Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Минска образована в 1991году и входила в систему Министерства финансов БССР.
В 1997 году инспекция вошла в состав Государственного налогового комитета Республики Беларусь, а с 2001 года – в структуру Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и подчиняется Инспекции МНС (далее ИМНС) по г.Минску (приложение А).
В структуру министерства входит 158 ИМНС, в том числе 7 - по областям и г. Минску, 151 – по районам, городам, районам в городах.

Содержание

1. Структура и функции налогового органа………………………………….6
2. Состав плательщиков и структура налоговых платежей в Ленинском районе г. Минска………………………………………………...........................14
3. Налогообложение физических лиц
3.1. Порядок постановки физических лиц на налоговый учет и снятие с налогового учета…………………………………………………………………17
3.2. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….19
3.3. Методика определения совокупного годового дохода физических лиц, контроль за полнотой и правильностью декларирования их доходов и имущества. Порядок пересчета сумм подоходного налога...…………………34
3.4. Порядок учета и особенности взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц……………………………………………45
4. Налогообложение юридических лиц.
4.1. Порядок постановки и снятия с налогового учета, организация ведения личных дел налогоплательщиков……………………………………..51
4.2. Порядок взимания налогов с юридических лиц, льготы, сроки уплаты…………………………………………………………………………….54
4.3. Упрощенная система налогообложения……………………………….62
4.4. Методика налогообложения иностранных юридических лиц, банков, страховых компаний…………………………………………………………….64
4.5. Порядок и методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Применение экономических и административных санкций к нарушителям налогового законодательства...…………………………………68
4.6. Организация работы по координации деятельности с другими контролирующими органами………………………………………………...…75
5. Контроль за полнотой налоговых поступлений, порядком применения финансовых санкций, начислением пеней, зачислением налогов в бюджет..79
6. Отчетность налоговых органов, порядок ее составления и представления в вышестоящие органы………………………………………………………….87

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

Ежемесячно сотрудники отдела обязаны составлять таблицы по предъявленным  инкассовым распоряжениям в счет погашения задолженности, проводить  инвентаризацию журнала инкассовых распоряжений и оформлять запросы  в банк по своевременности их исполнения, проводить анализ уплаты авансовых платежей, составлять отчет о результатах контрольной работы ИМНС и пояснительной записки к нему. Данный отчет составляется до 4 числа каждого месяца и передается в информационно-аналитический отдел. Кроме данного отчета каждый месяц также составляются отчет о выявленных нарушениях по кассовой дисциплине и отчет об использовании бланков строгой отчетности. Также в последний рабочий день месяца до 12 часов начальнику отдела необходимо представить справку об ожидаемом поступлении платежей в бюджет и задолженности на последний рабочий день месяца.

Еженедельно сотрудники отдела проводят сверку поступлений по местному бюджету  с райфинотделом. Сверка осуществляется следующим образом: инспектор предоставляет  в РАЙФО справки, в которых указывается код платежа в местный бюджет и переплата в разрезе каждого плательщика. В свою очередь РАЙФО присылает в ИМНС справку с указанием общей суммы по каждому налогу, которая была зачислена в местный бюджет. Далее из общих сумм налоговых поступлений по данным справки РАЙФО вычитаются суммы переплат, указанные в справках, предоставленных налоговыми инспекторами. Таким образом, остаются суммы начисленных налогов, которые сверяются с суммами, указанными в налоговых декларациях. В конце года РАЙФО присылает общую справку, в которой указываются все поступления в республиканский и местный бюджет, коды платежей, недоимка или переплаты.

Основными задачами сотрудника являются:

отражение в журнале соответствующих  данных ARML;

оперативный контроль за своевременностью уплаты предписываемых ARML авансовых платежей по каждому из соответствующих налогоплательщиков в разрезе налогов и сборов, по которым должны быть уплачены авансовые платежи;

в случае установления факта неуплаты или несвоевременной уплаты применение к налогоплательщику  пени. Пеня должна рассчитываться исходя из количества дней, начиная со дня, следующего за днем уплаты, до даты очередного платежа. Следует учитывать, что расчет пени должен предусматривать следующее:

 - если сальдо по лицевому счету налога, по которому должны уплачиваться авансовые платежи, на дату уплаты очередного авансового платежа равно нулю, то пеня исчисляется в порядке, предусмотренном выше;

  - если сальдо по лицевому счету налога, по которому должны уплачиваться авансовые платежи, на дату уплаты очередного авансового платежа больше нуля, то есть имеет место переплата, то данная переплата участвует при исчислении пени, уменьшая сумму авансового платежа, относительно которой исчисляется пеня;

 - если сальдо по лицевому счету налога, по которому должны уплачиваться авансовые платежи, на дату уплаты очередного авансового платежа меньше нуля, то есть имеет место недоимка, то пеня в рамках ARML рассчитывается относительно данной недоимки автоматически, тогда как пеня по соответствующим авансовым платежам рассчитывается в вышеуказанном журнале.

Необходимо учитывать также  суммы переплат на дату очередного авансового платежа, имеющиеся на лицевых счетах по другим налогам, уплачиваемым налогоплательщиком.

контроль за своевременным взысканием причитающихся сумм  экономических санкций и пени;

отражение в вышеупомянутом журнале  сальдовых сумм на даты уплаты очередных авансовых платежей.

До 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором должны были уплачиваться авансовые платежи, сотрудник анализирует фактическую их уплату за указанный месяц и производит соответствующее исчисление 10 % экономической санкции и пени с последующим их взысканием в установленном порядке.

Инспекторы отдела учета и камеральных проверок юридических лиц не позднее 1-го числа месяца формируют в ARML список претендентов авансовых платежей в данном месяце и письменно уведомляют об этом соответствующих налогоплательщиков.

В указанном уведомлении следует  предлагать налогоплательщикам обратиться с заявлением в ИМНС по Ленинскому району г. Минска о проведении зачета имеющихся переплат по другим налогам и платежам в бюджет в уплату вышеуказанных авансовых платежей, а также информировать об экономической ответственности за несвоевременную уплату платежей в бюджет.

Плательщики налогов несут установленную законодательством ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налогов в бюджет и соблюдение действующего законодательства о налогообложении. Субъект предпринимательской деятельности не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же экономического правонарушения.

Основными видами нарушений, влекущими за собой применение финансовых санкций, являются:

нарушение плательщиком налогов, сборов (пошлин), налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока подачи заявлений о постановке на учет в налоговом органе;

осуществление деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе;

нарушение плательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии (закрытии) счета в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации;

нарушение плательщиком, налоговым  агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговый  орган налоговой декларации (расчета);

нарушение плательщиком, иным обязанным  лицом правил учета доходов (расходов) и (или) иных объектов налогообложения, а также отсутствие у налогового агента учета начисленных и выплаченных  плательщику доходов;

неуплата или неполная уплата в установленный срок плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины);

неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенная путем  занижения, сокрытия налоговой базы и др.

Экономические санкции могут налагаться на юридическое лицо и индивидуального предпринимателя. Административная ответственность налагается на должностные лица, на индивидуальных предпринимателей и на иные физические лица. Экономические санкции налагаются с учетом финансового состояния нарушителя, размера причиненного вреда и характера допущенных нарушений. Для каждого вида налогового нарушения установлены размеры санкций.

Взыскание экономических санкций  производится на основании соответствующего решения, вынесенного уполномоченными должностными лицами контролирующего органа, проводившего проверку, не позднее 30-дневного срока со дня получения материалов проверки. Обязательным условием применения экономических санкций является наличие установленных и описанных в акте проверки фактов нарушения субъектом предпринимательской деятельности конкретных предписаний актов законодательства, регулирующих экономические отношения в РБ и (или) предусматривающих экономическую ответственность за данный вид правонарушения. Решение в 5-дневный срок должно быть направлено субъекту предпринимательской деятельности, в отношении которого оно вынесено.

Субъект предпринимательской деятельности - правонарушитель на основании решения обязан произвести уплату экономических санкций в течение 15 дней со дня получения им копии решения.

