Лекции по "Налогам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:09, курс лекций

Описание работы

Тема №1 Экономическая сущность и природа налогов.
Тема №2 Налоговая система РК: этапы становления, характеристика современного состояния.
Тема №3 Налоговая политика и ее роль в реализации экономической политики.
Тема № 4 Налог на транспортные средства.

Работа содержит 1 файл

Приложение И.doc

— 964.50 Кб (Скачать)

 Плательщиками налога на имущество являются:

1) юридические лица, имеющие  объект налогообложения на праве  собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления  на территории Республики Казахстан;

2) индивидуальные предприниматели,  имеющие объект налогообложения на праве собственности на территории Республики Казахстан;

3) концессионер, имеющий  на праве владения, пользования  объект налогообложения, являющийся  объектом концессии в соответствии  с договором концессии.

 Плательщиками налога на имущество не являются:

1) плательщики единого  земельного налога по объектам  налогообложения, имеющимся на  праве собственности, непосредственно  используемым в процессе производства, хранения и переработки собственной  сельскохозяйственной продукции.  Плательщики единого земельного налога по объектам налогообложения, не используемым непосредственно в процессе производства, хранения и переработки собственной сельскохозяйственной продукции, уплачивают налог на имущество в порядке, установленном настоящим разделом;

2) государственные учреждения;

3) государственные предприятия  исправительных учреждений уполномоченного  государственного органа в сфере  исполнения уголовных наказаний;

4) религиозные объединения.

 

2. Объект обложения   налога на имущество.  Объектом налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются здания, сооружения, жилые строения, помещения, а также инысе строения, прочно связанные с землей (далее - здания), находящиеся на территории Республики Казахстан, являющиеся основными средствами или инвестициями в недвижимость.

 

 Не являются  объектами налогообложения:

1) земля как объект  обложения земельным налогом

2) здания, находящиеся  на консервации по решению  Правительства Республики Казахстан;

3) государственные автомобильные  дороги общего пользования и дорожные сооружения на них:

- полоса отвода;

- конструктивные элементы  дорог;

- обстановка и обустройство  дорог;

- мосты;

- путепроводы;

- виадуки;

- транспортные развязки;

- тоннели;

- защитные галереи;

- сооружения и устройства, предназначенные для повышения безопасности дорожного движения;

- водоотводные и водопропускные  сооружения;

- лесополосы вдоль дорог;

- линейные жилые дома и комплексы  дорожно-эксплуатационной службы;

4) объекты незавершенного строительства.  

 

3.Налоговая база налога на имущество

1. Если иное не установлено  настоящей статьей, налоговой  базой по объектам налогообложения  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей является среднегодовая  балансовая стоимость объектов  налогообложения, определяемая по данным бухгалтерского учета.

2. Среднегодовая балансовая  стоимость объектов налогообложения  определяется как одна тринадцатая  суммы, полученной при сложении  балансовых стоимостей объектов  налогообложения на первое число  каждого месяца текущего налогового периода и первое число месяца периода, следующего за отчетным. Балансовая стоимость объектов налогообложения не включает оценочные обязательства (расчетная стоимость демонтажа, удаление актива и восстановление участка), определенные в соответствии с контрактом на недропользование. В случае отсутствия такой стоимости налоговой базой является рыночная стоимость по данным оценки, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности. 

 

4. Налоговые  ставки и порядок исчисления  и уплаты налога

1. Юридические лица (за  исключением указанных в пунктах  2, 3 настоящей статьи) исчисляют налог  на имущество по ставке 1,5 процента  к среднегодовой стоимости объектов  налогообложения.

2. Индивидуальные предприниматели  и юридические лица, применяющие  специальный налоговый режим  на основе упрощенной декларации, исчисляют налог на имущество  по ставке 0,5 процента к среднегодовой  стоимости объектов налогообложения.

3. Юридические лица, указанные ниже, исчисляют налог на имущество по ставке 0,1 процента к среднегодовой стоимости объектов налогообложения.

Порядок исчисления и уплаты налога

1. Исчисление налога  производится налогоплательщиками  самостоятельно путем применения  соответствующей ставки налога к налоговой базе. Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов, исчисляют налог с учетом особенности.

 2. По объектам налогообложения, находящимся в общей долевой собственности, налог на имущество для каждого налогоплательщика исчисляется пропорционально его доле в стоимости имущества.

3. Плательщики налога, за исключением индивидуальных  предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, обязаны уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по налогу на имущество, которые определяются путем применения соответствующей ставки налога к балансовой стоимости объектов налогообложения, определенной по данным бухгалтерского учета на начало налогового периода.

4. Уплата налога производится  в бюджет по месту нахождения  объектов налогообложения.

5. Суммы текущих платежей  налога вносятся налогоплательщиком, за исключением индивидуальных  предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября налогового периода.

       Налоговый периодом является год.  При изменении юридические лица налоговых обязательств по налогу на имущество в течение налогового периода расчет текущих платежей представляется не позднее 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего налогового периода по объектам налогообложения по состоянию на 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября соответственно. Декларация представляется не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Юридические лица обязаны исчислять и уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по земельному налогу. Суммы текущих платежей подлежат уплате равными долями в сроки не позднее 20 февраля, 20 мая, 20 августа и 20 ноября налогового периода. Окончательный расчет производится в срок не позднее десяти дней после наступления срока предоставления декларации за налоговый период. Декларацию по налогу на имущество они предоставляют не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

          Исчисление земельного налога, подлежащей уплате физическими лицами, производится налоговыми органами, исходя из соответствующих ставок налога и налоговой базы не позднее 1 августа. Физические лица производят уплату земельного налога в бюджет не позднее 1 октября отчетного налогового периода.

 

 

Тема №  7 Налог на добавленную стоимость

  1. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость.
  2. Плательщики и объекты обложения налога на добавленную стоимость.

 3.  Порядок введения счет-фактуры.

 4. Порядок уплаты налога на добавленную стоимость в отдельных случаях

 

Цель лекции –умение рассчитывать налог на добавленную стоимость и заполнять декларацию по стандарту, а также контролировать движение денежных средств.

Ключевые слова- облагаемый и не облагаемый оборот, снятие на учет, постановка на учет, корректировки, совокупный годовой доход.

 

  1. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость. Среди косвенных налогов особо выделяется налог на добавленную стоимость. Система НДС впервые была разработана М. Лоре во Франции в 1954 году. Он описал схему его действия и доказал, что новый налог способен заменить налог с оборота, функционировавший в тот период в стране. Принятие директив ЕЭС в апреле 1967 года, которые утверждали НДС в качестве основного косвенного налога для стран - членов ЕЭС ускорило его введение во многих странах. Сейчас он применяется в 42 странах мира. Введение НДС в европейской стране стало обязательным условием принятия в ЕЭС.Интерес к этому налогу вызван, прежде всего, тем, что во многих странах он превратился в основной источник доходов государственного бюджета от косвенного налогообложения.

Наряду с  фискальной функцией, НДС выполняет  и регулирующие функции. В частности, в развитых странах предприятиям предоставлено право вычитать из начисляемого на них НДС ранее уплаченные суммы данного налога по приобретаемым основным фондам, материальным ресурсам, что стимулирует последних к расширению своих основных фондов и дальнейшему воспроизводству.

НДС также  активно используется в системе  государственного регулирования внешнеэкономических  связей. Во многих странах для стимулирования экспорта существует порядок возврата фирмам - экспортерам продукции налога, который входит в цену этой экспортной продукции. В результате подобной системы отечественные предприятия выходят на мировой рынок со своей продукцией, цепы на которую равны или даже ниже мировых. Эта мера стимулирует наращивание экспорта, что немаловажно для экономики страны. В Казахстане НДС был введен в 1992 году вместо существовавших до этого налога с оборота и налога с продаж. При введении этого налога не была выработана четкая методика его вычисления, вернее, база отсчета добавленной стоимости (какая часть стоимости является добавленной -прибыль и заработная плата или стоимость сырья и т.д.)

  1. Плательщики и объекты обложения налога на добавленную стоимость.Плательщиками НДС являются юридические и физические лица, а также нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение, которые занимаются хозяйственной деятельностью более 12-месячного периода и/или у которых облагаемый оборот превышает 15000-кратную величину МРП.

Плательщиками НДС при импорте товаров являются лица, импортирующие эти товары на территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным законодательством.

Объектами обложения  НДС являются облагаемый оборот и  облагаемый импорт.

Облагаемым  оборотом является оборот по реализации товаров, работ, услуг, совершаемый  плательщиком НДС, за исключением освобождаемого оборота по НДС и осуществляемого за пределами Казахстана.

Облагаемы и  импорт - это товары, ввозимые или  ввезенные па территорию Республики Казахстан (за исключением освобожденных от НДС), подлежащие декларированию в соответствии с таможенным законодательством.

Ставка НДС  по облагаемому обороту и облагаемому  импорту равна 12 процентам. Оборот по реализации товаров на экспорт (за исключением  экспорта лома цветных и черных металлов) и выполнение работ, оказание услуг в связи с международными перевозками облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.

            Освобождение распространяется на предоставленные обороты по реализации ряда товаров и услуг, как-то: приватизация государственной собственности; передача (на безвозмездной основе) основных средств между государственными учреждениями и предприятиями; взносы в уставный капитал; услуги Национального банка Республики Казахстан; услуги государственных органов, связанных с взиманием госпошлины; почтовых и акцизных марок; услуги адвокатов; ритуальные похоронные услуги. Ряд оборотов, освобождаемых от налога, обусловлен соблюдением требований соответствия операций определенному их характеру;

3.  Порядок введения счет-фактуры. Счет-фактура является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость. Плательщик налога на добавленную стоимость обязан при осуществлении оборотов по реализации товаров, работ, услуг оформить получателю указанных товаров, работ, услуг счет-фактуру.  Плательщик налога на добавленную стоимость указывает в счете-фактуре:

1) по оборотам, облагаемым  налогом на добавленную стоимость, - сумму налога на добавленную  стоимость;

2) по оборотам, освобожденным  от налога на добавленную стоимость, - отметку «Без НДС».

       В счете-фактуре, являющемся основанием для отнесения в зачет налога на добавленную стоимость, должны быть указаны:

1) порядковый номер  счета-фактуры, содержащий цифровое  значение;

2) дата составления  счета-фактуры; 

3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо полное  наименование, адрес поставщика и получателя товаров, работ, услуг.

4) идентификационный  номер поставщика и получателя  товаров, работ, услуг;

5) номер свидетельства  поставщика о постановке на  регистрационный учет по налогу  на добавленную стоимость; 

Информация о работе Лекции по "Налогам"