Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Минска образована в 1991году и входила в систему Министерства финансов БССР.
В 1997 году инспекция вошла в состав Государственного налогового комитета Республики Беларусь, а с 2001 года – в структуру Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и подчиняется Инспекции МНС (далее ИМНС) по г.Минску (приложение А).
В структуру министерства входит 158 ИМНС, в том числе 7 - по областям и г. Минску, 151 – по районам, городам, районам в городах.

Содержание

1. Структура и функции налогового органа………………………………….6
2. Состав плательщиков и структура налоговых платежей в Ленинском районе г. Минска………………………………………………...........................14
3. Налогообложение физических лиц
3.1. Порядок постановки физических лиц на налоговый учет и снятие с налогового учета…………………………………………………………………17
3.2. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….19
3.3. Методика определения совокупного годового дохода физических лиц, контроль за полнотой и правильностью декларирования их доходов и имущества. Порядок пересчета сумм подоходного налога...…………………34
3.4. Порядок учета и особенности взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц……………………………………………45
4. Налогообложение юридических лиц.
4.1. Порядок постановки и снятия с налогового учета, организация ведения личных дел налогоплательщиков……………………………………..51
4.2. Порядок взимания налогов с юридических лиц, льготы, сроки уплаты…………………………………………………………………………….54
4.3. Упрощенная система налогообложения……………………………….62
4.4. Методика налогообложения иностранных юридических лиц, банков, страховых компаний…………………………………………………………….64
4.5. Порядок и методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Применение экономических и административных санкций к нарушителям налогового законодательства...…………………………………68
4.6. Организация работы по координации деятельности с другими контролирующими органами………………………………………………...…75
5. Контроль за полнотой налоговых поступлений, порядком применения финансовых санкций, начислением пеней, зачислением налогов в бюджет..79
6. Отчетность налоговых органов, порядок ее составления и представления в вышестоящие органы………………………………………………………….87

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

Плательщик имеет право уменьшить  общую сумму налога на установленные  налоговые вычеты. Вычету подлежат суммы налога: предъявленные продавцами плательщику при приобретении им объектов; уплаченные плательщиком при ввозе объектов на таможенную территорию РБ; уплаченные в бюджет РБ при приобретении объектов на территории РБ у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ.

Уплата НДС производится на основании  налоговой декларации, предоставляемой  плательщиком в ИМНС и отражающей самостоятельно исчисленную  сумму  налога. Налоговая декларация представляется плательщиком независимо то наличия  у него обязательства по уплате налога за соответствующий налоговый период.

Сроки уплаты зависят от величины платежа. Уплата налога производится нарастающим  итогом с начала года по окончании каждого налогового периода, исходя из фактической реализации товаров, не позднее 22 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Если сумма налога по итогам месяца, предшествующего отчетному, составила от 17 тыс. евро до 27 тыс. евро, налог за текущий месяц уплачивается 15, 25 числа текущего месяца и не позднее 5 числа месяца, следующего за текущим. Если сумма налога составила более 27 тыс. евро, налог за текущий месяц уплачивается не позднее 10, 15, 20, 25 и последнего дня текущего месяца, а также не позднее 5 числа месяца, следующего за текущим. Отчетность предоставляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Порядок исчисления и вычета НДС при ввозе и вывозе товаров из Российской Федерации (РФ).

При ввозе товаров из РФ исчисление и вычет НДС производится по товарам, отгруженным с 1 января 2005г. Налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку товаров.

Покупатели товаров обязаны  представить в ИМНС налоговую декларацию по НДС по товарам, ввезенным из РФ (которая составляется в целом по всем ввезенным товарам за отчетный период, без нарастающего итога), не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров (см. приложение Н). Одновременно с налоговой декларацией покупатель товаров представляет следующие документы:

- заявление о ввозе товаров  по установленной форме в трех  экземплярах (см. приложение G), где первый экземпляр остается в ИМНС, второй и третий экземпляры возвращаются покупателю с отметками налогового органа, подтверждающими уплату НДС в полном объеме. Третий экземпляр направляется покупателем продавцу товара.

- выписку банка, подтверждающую  фактическую уплату НДС по  ввезенным товарам;

- договор, на основании которого  товар ввозится из РФ;

- транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров из РФ в РБ;

- счета-фактуры российских налогоплательщиков  с отметками органа РФ.