Суммы экономических санкций, не внесенные  правонарушителем в указанные сроки, списываются в бесспорном порядке по распоряжению контролирующего органа со счетов правонарушителя в национальной валюте, а при недостаточности средств в национальной валюте - в иностранной валюте с его счетов или со счетов дебиторов. В случае недостаточности денежных средств для уплаты экономических санкций взыскание может быть обращено на имущество правонарушителя в установленном законодательством порядке.

Взыскание задолженности по налогам, сборам в бюджет и государственные  целевые бюджетные фонды и  экономических санкций,  добровольно  не уплаченных в установленные сроки, обращается на денежные средства, находящиеся  на счетах  плательщиков  (их  дебиторов)  в  банках. 

Сотрудники отдела по контролю за поступлением платежей представляют в  банки платежные требования  на  инкассо для взыскания денежных средств в бесспорном порядке  со счета плательщика вместе с  реестром платежных требований и самим платежным требованием, в котором указывается сумма начисленной пени. В случае отсутствия денежных средств на счетах должника взыскивают суммы задолженности в бесспорном порядке по распоряжению органов взыскания со счетов их дебиторов, за исключением ссудных, а также счетов по учету бюджетных средств государственного казначейства и местных бюджетов.

Распоряжение о принудительном взыскании задолженности по налогам  и  экономическим санкциям выносится  в двух экземплярах, один из которых  прилагается к платежному требованию, представляемому в банк для взыскания, а другой остается в инспекции Государственного налогового комитета.

Кроме этого организация – должник, если она не имеет достаточно средств  для погашения задолженности  перед бюджетом и имеет дебиторов, обязана заполнить заявление об уступке требования кредитора, которое также служит основанием для списания средств со счетов дебиторов. К заявлению обязательно должен быть приложен акт сверки дебиторской задолженности одного предприятия перед другим с указанием общей суммы дебиторской задолженности и на основе этого заявления выставляется инкассовое распоряжение. В случае отсутствия достаточно денежных средств на счетах дебиторов инкассовое распоряжение хранится в банке полгода на случай, если деньги поступят, после чего оно списывается и задолженность погашается. Если в течение 6 месяцев средства не появятся, распоряжение возвращается обратно в ИМНС неисполненным.

В целях обеспечения соблюдения установленного порядка взыскания  дебиторской задолженности в соответствии с законодательством доработано программное обеспечение, позволяющее в поле «назначение платежа платежного требования», предъявляемого налоговыми органами к спецссудным счетам дебитора, дополнительно указывать реквизиты, отражающие товарный характер дебиторской задолженности (сумма долга, за какой товар возник долг, договор поставки и (или) реквизиты товарно-транспортных документов).

В случае не представления плательщиком актов сверки дебиторской задолженности, инспекция проводит проверку наличия дебиторской задолженности на основании данных аналитического учета плательщика.

После проверки налоговым инспектором  правильности исчисления платежей и  заполнения налоговой декларации плательщику  выписывается квитанция с обязательным указанием УНП плательщика, счета получателя и суммы и кода платежа в бюджет. Сумма налога первоначально подлежит зачислению на счет Ленинской ИМНС, открытый в ОАО «Белинвестбанке», по виду налога. Далее все поступившие суммы налогов зачисляются на субсчет ЕКС в ОАО «Белинвестбанке», последний в свою очередь осуществляет списание средств с субсчета ЕКС на ЕКС ГГК, открытый в НБ РБ.

Зачисление платежей в республиканский  бюджет осуществляется:

в белорусских рублях – на транзитные счета Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента РБ ИМНС РБ; таможен Государственного таможенного комитета; районных, городских, областных и Минского городского управлений Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты с последующим их зачислением на единый казначейский счет Министерства финансов ( ЕКС).

в иностранной валюте - в разрезе  видов валют на ЕКС;

в белорусских рублях и иностранной  валюте – на текущие (расчетные) счета республиканских органов государственного управления или организаций, уполномоченных взимать отдельные платежи в доход республиканского бюджета с последующим их зачислением один раз в три дня и в последний рабочий день месяца в доход республиканского бюдже


Информация о работе Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска