Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Минска образована в 1991году и входила в систему Министерства финансов БССР.
В 1997 году инспекция вошла в состав Государственного налогового комитета Республики Беларусь, а с 2001 года – в структуру Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и подчиняется Инспекции МНС (далее ИМНС) по г.Минску (приложение А).
В структуру министерства входит 158 ИМНС, в том числе 7 - по областям и г. Минску, 151 – по районам, городам, районам в городах.

Содержание

1. Структура и функции налогового органа………………………………….6
2. Состав плательщиков и структура налоговых платежей в Ленинском районе г. Минска………………………………………………...........................14
3. Налогообложение физических лиц
3.1. Порядок постановки физических лиц на налоговый учет и снятие с налогового учета…………………………………………………………………17
3.2. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….19
3.3. Методика определения совокупного годового дохода физических лиц, контроль за полнотой и правильностью декларирования их доходов и имущества. Порядок пересчета сумм подоходного налога...…………………34
3.4. Порядок учета и особенности взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц……………………………………………45
4. Налогообложение юридических лиц.
4.1. Порядок постановки и снятия с налогового учета, организация ведения личных дел налогоплательщиков……………………………………..51
4.2. Порядок взимания налогов с юридических лиц, льготы, сроки уплаты…………………………………………………………………………….54
4.3. Упрощенная система налогообложения……………………………….62
4.4. Методика налогообложения иностранных юридических лиц, банков, страховых компаний…………………………………………………………….64
4.5. Порядок и методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Применение экономических и административных санкций к нарушителям налогового законодательства...…………………………………68
4.6. Организация работы по координации деятельности с другими контролирующими органами………………………………………………...…75
5. Контроль за полнотой налоговых поступлений, порядком применения финансовых санкций, начислением пеней, зачислением налогов в бюджет..79
6. Отчетность налоговых органов, порядок ее составления и представления в вышестоящие органы………………………………………………………….87

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

По итогам проверки проверяющими составляются акт или справка  по установленным формам.  В акте отражаются общие сведения о проверенном плательщике, в том числе:

- основания назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должность, фамилия и инициалы лиц, проводивших проверку;

- даты начала и завершения  проверки (в случае перерывов  указывается их период), а также  место составления акта проверки;

- ФИО руководителя  организации, главного бухгалтера;

- наименование, место  нахождения и подчиненность проверяемого  плательщика;

- какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

Также в акте излагается информация о выявленных нарушениях, об итоговых суммах налогов, не уплаченных (переплаченных) плательщиком, а также требования по устранению плательщиком допущенных нарушений налогового законодательства (приложение 26).

 При проверке соблюдения  плательщиком налогового законодательства  проверяющие должны установить и отразить в акте кем и когда были зарегистрированы учредительные документы, выдано свидетельство о государственной регистрации, своевременность и полнота формирования уставного фонда, имеются ли лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию, соблюдение правил использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем и т.п.

Обязательными при составлении  акта проверки является описание установленных  фактов нарушения плательщиком конкретных предписаний актов законодательства, предусматривающих ответственность за данный вид нарушения.

Результаты проверки, отраженные в текстовой части акта по финансовым и другим показателям, вносятся в соответствующие таблицы - приложения к акту для сопоставления данных, представлявшихся плательщиком по этим показателям, с данными, установленными в ходе проверки и выведения отклонений. В отдельных таблицах - приложениях к акту приводятся данные о выявленных нарушениях в ходе проверки.

Акт (справка) выездной проверки должен быть составлен проверяющими не позднее 5 рабочих дней с даты завершения проверки. Днем составления акта (справки) проверки считается день подписания акта (справки) проверяющими и плательщиком при условии, что плательщик или его представители не уклонялись от подписания акта (справки) проверки, либо день вручения акта проверки плательщику для ознакомления и подписания, о чем делается соответствующая запись на первом экземпляре акта (справки). Подписание акта (справки) проверки производится в помещении инспекции, должностные лица которой производили проверку.

При наличии возражений по акту проверки подписывающие его лица делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в ИМНС, назначившую проверку. По истечении 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

Акты (справки) проверок подлежат регистрации в журнале  учета проведенных проверок не позднее  рабочего дня, следующего за днем составления  акта.

По истечении 5 рабочих  дней со дня вручения акта проверки плательщику начальником отдела обеспечивается внесение руководителю налогового органа проекта решения по акту проверки и (или) решения о применении экономических санкций. Решение по результатам проверки выносится с учетом заключения по поступившим возражениям, а также с учетом результатов проведенных дополнительных и (или) встречных проверок.

Суммы налогов и пени, причитающиеся к уплате по результатам  проверки, в случае их неуплаты плательщиком - организацией в добровольном порядке подлежат бесспорному взысканию налоговым органом, начиная со дня, следующего за днем вручения (направления) решения по акту проверки плательщику.

 Решение ИМНС по результатам проверки в течение 5 дней со дня его принятия вручается лично под расписку плательщику или передается иным способом, позволяющим установить дату его получения. Решение составляется в 3 экземплярах, из которых:

- первый - вручается плательщику;

- второй - направляется  отделу контроля за уплатой  платежей для проведения начисления в лицевом счете плательщика;

- третий - приобщается  к акту проверки и материалам, связанными с проведением проверки.

Решения регистрируются в журнале учета решений, который  ведется в приемной налогового органа.

 

 

4.6. Организация  работы по координации деятельности  с другими контролирующими органами.

 

Каждая налоговая инспекция должна координировать свою деятельность с другими контролирующими органами, которыми являются Управление координации и организации контрольной работы, Комитет государственного контроля и его  департаменты финансовых расследований, таможенные органы.

Управление координации и организации  контрольной работы является самостоятельным  структурным подразделением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Управление состоит из 5 отделов, осуществляющих функции управления в соответствующих  сферах ведения:

- отдел анализа информации, координации проверок и разработки форм и методов налогового аудита;

- отдел контроля за производственным сектором экономики и торговыми предприятиями;

- отдел контроля за банками, страховыми организациями и предприятиями с иностранными инвестициями;

- отдел контроля за использованием кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем;

- отдел оперативного контроля.

Основными задачами управления являются:

- методологическое и организационное обеспечение деятельности налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве;

- повышение эффективности контрольной работы налоговых органов, совершенствование ее форм, методов и правового регулирования.

В соответствии с возложенными на него задачами управление осуществляет следующие функции:

1. координирует и направляет контрольную работу ИМНС в целях обеспечения единообразного применения в их деятельности законодательства, форм и методов контрольной работы, повышения ее эффективности;

2. изучает и анализирует практику контрольной работы инспекций;

3. оказывает ИМНС методическую и практическую помощь в организации контрольной работы, применении эффективных форм и методов контрольной работы;

4. обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности налоговых и иных контролирующих и правоохранительных органов в вопросах контроля за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, организует и контролирует выполнение координационного плана контрольной деятельности в Республике Беларусь;

5. обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации, имеющей значение для планирования и организации контрольной работы, выбора ее форм и методов; осуществляет оценку текущего состояния законности в сфере налогообложения и предпринимательства и прогнозирует его изменение;

6. осуществляет контроль за соблюдением ИМНС законодательства по вопросам контрольной работы, организацией этой работы, эффективностью применяемых форм и методов контрольной работы; разрабатывает и принимает меры по устранению выявленных недостатков;

7. обобщает и анализирует отчетные данные о результатах контрольной работы налоговых органов;

8. разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению эффективности контрольной работы ИМНС;

9. разрабатывает и вносит руководству МНС предложения по совершенствованию форм, методов и правового регулирования контрольной работы налоговых органов;

10. рассматривает предложения иных структурных подразделений МНС, подведомственных МНС инспекций, юридических и физических лиц по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления, и представляет их Министру, куратору управления со своим заключением;

11. рассматривает предложения, заявления и жалобы, поступившие от юридических и физических лиц;

12. участвует в работе по подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников подведомственных МНС инспекций;

13. ведет в установленном порядке делопроизводство и осуществляет хранение документов. 

Также налоговые инспекции тесно  взаимодействуют с Департаментом финансовых расследований при Комитете государственного контроля. Налоговые инспекции при установлении фактов причинения ущерба государству в крупных (от 250 до 1000 минимальных заработных плат) и особо крупных размерах (от 1000 и более минимальных заработных плат), а    также нарушения порядка осуществления предпринимательской деятельности, составляют акт проверки, протокол об административном   правонарушении и выносит постановление о прекращении делопроизводства в связи с передачей материалов в орган финансовых расследований.

