Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Минска образована в 1991году и входила в систему Министерства финансов БССР.
В 1997 году инспекция вошла в состав Государственного налогового комитета Республики Беларусь, а с 2001 года – в структуру Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и подчиняется Инспекции МНС (далее ИМНС) по г.Минску (приложение А).
В структуру министерства входит 158 ИМНС, в том числе 7 - по областям и г. Минску, 151 – по районам, городам, районам в городах.

Содержание

1. Структура и функции налогового органа………………………………….6
2. Состав плательщиков и структура налоговых платежей в Ленинском районе г. Минска………………………………………………...........................14
3. Налогообложение физических лиц
3.1. Порядок постановки физических лиц на налоговый учет и снятие с налогового учета…………………………………………………………………17
3.2. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….19
3.3. Методика определения совокупного годового дохода физических лиц, контроль за полнотой и правильностью декларирования их доходов и имущества. Порядок пересчета сумм подоходного налога...…………………34
3.4. Порядок учета и особенности взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц……………………………………………45
4. Налогообложение юридических лиц.
4.1. Порядок постановки и снятия с налогового учета, организация ведения личных дел налогоплательщиков……………………………………..51
4.2. Порядок взимания налогов с юридических лиц, льготы, сроки уплаты…………………………………………………………………………….54
4.3. Упрощенная система налогообложения……………………………….62
4.4. Методика налогообложения иностранных юридических лиц, банков, страховых компаний…………………………………………………………….64
4.5. Порядок и методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Применение экономических и административных санкций к нарушителям налогового законодательства...…………………………………68
4.6. Организация работы по координации деятельности с другими контролирующими органами………………………………………………...…75
5. Контроль за полнотой налоговых поступлений, порядком применения финансовых санкций, начислением пеней, зачислением налогов в бюджет..79
6. Отчетность налоговых органов, порядок ее составления и представления в вышестоящие органы………………………………………………………….87

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

Налог на доходы, полученные банками  и страховыми организациями, выделяется в отдельный обособленный налог  в связи с особым порядком формирования дохода и определения налогооблагаемой базы этими кредитно-финансовыми учреждениями (КФУ). Налогооблагаемая база КФУ исчисляется как разница между общей суммой доходов и суммой расходов, относимых на себестоимость услуг с учетом особенностей состава затрат  плюс внереализационное сальдо. При определении  налогооблагаемой базы из состава затрат исключаются расходы на оплату труда и амортизация ОФ и нематериальных активов. Налогооблагаемая база КФУ и страховых организаций уменьшается на сумму, направленную на финансирование капитальных вложений, жилищное строительство, на погашение кредитов, выданных на эти цели, на сумму затрат на содержание объектов непроизводственной сферы, на сумму, переданную бюджетным учреждениям непроизводственной сферы, но не более 5% налогооблагаемой базы. Данные льготы предоставляется при условии полного использования суммы начисленного амортизационного фонда на последнюю дату. Налогооблагаемая база КФУ, принадлежащих иностранным инвесторам, также уменьшается на сумму отчислений в резервный фонд, но не более 25% фактически сформированного уставного фонда. Налог на доходы КФУ и страховых организаций уплачивается по ставке 30%, юридических лиц от доходов по операциям с ценными бумагами – 40%.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по окончании каждого отчетного месяца нарастающим итогом с начала года как произведение налоговой ставки и налоговой базы.

Налоговая декларация предоставляется  не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, уплачивается ежемесячно не позднее 22-го числа.

 

 

4.5. Порядок и методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Применение экономических и административных санкций к нарушителям налогового законодательства.

 

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) по налогам и сборам (пошлинам), которые представляют собой заявление плательщика на бланке установленной формы о полученных доходах и осуществленных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налогов, сборов (пошлин), других данных, необходимых для исчисления налога, сбора (пошлины) и других документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) и связанных с налогообложением, (это могут быть первичные учетные документы, платежные документы, договоры, бухгалтерская отчетность и т.д.), а также документов о деятельности плательщика (иного обязанного лица), имеющихся у налогового органа (например, специальные разрешения (лицензии), свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, информация о праве собственности на недвижимое имущество, представленная уполномоченной организацией, осуществляющей учет и (или) регистрацию недвижимого имущества) и т.д.

В ходе камеральной  проверки устанавливается правильность исчисления плательщиком (иным обязанным лицом) налогов, обоснованность применения налоговых льгот, своевременность перечисления удержанных сумм налогов в бюджет, соблюдение плательщиками порядка формирования уставного фонда, соблюдение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе и срока представления информации об открытии (закрытии) счета в банке и другие вопросы.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать  у плательщика (иного обязанного лица) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов (пошлин).

Камеральная налоговая  проверка проводится без выдачи предписания  на ее проведение, о чем указывается  в акте, составляемом по итогам камеральной налоговой проверки (приложение 23).

В случае установления фактов нарушений налогового законодательства результаты камеральной проверки оформляются  актом проверки. На основании акта заместителем начальника инспекции выносится решение о применении финансовых санкций (приложение 24). Копия акта и решения вручаются плательщику, на втором экземпляре он ставит дату и подпись о том, что он уведомлен о принятом решении. После этого акт и решение с отдела учета и камеральных проверок юридических лиц передается в отдел контроля поступления платежей. Инспектор этого отдела проводит начисление в компьютере с учетом 15 дневного срока. Если по наступлению срока оплата не поступила, инспектором предъявляется платежное требование к имеющимся счетам плательщика.

При отсутствии нарушений налогового законодательства должностным лицом налогового органа данные из налоговой декларации (расчета) заносятся в компьютерную базу данных без составления справки проверки и на представленных плательщиком налоговых декларациях (расчетах) этим лицом собственноручно учиняются запись: "Проверено" и личная подпись, после чего налоговые декларации (расчеты приобщаются к делу плательщика.

Не требуется  оформления акта камеральной проверки при взыскании с плательщика (иного обязанного лица) пени за несвоевременное исполнение налогового обязательства.

Экономическая ответственность:

Нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным  лицом установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) – влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере 10% от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате на основании этой декларации (расчета), но не менее 2 БВ, на юридическое лицо - в размере 10% от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате на основании этой декларации (расчета), но не менее 10 БВ

 Повторное  осуществление аналогичного действия  в течение одного года после  привлечения к экономической ответственности – влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере 25% от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате на основании этой декларации (расчета), но не менее 3 БВ, на юридическое лицо - в размере 25% от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате на основании этой декларации (расчета), но не менее 10 БВ;

Неуплата или  неполная уплата в установленный  срок плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) – влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере 20% от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 2 БВ, на юридическое лицо - в размере 20% от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 10 БВ.

Данная экономическая  санкция не применяется в случае: своевременного направления плательщиком, иным обязанным лицом без последующего отзыва поручения банку на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), не исполненного банком по причине отсутствия на счете плательщика, иного обязанного лица средств, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме; если плательщик внес изменения и дополнения в налоговую декларацию и уплатил причитающуюся сумму налога, сбора (пошлины) до назначения проверки, в результате которой может быть обнаружена такая неуплата; если неуплата явилась следствием изменения законодательства.

Невыполнение или невыполнение в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины) – влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению, но не менее 2 БВ, на юридическое лицо - в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению, но не менее 10 БВ.

Данная экономическая  санкция не применяется в случае своевременного направления налоговым агентом без последующего отзыва поручения банку на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), не исполненного банком по причине отсутствия на счете налогового агента средств, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме.

Административная  ответственность:

Нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) – влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере от 2-10 БВ.

Деяние, совершенное  повторно в течение одного года после  наложения административного взыскания за такое же нарушение – влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере 3 БВ за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 20БВ.

Неуплата или  неполная уплата в установленный  срок плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) – влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере  4 -20 БВ.

Невыполнение  или невыполнение в полном объеме налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины) – влечет наложение штрафа на должностных и иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, совершенное по неосторожности – в размере 1-10 БВ, совершенное умышленно – 20-60 БВ.

Административные  взыскания не налагаются в случае: своевременного направления плательщиком, иным обязанным лицом без последующего отзыва поручения банку на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), не исполненного банком по причине отсутствия на счете плательщика, иного обязанного лица средств, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме; если плательщик внес изменения и дополнения в налоговую декларацию и уплатили причитающуюся сумму налога, сбора (пошлины) до назначения проверки, в результате которой может быть обнаружена такая неуплата.

Отказ плательщика, налогового агента, иного обязанного лица от подписания акта налоговой проверки – влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных и иных физических лиц в размере до 5 БВ.

Налоговые органы имеют право проверить местонахождение  плательщика по юридическому адресу, то есть невнесение в учредительные документы юридического лица изменений и дополнений и (или) непредставление учредительных документов для государственной регистрации в случаях и в сроки, влекут наложение штрафа на руководителей, учредителей, участников, собственников имущества юридических лиц, а также других лиц, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, в размере от 10 до 50 БВ.

 

Выездная налоговая  проверка

Выездная налоговая  проверка проводится налоговыми органами в целях установления полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете плательщиком налоговой базы, а также в целях определения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет и сравнения их с фактическими суммами, отраженными в налоговых декларациях.

В ИМНС существует квартальный  график плановых проверок. Основанием для включения плательщика в график проверок являются результаты анализа представленных в налоговый орган налоговых деклараций и других документов.

Проведению проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой проверяющие обязаны:

- проанализировать представленные  в ИМНС плательщиком налоговые  декларации и бухгалтерские балансы (отчеты) с целью обнаружения несоответствия пропорций между взаимосвязанными видами налогов и объектами налогообложения;

- проверить обоснованность  применения льгот по налогам  и отсутствие арифметических ошибок в представленных плательщиком налоговых декларациях;

- проанализировать материалы предыдущих налоговых проверок ;

- изучить нормативные  правовые акты по организации  хозяйственной деятельности и  бухгалтерского учета;

- изучить представленные  справки (сведения) о доходах физических  лиц;

- проинформировать плательщика  письменно либо по телефону о дате начала назначенной плановой выездной проверки и сообщить ему, что он имеет право до начала проверки представить уточненные расчеты по налогам  и др.

На основании анализа  вышеуказанных источников проверяющим  разрабатывается программа проверки, предусматривающая дополнительный перечень вопросов, подлежащих проверке, а также период, подлежащий проверке, который утверждается начальником отдела налогового органа.

В период подготовки проверяющим  в установленном порядке оформляется  предписание на проведение проверки, подписываемое руководителем налогового органа (приложение 25, 26). Регистрация и учет выданных проверяющим предписаний на проведение проверок ведутся в канцелярии налоговых органов в журнале учета выданных предписаний.

Дата вручения плательщику предписания на проведение выездной проверки для ознакомления является датой начала проверки.

Проверяющие на начальной  стадии проверки знакомятся с организационной  структурой, уточняют наличие обособленных подразделений, условия работы, виды осуществляемой деятельности, организацию производства, учетную политику, и другие необходимые вопросы.

Проверяющие вправе истребовать  у проверяемого плательщика (иного  обязанного лица) необходимые для проверки информацию и (или) документы.

Выездная проверка, как правило, проводится в рабочие дни, в рабочее время и по месту нахождения плательщика.

Срок проведения проверки в соответствии с Инструкцией  «О порядке организации и проведения проверок налоговыми органами» не должен превышать 30 рабочих дней. Однако в Поручении Министра по налогам и сборам срок устанавливается не превышающий 5 календарных дней.

Информация о работе Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска