Лекции по "Налоговому администрированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:11, курс лекций

Описание работы

В любом государстве бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на общегосударственном и местном уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. В Казахстане на налоговые поступления в структуре доходной части бюджета приходится, как правило, свыше 90%.

Содержание

Тема 1. Экономическое содержание, цели и задачи налоговой службы в РК
Экономическое содержание организаниции налоговой службы в РК.
Принципы, цели и задачи налоговой службы в РК.
Специфические черты налоговой службы.
Тема 2. Классификация налогового контроля. Формы и методы налогового контроля
1.Элементы налогового контроля.
2. Формы, виды и методы налогового контроля
3.Классификация налогового контроля.
4. Характеристика предварительного, текущего и последующего контроля
Тема 3. Регистрация налогоплательщика в налоговых органах
1.Государственная регистрация налогоплательщиков: содержание, цели, механизм
2. Регистрационный учет: сроки и порядок его осуществления.
3.Контроль налоговых органов за процессом открытия банковских счетов юридическими и физическими лицами
Тема 4. Налоговая отчетность и особенности ее приема
1. Правила предоставления налоговых форм
2. Необходимость и значимость проведения камерального контроля
Тема 5. Учет исполнения налогового обязательства, обязанности по перечислению обязательных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений
1. Перечень информации, содержащейся на лицевых счетах налогоплательщиков
2. Учет начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений
3. Учет уплаченных, зачтенных, возвращенных налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений
4. Учет пеней, штрафов
Тема 6. Способы обеспечения исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства
1. Обеспечения исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства
2. Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет
Тема 7. Меры принудительного взыскания налоговой задолженности
Принудительное взыскание налоговой задолженности
Взыскание налоговой задолженности за счет денег, находящихся на банковских счетах
Взыскание суммы налоговой задолженности налогоплательщика (налогового агента) со счетов его дебиторов
Взыскание за счет реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности
Тема 8. Мониторинг как форма налогового контроля
1. Мониторинг крупных налогоплательщиков
2. Порядок и сроки представления отчетности по мониторингу
Тема 9. Система управления рисками
Необходимость и цель управления рисками
Действия органов налоговой службы по оценке и управлению рисками
Тема 10. Налоговые проверки
1. Налоговая проверка как основной способ налогового контроля
2. Регламентация налоговых проверок в Налоговом кодексе РК
3. Виды налоговых проверок и их характеристика
Тема 11. Правила применения ККМ с фискальной памятью
1. Требования к применению и контроль за соблюдением правил применения ККМ с фискальной памятью
2. Постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе
3. Снятие контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе
Тема 12. Порядок оказания помощи органами налоговой службы налогоплательщикам
1. Пропаганда налогового законодательства органами налоговой службы
2. Услуги предоставляемые органами налоговой службы и их особенность
Тема 13. Обжалование результатов налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы
1.Органы, рассматривающие жалобы налогоплательщиков (налоговых агентов) на уведомления о результатах налоговой проверки
2. Вынесение решения по результатам рассмотрения жалобы
Тема 14. Порядок пересмотра решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента)
1. Орган, осуществляющий пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента)
2. Порядок рассмотрения жалобы, направленной в уполномоченный орган
3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы
Тема 15. Проблемы и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК
1. Проблемы налогового администрирования в РК
2. Результаты реформирования и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК

Работа содержит 1 файл

organizacija_nalogovoj_sluzhby_v_rk.doc

— 1.82 Мб (Скачать)

Способы обеспечения  исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, не применяются  в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих налоговую  задолженность в размере менее  трехкратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

В случае обжалования  уведомления о результатах налоговой  проверки и (или) решения вышестоящего органа налоговой службы, вынесенного  по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, применение способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства приостанавливается до вынесения решения по результатам рассмотрения жалобы.

При неуплате налогоплательщиком (налоговым агентом) сумм штрафов  применяются способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, без уведомления налогоплательщика (налогового агента) на основании постановления суда о принудительном взыскании сумм штрафов.

В случаях отсутствия у структурного подразделения юридического лица банковских счетов либо отсутствия или недостаточности у структурного подразделения юридического лица денег на его банковских счетах и в кассе для погашения налоговой задолженности налоговый орган применяет способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, к налогоплательщику - юридическому лицу, создавшему данное структурное подразделение.

2. Пеней признается размер, начисляемый на не уплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Сумма пени начисляется  и уплачивается независимо от применения других способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного  взыскания, а также иных мер ответственности  за нарушение налогового законодательства Республики Казахстан.

Пеня начисляется  за каждый день просрочки исполнения налогового обязательства, начиная  со дня, следующего за днем срока уплаты налога и другого обязательного  платежа в бюджет, включая день уплаты в бюджет, в размере 2,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на каждый день просрочки.

Пеня начисляется  банкам или организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, за несоблюдение очередности списания с банковских счетов сумм налогов и других обязательных платежей, пеней, штрафов; неперечисление (незачисление) их в бюджет; несвоевременное перечисление списанных сумм с банковских счетов налогоплательщиков и внесенных наличных денег в кассы банков или организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в счет уплаты налогов и других обязательных платежей, пеней, штрафов, а также подоходного налога, размещенного на условном банковском вкладе, и начисленных банковских вознаграждений в бюджет.

При изменении  срока исполнения налогового обязательства  по уплате налогов (кроме налогов, удерживаемых у источника выплаты, и акцизов), продлении срока представления  налоговой отчетности, а также  представлении дополнительной налоговой отчетности пеня начисляется на сумму недоимки, начиная со дня, следующего за днем срока уплаты налога.

Пеня не начисляется  на сумму недоимки налогоплательщика, признанного банкротом с момента  принятия судом решения либо в  отношении которого принято решение о принудительной ликвидации, либо принято определение о применении реабилитационной процедуры, со дня вступления в силу такого решения или определения.

Пеня не начисляется  кредиторам принудительно ликвидируемых  банков за несвоевременное погашение сумм недоимки в случае, если единственной причиной образования недоимки явилась ликвидация обслуживающего их банка с момента вступления в силу решения о принудительной ликвидации банка.

Пеня не начисляется  при вступлении в силу решения  суда о принудительном выпуске объявленных акций на сумму недоимки, для погашения которой по решению суда производится принудительный выпуск объявленных акций, со дня подачи искового заявления в суд о принудительном выпуске объявленных акций и до окончания их размещения.

Пеня не начисляется  на сумму недоимки с даты вступления в силу решения суда о признании  физического лица безвестно отсутствующим  до его отмены.

 Пеня не  начисляется на пеню и сумму  штрафа.

 Пеня не  начисляется на сумму недоимки, погашенную путем проведения зачета излишне уплаченной суммы налога и (или) платы с даты платежного документа на проведение зачета.

 

Тема 7.  Меры принудительного  взыскания  налоговой задолженности

  1. Принудительное взыскание налоговой задолженности
  2. Взыскание налоговой задолженности за счет денег, находящихся на банковских счетах
  3. Взыскание суммы налоговой задолженности налогоплательщика (налогового агента) со счетов его дебиторов
  4. Взыскание за счет реализации ограниченного в                                распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности

1. Налоговые органы применяют меры принудительного взыскания налоговой задолженности налогоплательщика - юридического лица, структурного подразделения юридического лица, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката, кроме случаев обжалования уведомления о результатах налоговой проверки и (или) решения вышестоящего органа налоговой службы, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на уведомление. До начала применения мер принудительного взыскания налогоплательщику (налоговому агенту) направляется уведомление о погашении налоговой задолженности.

Меры принудительного  взыскания не применяются в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих налоговую задолженность в размере менее трехкратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Принудительное взыскание налоговой задолженности производится в следующем порядке:

- за счет  денег, находящихся на банковских  счетах;

- со счетов  дебиторов; 

- за счет  реализации ограниченного в распоряжении  имущества; 

- в виде принудительного  выпуска объявленных акций.

При неуплате налогоплательщиком (налоговым агентом) сумм штрафов  применяются меры принудительного  взыскания, указанные в настоящей  статье, без уведомления, на основании  постановления суда о принудительном взыскании сумм штрафов.

В случаях отсутствия у структурного подразделения юридического лица банковских счетов либо отсутствия или недостаточности у структурного подразделения юридического лица денег на его банковских счетах и в кассе для погашения налоговой задолженности налоговый орган взыскивает сумму налоговой задолженности путем применения мер принудительного взыскания к налогоплательщику - юридическому лицу, создавшему данное структурное подразделение.

2. В случае неуплаты или неполной уплаты сумм налоговой задолженности в течение пятнадцати рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности  налоговый орган взыскивает в принудительном порядке с банковских счетов налогоплательщика (налогового агента) суммы налоговой задолженности.

Инкассовое  распоряжение составляется налоговым органом на основе имеющихся на лицевом счете налогоплательщика (налогового агента) данных о сумме налоговой задолженности на дату его составления.

При исполнении банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, инкассового распоряжения налогового органа о взыскании налоговой задолженности с одного банковского счета налогоплательщика (налогового агента) инкассовые распоряжения, выставленные налоговым органом на другие банковские счета налогоплательщика (налогового агента), открытые им в указанном банке или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, возвращаются банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, в налоговый орган без исполнения, если такие инкассовые распоряжения выставлены налоговым органом той же датой, на ту же сумму, по тому же виду задолженности.

3. В случае отсутствия или недостаточности денег на банковских счетах налогоплательщика (налогового агента), либо отсутствия у него банковских счетов налоговый орган в пределах образовавшейся налоговой задолженности обращает взыскание на деньги на банковских счетах третьих лиц, имеющих задолженность перед налогоплательщиком (налоговым агентом).

Налогоплательщик (налоговый агент) не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления о погашении налоговой задолженности обязан представить в налоговый орган, направивший уведомление, список дебиторов с указанием сумм дебиторской задолженности и, при наличии, акты сверок взаиморасчетов, составленные совместно с дебиторами и подтверждающие суммы дебиторской задолженности.

При наличии  актов сверок взаиморасчетов налоговый  орган выставляет на банковские счета  дебиторов инкассовые распоряжения о взыскании суммы налоговой  задолженности налогоплательщика (налогового агента) по истечении пяти рабочих дней со дня получения дебиторами уведомлений.

4. Налоговый орган в случаях отсутствия или недостаточности у налогоплательщика (налогового агента), денег на банковских счетах и на банковских счетах его дебиторов либо отсутствия у него и (или) у его дебиторов банковских счетов без его согласия выносит постановление об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика (налогового агента).

Постановление об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика (налогового агента) составляется в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным органом, один из которых с приложением копии решения об ограничении в распоряжении имуществом и акта описи имущества направляется в уполномоченный государственный орган по работе с имуществом, обращенным (поступившим) в собственность государства по отдельным основаниям. 

Реализация  ограниченного в распоряжении имущества  осуществляется уполномоченным государственным органом по работе с имуществом, обращенным (поступившим) в собственность государства по отдельным основаниям.

Порядок реализации ограниченного в распоряжении имущества  устанавливается уполномоченным государственным  органом по работе с имуществом, обращенным (поступившим) в собственность государства по отдельным основаниям, по согласованию с уполномоченным органом.

 

1. Мониторинг  крупных налогоплательщиков

2. Порядок  и сроки представления отчетности  по мониторингу

1.  Мониторинг крупных налогоплательщиков (далее мониторинг) осуществляется путем анализа финансово-хозяйственной деятельности крупных налогоплательщиков с целью определения их реальной налогооблагаемой базы, контроля соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан и применяемых рыночных цен в целях осуществления контроля при трансфертном ценообразовании.

Мониторингу подлежат триста крупных налогоплательщиков, имеющих наибольший совокупный годовой  доход без учета корректировки.

Совокупный  годовой доход без учета корректировки определяется на основании данных декларации по корпоративному подоходному налогу за налоговый период, предшествующий году утверждения перечня крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

Перечень крупных  налогоплательщиков, подлежащих мониторингу,  утверждается Правительством Республики Казахстан не позднее 15 декабря года, предшествующего году введения в действие указанного перечня.

В случае, если по состоянию на 1 ноября года, предшествующего  году введения в действие перечня  крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, налогоплательщик, соответствующий требованиям,  находится на стадии ликвидации, такой налогоплательщик не подлежит включению в данный перечень.

Утвержденный  перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, вводится в действие не ранее 1 января года, следующего за годом его утверждения.

Утвержденный  перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, действует  в течение двух лет со дня введения его в действие и не подлежит пересмотру в течение данного периода.

 В случае  реорганизации крупного налогоплательщика,  подлежащего мониторингу, его  правопреемник (правопреемники) подлежит (подлежат) мониторингу до введения  в действие последующего перечня  крупных налогоплательщиков, подлежащих  мониторингу.

 В случае  ликвидации крупного налогоплательщика,  подлежащего мониторингу, а также  со дня вступления в силу  решения суда о признании его  банкротом данный налогоплательщик  признается исключенным из перечня крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

2. Крупные налогоплательщики,  подлежащие мониторингу, представляют  отчетность по мониторингу   в форме электронного документа,  заверенного электронной цифровой  подписью.

К отчетности по мониторингу относятся:

- книга реализации  товаров, работ, услуг;

- книга покупок товаров, работ, услуг;

- бухгалтерский  баланс;

- отчет о  движении произведенных и приобретенных  товаров, выполненных работ, оказанных  услуг;

- себестоимость  произведенной продукции, выполненных  работ, оказанных услуг;

- отчет о  результатах финансово-хозяйственной деятельности;

Информация о работе Лекции по "Налоговому администрированию"