при ввозе  на территорию Республики Беларусь подакцизных  товаров, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется как произведение налоговой  базы и ставки акцизов.

Информация о работе Косвенные налоги