НДС не уплачивается при ввозе из РФ следующих товаров: перемещаемых через территорию РБ транзитом; ввозимых из РФ для переработки с последующим вывозом продуктов переработки за пределы РБ; не подлежащих в соответствии с законодательством РБ налогообложению при их ввозе на таможенную территорию РБ.

Вычет сумм НДС, уплаченных при ввозе  товаров из РФ, производится на основании  представленной в налоговый орган налоговой декларации по НДС по товарам, ввезенным из РФ, а также копии выписки банка и копии платежной инструкции, подтверждающей фактическую уплату НДС по ввезенным товарам. Суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров из РФ, подлежат вычету в месяце их уплаты в бюджет РБ.

Исчисление и вычет НДС при  вывозе реализуемых товаров в  РФ производятся по товарам, отгруженным  с 1 января 2005г. При реализации товаров, вывезенных из РБ в РФ, нулевая ставка НДС применяется при представлении  в налоговый орган договора, на основании которого осуществляется реализация товаров; выписки банка или платежной инструкции, которая подтверждает фактическое поступление денежных средств от покупателя товара на счет плательщика; третьего экземпляра заявления о ввозе товара, экспортированного из РБ в РФ, с отметкой налогового органа РФ, подтверждающей уплату НДС в полном объеме и копии транспортных документов о перевозке экспортируемого товара.

Нулевая ставка не применяется в  отношении товаров, которые при  ввозе в РФ не подлежат обложению НДС. Документы, обосновывающие применение нулевой ставки НДС, представляются в ИМНС в течении 90 дней с даты отгрузки товаров покупателям. Если плательщик представляет документы, обосновывающие применение нулевой ставки НДС, по истечении этого срока (но не более трех лет со дня возникновения обязательства по уплате НДС) уплаченные суммы НДС подлежат возврату путем представления уточненной налоговой декларации по налогу за тот месяц, в котором было произведено отражение оборота по реализации товаров.

2. Акцизы.

Сумма акцизов определяется налогоплательщиками  самостоятельно. Сумма акцизов по товарам, произведенным на территории РБ, на которые установлены адвалорные ставки, определяется по формуле: С = Н*А/100-А, где Н – объект налогообложения (стоимость товаров без учета акцизов), А – ставка акцизов в процентах. Сумма акцизов по товарам, на которые установлены твердые ставки, определяется по формуле: С = О*А, где О – объект налогообложения (объем продукции в натуральном выражении), А – твердая ставка акцизов.

Льготы по налогу распространяются на отдельные виды товарных позиций: спиртосодержащее сырье для производства лекарств и косметических препаратов; сырая нефть, ввезенная на территорию РБ и добываемая на территории РБ и другие. Не облагаются акцизами и подакцизные товары, вывозимые за пределы РБ в государства, в торговых отношениях с которыми осуществляется взимание акцизов по принципу страны назначения.

Сроки уплаты акцизов зависят от суммы начисленного налога. Уплата производится не позднее 22 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена реализация подакцизных товаров. Если сумма налога по итогам месяца, предшествующего отчетному, составила от 17 тыс. евро до 27 тыс. евро, налог за текущий месяц уплачивается 15, 25 числа текущего месяца и не позднее 5 числа месяца, следующего за текущим. Если сумма налога составила более 27 тыс. евро, налог за текущий месяц уплачивается не позднее 10, 15, 20, 25, последнего дня текущего месяца и не позднее 5 числа месяца, следующего за текущим. Отчетность предоставляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

3. Налог на прибыль.

Юридические лица также являются плательщиками  налога на прибыль. Исчисление и уплата налога на прибыль в бюджет включает ряд этапов:

- определение облагаемой налогом прибыли от реализации товаров (работ, услуг);

- корректировка полученного финансового  результата при получении доходов  от внереализационных операций (включая  доходы от реализации основных  фондов, нематериальных активов,  имущественных прав и др.), а также прибыли полученной за рубежом;

- исчисление прибыли к налогообложению  с учетом налога на недвижимость, доходов от лотерейной деятельности, игорного бизнеса, по ценным  бумагам, а также предусмотренных  законодательством льгот;

- расчет налога на прибыль в соответствии с действующими ставками и зачет налога на прибыль, уплаченного за рубежом.

По содержанию и экономической  значимости льготы сгруппированы в  четыре группы:

1. Производственно-экономические  инвестиционные. К ним относится  освобождение от налогообложения прибыли, фактически использованной на капитальное вложение производственного назначения и жилищного строительства, а также на погашение кредитов банка, полученных и использованных на эти цели; прибыли, полученной от производства продуктов детского питания; прибыли предприятий, расположенных на территории радиоактивного загрязнения и направленной на оздоровление работников и членов их семей и др.