Материалы таких проверок в 10-дневный  срок со дня принятия  решения  по акту проверки передаются в орган  финансовых расследований для правовой оценки и принятия решения в соответствии с законодательством. Материалы  направляются в орган финансовых расследований сопроводительным письмом за подписью начальника налогового органа, в котором указываются: наименование проверяемого субъекта    предпринимательской деятельности (ФИО физического лица), юридический адрес (место жительства), характер выявленных нарушений, какие требования нормативных правовых актов не соблюдены, фамилии и должности лиц, виновных в нарушениях. В зависимости от характера  совершенного правонарушения к сопроводительному письму прилагаются с составлением акта описи:

акт проверки налогового органа по вопросам соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и предпринимательстве;

решение по акту проверки;

возражения по акту проверки (при  наличии);

ответ на возражения по акту проверки (при наличии);

протокол об административном правонарушении;

бухгалтерские документы, отчеты, декларации, расчеты или их копии, подтверждающие факты неуплаты налогов, неналоговых  платежей в бюджет РБ, местных налогов, сборов и пошлин;

 объяснения виновных лиц  по фактам выявленных нарушений.

Налоговая инспекция при необходимости  организует предварительное  ознакомление сотрудников органа финансовых расследований  с актами проверок для их правовой оценки. Орган финансовых расследований  при  получении материалов проверки регистрирует и рассматривает их и уведомляет о принятом решении ИМНС в 10-дневный срок.

При отказе в возбуждении уголовного дела в налоговый орган  направляется копия соответствующего постановления. Административное  взыскание налагается не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела. Переданные и возвращенные материалы проверок регистрируются в специальных журналах, которые ведутся во всех инспекциях.

Налоговые инспекции также взаимодействуют  с таможенными органами в части  выдачи по их запросам имеющихся у ИМНС сведений о лицах, перемещающих товары через таможенную территорию РБ, с судами в части передачи им дел налогоплательщиков в случаях отказа от уплаты налогов, пеней, штрафных санкций. Налогоплательщики также могут обжаловать решение налоговой инспекции о применении штрафных санкций в Хозяйственный Суд. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛНОТОЙ  НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ, ПОРЯДКОМ  ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ,  НАЧИСЛЕНИЕМ ПЕНЕЙ, ЗАЧИСЛЕНИЕМ  НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ.

 

Контроль за уплатой налогоплательщиками налоговых платежей осуществляется сотрудником отдела контроля за поступлением платежей на основании информации, представляемой ARML. Вышеуказанная информация заносится сотрудником в соответствующий журнал в формате Microsoft Excel.

В отдел по контролю за поступлением платежей ежедневно из отдела по налогообложению юридических лиц поступает информация в разрезе каждого плательщика о суммах налогов, подлежащих уплате. После зачисления сумм налогов на соответствующие счета по кодам платежей банк по модему присылает в отдел выписки с банковских счетов, в которых указываются суммы налогов, перечисленных в местный и республиканский бюджет. Также сотрудники отдела ежедневно обязаны выезжать в банк для того, чтобы получить платежные поручения, в которых указывается сумма платежа в бюджет, код платежа, наименование. После поступления выписок инспектор составляет срочный отчет по всем суммам поступивших налогов по всем предприятиям и организациям, а также отчет по суммам недоимки  и формирует список плательщиков, допустивших недоимку. Ежедневно сотрудники отдела по контролю за поступлением платежей вносят в компьютерную базу сведения о поступлениях в бюджет по основным доходным источникам, распределяют налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль и доходы, экологический налог) между бюджетами на основании основных нормативов отчислений, обрабатывают и корректируют банковские документы по возвратам, зачетам и поступлению. Также инспекторы производят исполнение писем на возвраты и перезачеты, осуществляют переброску сумм по налогам, по которым была переплата, на налоги, по которым образовалась недоимка, оформляют запросы в банки, составляют акты сверок к балансу для бухгалтеров предприятий. В данных актах указываются все зачеты, переплаты, сальдо платежей, сумма уплаченных налогов.

Информация о работе Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска