Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Минска образована в 1991году и входила в систему Министерства финансов БССР.
В 1997 году инспекция вошла в состав Государственного налогового комитета Республики Беларусь, а с 2001 года – в структуру Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и подчиняется Инспекции МНС (далее ИМНС) по г.Минску (приложение А).
В структуру министерства входит 158 ИМНС, в том числе 7 - по областям и г. Минску, 151 – по районам, городам, районам в городах.

Содержание

1. Структура и функции налогового органа………………………………….6
2. Состав плательщиков и структура налоговых платежей в Ленинском районе г. Минска………………………………………………...........................14
3. Налогообложение физических лиц
3.1. Порядок постановки физических лиц на налоговый учет и снятие с налогового учета…………………………………………………………………17
3.2. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….19
3.3. Методика определения совокупного годового дохода физических лиц, контроль за полнотой и правильностью декларирования их доходов и имущества. Порядок пересчета сумм подоходного налога...…………………34
3.4. Порядок учета и особенности взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц……………………………………………45
4. Налогообложение юридических лиц.
4.1. Порядок постановки и снятия с налогового учета, организация ведения личных дел налогоплательщиков……………………………………..51
4.2. Порядок взимания налогов с юридических лиц, льготы, сроки уплаты…………………………………………………………………………….54
4.3. Упрощенная система налогообложения……………………………….62
4.4. Методика налогообложения иностранных юридических лиц, банков, страховых компаний…………………………………………………………….64
4.5. Порядок и методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Применение экономических и административных санкций к нарушителям налогового законодательства...…………………………………68
4.6. Организация работы по координации деятельности с другими контролирующими органами………………………………………………...…75
5. Контроль за полнотой налоговых поступлений, порядком применения финансовых санкций, начислением пеней, зачислением налогов в бюджет..79
6. Отчетность налоговых органов, порядок ее составления и представления в вышестоящие органы………………………………………………………….87

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

До 1-го марта  года следующего за текущим каждый индивидуальный предприниматель обязан предоставить в налоговую инспекцию декларацию о совокупном годовом доходе (далее СГД). Основанием для заполнения декларации о СГД является налоговая декларация (расчет) подоходного налога за четвертый квартал. Кроме того, плательщик должен предоставить в инспекцию справки о доходах и документы, дающие право на вычеты. Декларация заполняется предпринимателем самостоятельно. После проверки правильности заполнения декларации и отражения в ней суммы дохода, льгот, расходов, налоговый инспектор составляет расчет подоходного налога с совокупного годового дохода. Из общей суммы совокупного годового дохода вычитается общая сумма льгот и расходов (плательщику также могут предоставляться дополнительные льготы в связи со строительством жилья в целях улучшения условий проживания, обучения одного из членов семьи на платной основе), таким образом определяется облагаемый совокупный годовой доход. Облагаемый доход умножается на соответствующую ставку подоходного налога и из полученной суммы вычитается сумма налога, уплаченного в течение года, а также за границей. Отрицательный результат будет означать сумму к возврату, а положительный – к доплате.

С марта 2004 все индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей — плательщиков единого налога, а также предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения) являются плательщиками целевого транспортного сбора на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородного сообщения и содержание ведомственного городского электрического и целевого сбора на содержание и развитие инфраструктуры города. Объектом налогообложения является осуществление предпринимательской деятельности на территории города Минска. Налоговая база определяется как сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после налогообложения.

Целевой транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов  междугородного сообщения и содержание ведомственного городского электрического транспорта взимается по налоговой ставке 2 %, целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города — по налоговой ставке 1%. Уплата целевых сборов производится единым платежом в размере 3% налоговой базы.

Расчет начисленных сумм целевых  сборов производится нарастающим итогом с начала года и представляются в  ИМНС не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (приложение Щ).   Сборы уплачиваются в бюджет не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Чистый доход определяется как разница между выручкой, полученной предпринимателем за квартал, и его расходами по производству и реализации товаров (в расходы также включаются суммы уплаченного НДС, акцизов, целевых сборов). Облагаемый доход равен разнице между чистым доходом и суммой уплаченного за квартал подоходного налога. Сумма сбора к уплате или возврату исчисляется путем умножения облагаемого дохода на 3% и уменьшения полученного результата на величину уплаченного транспортного сбора за предыдущий квартал. Предоставленный расчет проверяется и подписывается налоговым инспектором. Перечисление средств в бюджет города Минска производится индивидуальными предпринимателями не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Индивидуальные предприниматели (за исключением плательщиков единого  налога и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения) также являются плательщиками  ряда других целевых сборов: налога на продажу товаров в розничной сети, налога на услуги, сбора за осуществление торговли на территории города Минска.

Плательщиками налога с продаж товаров  в розничной сети являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную  торговлю товарами через торговые объекты на территории города Минска. Объектом налогообложения являются операции по реализации в розничной торговой сети товаров (за исключением бензина и дизельного топлива, а также социально значимых товаров). Налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками товаров исходя из розничных цен без включения в них налога с продаж товаров в розничной торговле. Не подлежит налогообложению выручка от реализации указанных товаров, облагаемая налогом на услуги, оказываемые объектами сервиса, а также выручка от реализации изъятого, арестованного имущества или товаров, бывших в употреблении, принятых на комиссию от населения.

Налоговая ставка налога с продаж устанавливается в размере 5 % выручки от реализации товаров (за исключением алкогольных, табачных и ювелирных изделий иностранного производства, по которым налоговая ставка устанавливается в размере  15%). Часы, обувь, швейные изделия, ткани, галантерейные изделия из натуральной и искусственной кожи облагаются по ставке 2% выручки от их реализации.

Плательщики налога с продаж не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговую инспекцию  по месту постановки на учет расчет налога с продаж за отчетный месяц. Расчет налога с продаж составляется плательщиками, осуществляющими раздельный учет выручки от реализации облагаемых налогом с продаж товаров, по форме согласно (приложению Э). Перечисление средств в бюджет города Минска производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

Предприниматели, осуществляющие на территории города Минска услуги объектов сервиса, являются плательщиками налога на услуги. Объектом налогообложения являются операции по оказанию индивидуальными предпринимателями услуг: гостиниц, ресторанов (баров, кафе); сотовой радиотелефонной и радиопейджинговой связи; бильярдных; боулинг-клубов; туристических услуг (по выездному туризму), соляриев.

Налоговая база определяется как выручка  от реализации плательщиками услуг  объектов сервиса. Налоговая ставка налога на услуги устанавливается в  размере 10 % выручки от реализации услуг объектов сервиса. Налоговая ставка налога на услуги ресторанов (баров, кафе), сотовой радиотелефонной и радиопейджинговой связи устанавливается в размере 5 %. Сумма налога на услуги устанавливается как надбавка к цене реализуемых услуг и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов, уплачиваемых в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды.

Освобождаются от уплаты налога на услуги рестораны (бары, кафе) по выручке от реализации блюд в обеденное время, по выручке от реализации импортных табачных изделий, импортных алкогольных изделий и пива, а также от проведения ритуальных мероприятий, на которые установлена предельная наценка 70 %.

Предприниматели не позднее 20-го числа  месяца, следующего за отчетным, представляют в инспекцию расчет налога на услуги, составленный нарастающим итогом с начала года (приложение Ю). Уплата производится не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Плательщиками сбора за осуществление  торговли на территории города Минска являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю на территории города Минска.

Налоговые ставки сбора устанавливаются  в следующих размерах:

- при осуществлении торговли нефтепродуктами - 1 базовая величина, устанавливаемая в соответствии с законодательством РБ в месяц за каждую реализованную тонну;

- при осуществлении торговли непродовольственными товарами (за исключением нефтепродуктов) - 1 базовая величина за 1000 базовых величин товарооборота.

Индивидуальные предприниматели ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговые декларации (расчеты) сбора в налоговый орган по месту постановки на учет, а уплачивается не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Индивидуальные предприниматели, использующие в своей деятельности транспортные средства, сельскохозяйственную, дорожную или строительную технику, являются плательщиками налога за выбросы  загрязняющих веществ в окружающую среду от передвижных источников. Предприниматели обязаны разрабатывать и осуществлять меры, направленные на предотвращение и уменьшение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, соблюдение режима эксплуатации, обезвреживание вредных веществ, содержащихся в выбросах передвижных источников, а также переход на сжатый природный и сжиженный нефтяной газ и другие менее токсичные виды топлива. Все передвижные источники подвергаются контролю на соответствие установленным нормативам содержания загрязняющих веществ в отработанных газах, а выбросы от передвижных источников подлежат налогообложению.

Налог за выбросы в атмосферу  загрязняющих веществ от передвижных  источников исчисляется исходя из фактических  объемов этих выбросов, рассчитанных по количеству израсходованного топлива за передвижение только по территории РБ, при условии раздельного учета израсходованного топлива. Не уплачивают налог владельцы личного транспорта, не занимающиеся предпринимательской деятельностью; производители сельскохозяйственной продукции и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога.

Индивидуальные предприниматели  исчисляют налог ежеквартально  исходя из фактических объемов выбросов веществ и объемов сожженного топлива. Информация определяется исходя из первичных документов, расходов на покупку топлива и по итогам года должна соответствовать данным статистической отчетности.

Также индивидуальные предприниматели  являются плательщиками налога за производство и (или) импорт пластмассовой тары (иных товаров), после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, которые исчисляются ежеквартально.

 Плательщики не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в инспекцию квартальный расчет налогов. Перечисление производится ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным (приложения Я, D, F).

Индивидуальные предприниматели  являются плательщиками налога на добавленную стоимость, если обороты по реализации товаров за три предшествующих последовательных календарных месяца превысили в совокупности 40000 евро по курсу, установленному НБ РБ на последнее число последнего из трех месяцев. Предприниматели обязаны уплачивать НДС в течение последующих 12 месяцев с момента признания их плательщиками. Обороты по реализации объектов определяются как общая сумма выручки от реализации товаров (с учетом налога), полученная в денежной, натуральной формах, в том числе оборотов по реализации включаемых в налоговую базу на 60-й день со дня отгрузки товаров. Суммы выручки, полученные предпринимателями при осуществлении игорного бизнеса, а также видов деятельности, по которым уплачивается единый налог, при определении размера выручки не учитываются. В случае если предприниматель является плательщиком единого налога, он освобождается от уплаты НДС, за исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию РБ.

Налоговая база исчисляется  индивидуальным предпринимателем исходя из условий его работы и особенностей реализации произведенных им товаров. Дата фактической реализации товаров для исчисления налога определяется в зависимости от метода определения выручки от реализации. Если выручка определяется по оплате отгруженных объектов, то датой реализации считается день поступления денег на счет предпринимателя, если предприниматель работает по отгрузке – день фактической отгрузки товаров покупателю.

НДС исчисляется по итогам каждого месяца по всем операциям по реализации товаров путем умножения налоговой базы на ставку налога. Рассчитанная сумма указывается отдельной строкой и уменьшается на сумму налоговых вычетов. Вычету подлежат суммы налога, уплаченные при приобретении товаров, нематериальных активов, основных средств, топлива, сырья с целью их последующей реализации, а также суммы налога, уплаченные при ввозе товаров на таможенной территории.  Если сумма налоговых вычетов за месяц превышает общую сумму налога, то плательщик в данном месяце налог не уплачивает, а разница подлежит вычету в следующем месяце или возврату. НДС рассчитывается нарастающим итогом, поэтому сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за отчетный месяц, рассчитывается как разница между начисленным НДС и НДС, уплаченным по предыдущей налоговой декларации.

В связи со вступлением  в силу с 01.01.2005 Соглашения между  Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, индивидуальные предприниматели, ввозящие товары из РФ на территорию РБ обязаны уплачивать НДС при ввозе товаров из РФ включая предпринимателей, применяющих специальные режимы налогообложения. НДС при ввозе уплачивают: плательщики, применяющие общий порядок налогообложения (уплачивающие подоходный налог с физических лиц и другие налоги в соответствии с законодательством); плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; плательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения; плательщики налога на игорный бизнес. 

При этом уплата НДС при  ввозе производится индивидуальными  предпринимателями независимо от того, являются ли они плательщиками налога по оборотам по реализации объектов.

Исчисленная индивидуальным предпринимателем сумма НДС при ввозе  уплачивается в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. 

Индивидуальные предприниматели  обязаны представлять в налоговые  органы декларации по НДС по товарам,  ввезенным из РФ, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. Одновременно с налоговой декларацией плательщик представляет в налоговый орган следующие документы:

- заявление о ввозе  товаров в трех экземплярах  на бумажном носителе и в виде электронной копии;

- копию платежной инструкции  подтверждающую фактическую уплату  НДС по ввезенным товарам; 

- договор (его копию), на основании которого товар  ввозится с территории РФ на  территорию РБ;

- транспортные документы,  подтверждающие перемещение товаров с территории РФ на территорию РБ;

- счета-фактуры российских  налогоплательщиков с отметкой  налогового органа Российской  Федерации (если отметка налоговым  органом не проставлена, поскольку  российским налоговыми органами  готовятся специальные штампы, документ принимается и без такой отметки).

Копии представленных плательщиком документов возвращаются ему вместе с заверенными экземплярами заявлений.

Если у плательщика  имеются иные документы на приобретение товаров в РФ (накладные, кассовые чеки, товарные чеки, приходные кассовые ордера и другие документы), то представляются имеющиеся документы. При этом, если в кассовых чеках и приходных кассовых ордерах отсутствуют сведения о наименовании, количестве и цене за единицу товара, то индивидуальным предпринимателем составляется справка к кассовому чеку либо приходному кассовому ордеру с указанием этих сведений, отражаемых в учете и в заявлении о ввозе товаров.

Информация о работе Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска