Лекции по "Налогам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:09, курс лекций

Описание работы

Тема №1 Экономическая сущность и природа налогов.
Тема №2 Налоговая система РК: этапы становления, характеристика современного состояния.
Тема №3 Налоговая политика и ее роль в реализации экономической политики.
Тема № 4 Налог на транспортные средства.

Работа содержит 1 файл

Приложение И.doc

— 964.50 Кб (Скачать)

6) наименование реализуемых товаров, работ, услуг;

7) размер облагаемого  оборота; 

8) ставка налога на  добавленную стоимость; 

9) сумма налога на  добавленную стоимость; 

10) стоимость товаров,  работ, услуг с учетом налога  на добавленную стоимость. 

      В случае реализации подакцизных товаров в счете-фактуре дополнительно указывается сумма акциза. В случае реализации товаров, работ, услуг на условиях, соответствующих условиям договора комиссии, счет-фактура выписывается с указанием статуса поставщика:

«комитент» - при выписке счета-фактуры комитентом комиссионеру;

«комиссионер» - при выписке  счета-фактуры комиссионером покупателю товаров, работ, услуг.

      Если иное не предусмотрено настоящей статьей, счет-фактура выписывается не ранее даты совершения оборота и не позднее пяти дней после даты совершения оборота по реализации. Налогоплательщики, осуществляющие реализацию электроэнергии, воды, газа, услуг связи, коммунальных услуг, железнодорожных перевозок, а также транспортно-экспедиторское обслуживание, банковские операции, которые облагаются налогом на добавленную стоимость, вправе выписывать при такой реализации счета-фактуры по итогам календарного месяца не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого выписывается счет-фактура. В случае вывоза товаров в режиме экспорта счет-фактура выписывается не позднее даты совершения оборота по реализации. Счет-фактура заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера поставщика либо уполномоченного на то работника, а также печатью налогоплательщика, за исключением случаев, когда у налогоплательщика печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан. В счете-фактуре размер облагаемого оборота указывается отдельно по каждому наименованию товаров, работ, услуг. Допускается указание общего размера оборота, если к такому счету-фактуре прилагается документ. При этом счет-фактура должен содержать указание на номер и дату документа, а также его наименование. В счете-фактуре, выписываемом лизингодателем на передаваемый им предмет лизинга, размер облагаемого оборота указывается исходя из общей суммы всех лизинговых платежей в соответствии с договором финансового лизинга без включения в него суммы вознаграждения и налога на добавленную стоимость. В случае реализации периодических печатных изданий и иной продукции средства массовой информации, включая размещенные на веб-сайте в общедоступных телекоммуникационных сетях, счет-фактура выписывается не позднее пяти дней после даты совершения оборота по реализации. Стоимость товаров, работ, услуг и сумма налога на добавленную стоимость в счете-фактуре указываются в национальной валюте Республики Казахстан, за исключением случаев реализации товаров, работ, услуг по внешнеторговым контрактам, а также случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. Счет-фактура выписывается в двух экземплярах, один из которых передается получателю товаров, работ, услуг.

       Оформление счета-фактуры не требуется в случаях:

1) осуществления расчетов  за предоставленные коммунальные услуги, услуги связи населению через банки с применением первичных учетных документов, служащих основанием при ведении бухгалтерского учета;

2) оформления перевозки  пассажира проездным билетом,  в том числе электронным билетом,  выдаваемым на авиационном транспорте;

3) представления покупателю  чека контрольно-кассовой машины  в случае реализации товаров,  работ, услуг населению за наличный  расчет;

 

4. Порядок уплаты налога на добавленную стоимость в отдельных случаях

1. Организации, осуществляющие  переработку сельскохозяйственного сырья, производят уплату налога на добавленную стоимость в порядке. В целях настоящей статьи к организациям, осуществляющим переработку сельскохозяйственного сырья, относятся организации, соответствующие одновременно следующим условиям:

1) не менее 90 процентов  совокупного годового дохода  которых составляют доходы, подлежащие  получению (полученные) в результате  осуществления следующих видов  деятельности, за исключением деятельности  в сфере общественного питания:

производство мяса и мясопродуктов;

переработка и консервирование  фруктов и овощей;

производство растительных и животных масел и жиров;

переработка молока и  производство сыра;

производство продуктов  мукомольно-крупяной промышленности;

производство готовых  кормов для животных;

производство хлеба;

производство детского питания и диетических пищевых  продуктов;

производство продуктов  крахмало-паточной промышленности;

2) которые не применяют  специальные налоговые режимы, за  исключением специального налогового  режима для субъектов малого бизнеса;

3) которые не осуществляют  деятельность по производству, переработке  и реализации подакцизной продукции. Налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость является календарный квартал.  

   Плательщик налога на добавленную стоимость обязан представить декларацию по налогу на добавленную стоимость в налоговый орган по месту нахождения за каждый налоговый период не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

2. Одновременно с декларацией представляются реестры счетов-фактур по приобретенным и реализованным в течение налогового периода товарам, работам, услугам, являющиеся приложением к декларации. Формы реестров счетов-фактур по приобретенным и реализованным товарам, работам, услугам устанавливаются уполномоченным органом. 

 

 

Тема №  8  Акцизы

  1. Экономическое содержание акцизов и их роль в системе косвенных налогов.
  2. Плательщики и объект обложения акцизов.
  3. Ставки акцизов
  4. Сроки уплаты акциза

 

Цель лекции –умение рассчитывать акцизы и заполнять декларацию по стандарту, а также контролировать движение подакцизных товаров.

Ключевые слова- подакцизные товары, импорт, облагаемый оборот, марки, косвенный налог, разлитие,  добытые, реализация , совокупный годовой доход.

 

  1. Экономическое содержание акцизов и их роль в системе косвенных налогов.

Один из косвенных  налогов являются – акцизы. Обложение акцизами отдельных товаров оказывает значительное влияние на условия производства и потребления данных товаров. В сфере потребления происходит удорожание подакцизных товаров, что заставляет потребителей сокращать свой спрос на них. Этого, кстати, и добивается государство, облагая акцизами товары повышенного спроса и регулируя тем самым спрос потребителей. В сфере производства происходят следующие процессы: так как спрос на подакцизные товары сокращается, то производители вынужденно выпускают относительно меньшее количество продукции. В результате часть материальных, трудовых, денежных ресурсов может перетекать из этих отраслей в другие, что создает предпосылки изменения структуры производства.

В настоящее  время акцизам, как составной  части общей налоговой политики, уделяется большое внимание. Они используются для увеличения доходов бюджета, корректировки прогрессивного подоходного налогообложения, в целях протекционизма, а также для ограничения отрицательного влияния отдельных видов производства на природу и стимулирование спроса на отдельные товары. Акцизами облагаются товары, произведенные на территории Республики Казахстан и импортируемые на территорию Республики Казахстан.

2. Плательщики и объект обложения акцизов

1. Плательщиками акцизов  являются физические и юридические  лица, которые: 

1) производят подакцизные товары  на территории Республики Казахстан; 

2) импортируют подакцизные  товары на таможенную территорию Республики Казахстан;

3) осуществляют оптовую,  розничную реализацию бензина  (за исключением авиационного) и  дизельного топлива на территории  Республики Казахстан; 

4) осуществляют реализацию  конфискованных, бесхозяйных, перешедших по праву наследования к государству и безвозмездно переданных в собственность государства на территории Республики Казахстан подакцизных товаров, если по указанным товарам акциз на территории Республики Казахстан ранее не был уплачен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3. Плательщиками акцизов  не являются уполномоченные государственные  органы, осуществляющие реализацию  конфискованных, бесхозяйных, перешедших  по праву наследования к государству  и безвозмездно переданных в собственность государства на территории Республики Казахстан подакцизных товаров.

 

      Объектом обложения акцизом являются:

1) следующие операции, осуществляемые плательщиком акциза, с произведенными и (или) добытыми, и (или) розлитыми им подакцизными товарами:

реализация подакцизных  товаров;

передача подакцизных  товаров на переработку на давальческой основе;

передача подакцизных  товаров, являющихся продуктом переработки  давальческих сырья и материалов, в том числе подакцизных;

взнос в уставный капитал;

использование подакцизных  товаров при натуральной оплате;

отгрузка подакцизных  товаров, осуществляемая производителем своим структурным подразделениям;

использование производителем произведенных и (или) добытых, и (или) розлитых подакцизных товаров для собственных производственных нужд и для собственного производства подакцизных товаров;

перемещение подакцизных  товаров, осуществляемое производителем с указанного в лицензии адреса производства;

2) оптовая реализация  бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива;

3) розничная реализация  бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива; 

4) реализация конкурсной  массы, конфискованных и (или)  бесхозяйных, перешедших по праву  наследования к государству и  безвозмездно переданных в собственность государства подакцизных товаров;

5) порча, утрата подакцизных  товаров. 

 

Подакцизными товарами являются:

1) все виды спирта;

2) алкогольная продукция;

3) пиво с объемным  содержанием этилового спирта не более 0,5 процента;

4) табачные изделия;

5) бензин (за исключением  авиационного), дизельное топливо; 

6) легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным  управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов);

7) сырая нефть, газовый  конденсат.  

 

3. Ставки  акцизов 

1. Ставки акцизов устанавливаются  в процентах (адвалорные) к стоимости  товара и (или) в абсолютной  сумме на единицу измерения  (твердые) в натуральном выражении.

2. На все виды спирта и виноматериал ставки акциза дифференцируются в зависимости от целей дальнейшего использования спирта и виноматериала.

На спирт и виноматериал, реализуемые для производства алкогольной  продукции, ставка акциза может быть установлена ниже базовой ставки, устанавливаемой на спирт и виноматериал, реализуемые лицам, не использующим их для производства алкогольной продукции.

п/п

Код ТН ВЭД ЕврАзЭС 

Виды подакцизных товаров

Ставки акцизов

(в тенге за единицу  измерения)

1

2

3

4

1.

Из 2207 

Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 объемных процентов или более; этиловый спирт  и прочие виды спирта, денатурированные, любой концентрации (кроме спирта, реализуемого для производства алкогольной продукции, лечебных и фармацевтических препаратов, а также отпускаемого государственным медицинским учреждениям в пределах установленных квот) 

600 тенге/литр

2.

Из 2207

Спирт этиловый (этанол) денатурированный топливный (не бесцветный, окрашенный для потребления на внутреннем рынке)

0,1 тенге/литр

3.

Из 2208

Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 объемных процентов; спиртовые настойки и  прочие спиртные напитки (кроме спирта, реализуемого для производства алкогольной продукции, лечебных и фармацевтических препаратов, а также отпускаемого государственным медицинским учреждениям в пределах установленных квот)

750 тенге/литр 100% спирта

4.

Из 2207

Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 объемных процентов или более; этиловый спирт и прочие виды спирта, денатурированные, любой концентрации, реализуемые для производства алкогольной продукции

60 тенге/литр

5.

Из 2208

Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 объемных процентов; спиртовые настойки и прочие спиртные напитки, реализуемые для производства алкогольной продукции

75 тенге/литр 100% спирта

6.

2208

Алкогольная продукция (кроме  коньяка, бренди, вин, виноматериала  и пива)

500 тенге/литр 100% спирта

7.

2208

Коньяк, бренди (кроме коньяка, бренди, произведенных из коньячного спирта отечественного производства)

325 тенге/литр 100% спирта

8.

2208

Коньяк, бренди, произведенные из коньячного спирта отечественного производства

170 тенге/литр 100% спирта

9.

из 2204, 2205, 2206 00

Вина

35 тенге/литр

10.

из 2204, 2205, 2206 00

Виноматериал (кроме реализуемого для производства этилового спирта и алкогольной продукции)

170 тенге/литр

11.

из 2204, 2205, 2206 00

Виноматериал, реализуемый  для производства этилового спирта и алкогольной продукции

20 тенге/литр

12.

2203 00

Пиво

26 тенге/литр

13.

из 2203 00

Пиво с объемным содержанием  этилового спирта не более 0,5 процента

0 тенге/литр

14.

из 2402

Сигареты с фильтром

1000 тенге/1000 штук

15.

из 2402

Сигареты без фильтра, папиросы

600 тенге/1000 штук

16.

из 2402

Сигариллы

1220 тенге/1000 штук

17.

из 2402

Сигары 

95 тенге/ штука 

18.

из 2403 

Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный и прочий, упакованный  в потребительскую тару и предназначенный для конечного потребления, за исключением фармацевтической продукции, содержащей никотин

1220 тенге/ килограмм

19.

из 2709 00

Сырая нефть, газовый  конденсат природный

0 тенге/тонна

20.

из 8702, 8703, 8704

Легковые автомобили с объемом двигателя более 3000 куб.см

100 тенге/ куб.см

Информация о работе Лекции по "Налогам"