Лекции по "Налоговому администрированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:11, курс лекций

Описание работы

В любом государстве бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на общегосударственном и местном уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. В Казахстане на налоговые поступления в структуре доходной части бюджета приходится, как правило, свыше 90%.

Содержание

Тема 1. Экономическое содержание, цели и задачи налоговой службы в РК
Экономическое содержание организаниции налоговой службы в РК.
Принципы, цели и задачи налоговой службы в РК.
Специфические черты налоговой службы.
Тема 2. Классификация налогового контроля. Формы и методы налогового контроля
1.Элементы налогового контроля.
2. Формы, виды и методы налогового контроля
3.Классификация налогового контроля.
4. Характеристика предварительного, текущего и последующего контроля
Тема 3. Регистрация налогоплательщика в налоговых органах
1.Государственная регистрация налогоплательщиков: содержание, цели, механизм
2. Регистрационный учет: сроки и порядок его осуществления.
3.Контроль налоговых органов за процессом открытия банковских счетов юридическими и физическими лицами
Тема 4. Налоговая отчетность и особенности ее приема
1. Правила предоставления налоговых форм
2. Необходимость и значимость проведения камерального контроля
Тема 5. Учет исполнения налогового обязательства, обязанности по перечислению обязательных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений
1. Перечень информации, содержащейся на лицевых счетах налогоплательщиков
2. Учет начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений
3. Учет уплаченных, зачтенных, возвращенных налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений
4. Учет пеней, штрафов
Тема 6. Способы обеспечения исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства
1. Обеспечения исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства
2. Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет
Тема 7. Меры принудительного взыскания налоговой задолженности
Принудительное взыскание налоговой задолженности
Взыскание налоговой задолженности за счет денег, находящихся на банковских счетах
Взыскание суммы налоговой задолженности налогоплательщика (налогового агента) со счетов его дебиторов
Взыскание за счет реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности
Тема 8. Мониторинг как форма налогового контроля
1. Мониторинг крупных налогоплательщиков
2. Порядок и сроки представления отчетности по мониторингу
Тема 9. Система управления рисками
Необходимость и цель управления рисками
Действия органов налоговой службы по оценке и управлению рисками
Тема 10. Налоговые проверки
1. Налоговая проверка как основной способ налогового контроля
2. Регламентация налоговых проверок в Налоговом кодексе РК
3. Виды налоговых проверок и их характеристика
Тема 11. Правила применения ККМ с фискальной памятью
1. Требования к применению и контроль за соблюдением правил применения ККМ с фискальной памятью
2. Постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе
3. Снятие контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе
Тема 12. Порядок оказания помощи органами налоговой службы налогоплательщикам
1. Пропаганда налогового законодательства органами налоговой службы
2. Услуги предоставляемые органами налоговой службы и их особенность
Тема 13. Обжалование результатов налоговой проверки и действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы
1.Органы, рассматривающие жалобы налогоплательщиков (налоговых агентов) на уведомления о результатах налоговой проверки
2. Вынесение решения по результатам рассмотрения жалобы
Тема 14. Порядок пересмотра решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента)
1. Орган, осуществляющий пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента)
2. Порядок рассмотрения жалобы, направленной в уполномоченный орган
3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы
Тема 15. Проблемы и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК
1. Проблемы налогового администрирования в РК
2. Результаты реформирования и перспективы совершенствования налогового администрирования в РК

Работа содержит 1 файл

organizacija_nalogovoj_sluzhby_v_rk.doc

— 1.82 Мб (Скачать)

2) лиц, располагающих  документами, информацией, касающимися  деятельности проверяемого налогоплательщика  (налогового агента), для получения сведений о проверяемом налогоплательщике (налоговом агенте) по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью проверяемого налогоплательщика (налогового агента);

3) для получения  дополнительных сведений от налогоплательщика  (налогового агента), подавшего жалобу на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление.

При необходимости  органы налоговой службы в ходе налоговой  проверки могут проводить:

обследование  имущества, являющегося объектом налогообложения  и (или) объектом, связанным с налогообложением, независимо от его места нахождения;   

инвентаризацию  имущества налогоплательщика (налогового агента) (кроме жилых помещений).

2. Участниками налоговых проверок являются:

- указанные  в предписании должностные лица  органов налоговой службы и  иные лица, привлекаемые органами  налоговой службы к проведению  проверки;

- при рейдовых  проверках - налогоплательщик, осуществляющий  предпринимательскую деятельность на участке территории, указанном в предписании;

- при других  видах налоговых проверок - налогоплательщик, указанный в предписании.

Для исследования вопросов, требующих специальных  знаний и навыков, и получения  консультаций органом налоговой службы к налоговой проверке может быть привлечен специалист, не заинтересованный в исходе налоговой проверки.

По письменным вопросам, поставленным должностным  лицом органа налоговой службы, являющимся участником налоговой проверки, специалист, привлеченный к налоговой проверке, составляет заключение, которое используется в ходе налоговой проверки. Копии таких письменных вопросов и заключения прилагаются к акту налоговой проверки, в том числе к экземпляру акта налоговой проверки, вручаемому налогоплательщику.

В случае привлечения  органом налоговой службы к налоговой  проверке специалиста налогоплательщик вправе привлечь специалиста со своей  стороны, заключение которого прилагается  к акту налоговой проверки в случае представления заключения специалиста  налогоплательщика органам налоговой службы не позже даты подписания акта налоговой проверки. Налоговые проверки осуществляются исключительно органами налоговой службы.

3. Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

- документальная  проверка;

- рейдовая проверка;

- хронометражное  обследование.

- Документальные  проверки подразделяются на следующие  виды:

1) комплексная  проверка - проверка, проводимая органом  налоговой службы в отношении  налогоплательщика (налогового агента), по вопросам исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений.

В комплексную проверку могут быть включены вопросы тематических проверок.

Документальная  проверка, проведение которой, является ликвидационной проверкой и относится  к комплексной;

2) тематическая  проверка - проверка, проводимая органом  налоговой службы в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам:

- исполнения  налогового обязательства по  отдельным видам налогов и  (или) других обязательных платежей  в бюджет;

- полноты и  своевременности исчисления, удержания  и перечисления обязательных  пенсионных взносов, а также полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений;

- исполнения  банками и организациями, осуществляющими  отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим  Кодексом, а также законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;

Тематическая  проверка не может предусматривать  проведение проверки исполнения налогового обязательства по всем видам налогов  и других обязательных платежей в бюджет;

3) встречная  проверка - проверка органом налоговой  службы лиц, осуществлявших операции  с налогоплательщиком (налоговым  агентом), в отношении которого  органом налоговой службы проводится  комплексная, тематическая или  дополнительная проверка, с целью получения дополнительной информации о таких операциях для использования в ходе проверки указанного налогоплательщика.

Встречная проверка является вспомогательной по отношению  к комплексной, тематической или  дополнительной проверкам;

4) дополнительная проверка - проверка на основании решения органа налоговой службы, рассматривающего:

- жалобу налогоплательщика  (налогового агента) на уведомление  о результатах налоговой проверки  и (или) решение вышестоящего  органа налоговой службы, вынесенное  по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, проводимая по вопросам, изложенным в жалобе налогоплательщика (налогового агента); 

- обращение  нерезидента о повторном рассмотрении  налогового заявления на возврат  уплаченного подоходного налога  из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения.

Дополнительная  проверка проводится с целью получения  дополнительной информации, необходимой  для вынесения решения по жалобе налогоплательщика (налогового агента), и при повторном рассмотрении налогового заявления нерезидента на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада.

- Рейдовая проверка - проверка, проводимая органами  налоговой службы на определенном участке территории, в отношении отдельных налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность на такой территории, по следующим вопросам соблюдения ими требований законодательства Республики Казахстан:

1) постановка  на регистрационный учет в налоговых органах;

2) соблюдение  порядка применения контрольно-кассовых  машин; 

3) соблюдение  правил лицензирования и условий  производства, хранения и реализации  отдельных видов подакцизных  товаров;

4) исполнение  распоряжения, вынесенного налоговым органом, о приостановлении расходных операций по кассе.

Для участия  в проведении рейдовых проверок могут  быть привлечены представители общественных объединений (бизнес-сообществ) по согласованию с такими объединениями.

- Хронометражное  обследование - проверка, проводимая налоговыми органами, с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с деятельностью, направленной на получение дохода, за период, в течение которого проводится обследование.

Проведение  налоговой проверки не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика (налогового агента), за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

Налоговые проверки подразделяются на следующие типы:

1) плановые - комплексные и тематические проверки, осуществляемые согласно плану налоговых проверок, который утверждается ежеквартально органом налоговой службы. План налоговых проверок составляется на основе анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента);

2)  внеплановые  

 Органы налоговой  служб

ы вправе проверять  структурные подразделения юридического лица независимо от проведения налоговой проверки самого юридического лица.

 

Тема 11.  Правила применения ККМ с фискальной памятью

1. Требования  к применению и контроль за  соблюдением правил применения  ККМ с фискальной памятью

2. Постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе

3. Снятие  контрольно-кассовой машины  с  учета в налоговом органе

1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Местные исполнительные органы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в  налоговые органы по месту нахождения отчет об использовании налогоплательщиками  билетов в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие денежные расчеты при торговых операциях  или оказании услуг посредством  наличных денег, оснащаются контрольно-кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр.

При применении контрольно-кассовых машин предъявляются  следующие требования:

- осуществляется  постановка контрольно-кассовой  машины на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами посредством наличных денег;

- осуществляется  выдача чека контрольно-кассовой  машины или товарного чека  на сумму, уплаченную за товар  или услугу (за исключением контрольно-кассовых  машин, используемых в торговом автомате);

- обеспечивается  доступ должностных лиц налоговых  органов к контрольно-кассовой  машине.

2. Постановке на учет в налоговых органах по месту использования контрольно-кассовой машины подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины, модели которых включены в государственный реестр.

Контрольно-кассовые машины, которыми оснащены торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика.

Налоговые органы не производят постановку на учет контрольно-кассовых машин налогоплательщиков, на которых не распространяется требование по применению контрольно-кассовых машин.

Постановка  на учет контрольно-кассовых машин  производится с присвоением регистрационного номера контрольно-кассовой машины и выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогоплательщиком налогового заявления о постановке на учет контрольно-кассовой машины.

При постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовой машины, за исключением контрольно-кассовых машин, являющихся компьютерными системами, налогоплательщик представляет в налоговый орган:

- налоговое  заявление о постановке контрольно-кассовой  машины на учет в налоговом  органе;

- контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике, ввод которых возможен без установки фискального режима;

- паспорт завода-изготовителя;

- пронумерованные,  прошнурованные, заверенные подписью  и (или) печатью налогоплательщика  книгу учета наличных денег и книгу товарных чеков.

При постановке на учет контрольно-кассовой машины, являющейся компьютерной системой, налогоплательщик представляет в налоговый орган:

- налоговое  заявление о постановке контрольно-кассовой  машины на учет в налоговом  органе;

- краткое описание  функциональных возможностей и  характеристик компьютерной системы;

- руководство  по использованию модуля «Рабочее  место налогового инспектора»  заявленной для постановки на  учет в налоговом органе модели  компьютерной системы и обеспечивает доступ к нему.

Регистрационная карточка контрольно-кассовой машины выдается налогоплательщику при  постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговых органах, хранится в течение всего срока эксплуатации контрольно-кассовой машины и предъявляется по требованию налоговых органов.

Формы регистрационной  карточки контрольно-кассовой машины, товарного чека, акта снятия фискального  отчета, книги учета наличных денег  и книги товарных чеков устанавливаются  уполномоченным органом.

При изменении  сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины, налогоплательщик обязан подать в налоговый орган, в котором контрольно-кассовая машина состоит на учете, налоговое заявление для внесения изменений в регистрационные данные контрольно-кассовой машины в течение пяти рабочих дней с момента возникновения изменений.

3.  Снятие контрольно-кассовой машины с учета производится в случаях:

- прекращения  осуществления деятельности, связанной  с денежными расчетами, осуществляемыми  при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег;

- изменения  места использования контрольно-кассовой  машины или места нахождения  налогоплательщика, использующего  контрольно-кассовую машину в  торговом автомате или терминале  оплаты услуг, если такое изменение требует регистрации контрольно-кассовой машины в другом налоговом органе;

Информация о работе Лекции по "Налоговому администрированию"