2. Социальные. Освобождение от налога  суммы прибыли, направленной на  финансирование затрат предприятий на содержание объектов жилого фонда, учреждений народного образования, здравоохранения, культуры и т.д., находящиеся на балансе предприятия, льготы предусматриваются в пределах установленных на эти цели бюджетных нормативов, а если нормативы отсутствуют, то плановые суммы расходов определяются по каждому из объектов социальной сферы отдельно.

3. Экологические. От уплаты налога  на прибыль освобождается прибыль,  фактически использованная в  соответствии с республиканской  программой на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

4. Льготы, предусматривающие социальную  защиту инвалидов, ветеранов войны  и труда. Освобождаются от уплаты налога на прибыль предприятия, использующие труд этих работников, если их численность составляет 50%. Облагаемая налогом прибыль указанных организаций уменьшается на 50%, если численность инвалидов, ветеранов составляет от 30% до 50%. Высвобождаемая сумма налога на прибыль используется только на производственное и социальное развитие.

Основная ставка налога на прибыль  равна 24%. Для занимающихся культурно-бытовым и торговым обслуживанием на загрязненных территориях – основная ставка понижается на 30% и равна 16,8%.

Плательщики налога на прибыль представляют декларацию не позднее 20 числа месяца, следующего за  отчетным, одновременно с декларацией подается справка о размерах и составе использованных льгот по налогу на прибыль. Перечисление сумм налога в бюджет производится не позднее 22 числа каждого месяца. Сумма налога определяется нарастающим итогом с начала года.

4. Налог на доходы.

Объектом обложения являются дивиденды  и приравненные к ним доходы. Дивиденды и приравненные к ним доходы, начисленные предприятием, облагаются по ставке 15%. Налог удерживается у источника дохода с сумм начисленных дивидендов и приравненных к ним доходов. Юридические лица предоставляют расчеты на доходы от дивидендов и приравненных к ним доходов не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были начислены дивиденды и приравненные к ним доходы нарастающим итогом с начала года. Уплата производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае если в течение месяца дивиденды начисляются неоднократно, то в налоговый орган вместе с налоговой декларацией следует представить справку, в которой необходимо указать дату начисления дивидендов и приравненных к ним доходов и сумму уплаченного налога.

5. Налог на недвижимость.

Определяется плательщиками ежеквартально, исходя из наличия основных производственных и непроизводственных фондов по остаточной стоимости на начало квартала и 1/4 утвержденной годовой ставки равной 1%. Остаточная стоимость определяется как стоимость основных средств за вычетом их износа с учетом проведенной переоценки на начало года.

Освобождаются от налогообложения:

объекты социально-культурного назначения и жилого фонда местных советов депутатов;

основные производственные фонды  связи, сельскохозяйственного назначения, религиозных обществ;

основные фонды, законсервированные в установленном порядке;

сооружения, предназначенные для  охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки;

автомобильные дороги общего пользования  и сооружения на них и прочие.

Сумма налога вносится плательщиками  не позднее 22-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 части квартальной суммы налога. Не позднее 20-го числа первого месяца отчетного квартала предоставляется в налоговый орган расчет по остаточной стоимости основных производственных и непроизводственных фондов. Одновременно предоставляется сводный расчет налога на недвижимость в целом по всем объектам налогообложения.

 

 

6. Земельный налог.

Плательщиками земельного налога являются юридические лица, которым земельные участки предоставлены в пользование либо в собственность. Плательщиками арендной платы являются юридические лица, которым    земельные участки, находящиеся в государственной собственности,   предоставлены в аренду сельскими, поселковыми, городскими, районными исполнительными и распорядительными органами.

Объектом  налогообложения  является  земельный  участок  на территории РБ, который находится в пользовании либо собственности юридического  лица.

Основаниями для  исчисления земельного налога и арендной платы за  землю являются государственный  акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком, договор аренды   земельного участка.  

Земельным налогом  облагаются земли: сельскохозяйственного назначения;      населенных пунктов; промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения; лесного фонда; водного фонда.

Ставки земельного налога – установленная норма  платежей за 1 га земли, находящейся  во владении или пользовании у  юридического лица, которые индексируются  с использованием коэффициента равным 60% (на 01.01.2007).

Информация о работе Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска