Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Минска образована в 1991году и входила в систему Министерства финансов БССР.
В 1997 году инспекция вошла в состав Государственного налогового комитета Республики Беларусь, а с 2001 года – в структуру Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и подчиняется Инспекции МНС (далее ИМНС) по г.Минску (приложение А).
В структуру министерства входит 158 ИМНС, в том числе 7 - по областям и г. Минску, 151 – по районам, городам, районам в городах.

Содержание

1. Структура и функции налогового органа………………………………….6
2. Состав плательщиков и структура налоговых платежей в Ленинском районе г. Минска………………………………………………...........................14
3. Налогообложение физических лиц
3.1. Порядок постановки физических лиц на налоговый учет и снятие с налогового учета…………………………………………………………………17
3.2. Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей……………………………………………………………….19
3.3. Методика определения совокупного годового дохода физических лиц, контроль за полнотой и правильностью декларирования их доходов и имущества. Порядок пересчета сумм подоходного налога...…………………34
3.4. Порядок учета и особенности взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц……………………………………………45
4. Налогообложение юридических лиц.
4.1. Порядок постановки и снятия с налогового учета, организация ведения личных дел налогоплательщиков……………………………………..51
4.2. Порядок взимания налогов с юридических лиц, льготы, сроки уплаты…………………………………………………………………………….54
4.3. Упрощенная система налогообложения……………………………….62
4.4. Методика налогообложения иностранных юридических лиц, банков, страховых компаний…………………………………………………………….64
4.5. Порядок и методика проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Применение экономических и административных санкций к нарушителям налогового законодательства...…………………………………68
4.6. Организация работы по координации деятельности с другими контролирующими органами………………………………………………...…75
5. Контроль за полнотой налоговых поступлений, порядком применения финансовых санкций, начислением пеней, зачислением налогов в бюджет..79
6. Отчетность налоговых органов, порядок ее составления и представления в вышестоящие органы………………………………………………………….87

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 562.00 Кб (Скачать)

Работники инспекции работают на основании прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и обязанностей возложенных занимаемой ими должностью. Начальник ИМНС  утверждает приказом обязанности начальников отделов и заместителя, начальники в свою очередь производят распределение обязанностей внутри отделов.

Основными задачами Управления по учету и контролю за поступлением платежей являются:

- ведение Государственного  реестра налогоплательщиков, специального реестра собственников имущества, специального реестра собственников имущества (учредителей, участников) ликвидированных юридических лиц – субъектов хозяйствования, имеющих задолженность по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

- обеспечение учета  налогов и других обязательных  платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

- проведение экономического  анализа и выявление факторов, влияющих на поступление платежей в бюджет; контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет;

- взыскание задолженности  по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет в соответствии с действующим законодательством;

- осуществление учета  изъятого, арестованного или иного  выявленного налоговыми органами имущества, подлежащего обращению в доход государства;

- осуществление контроля  за полнотой и своевременностью поступления денежных средств от реализации имущества, обращенного в доход государства.

Кроме этого, каждый отдел, входящий в управление по учету и  контролю за поступлением платежей имеет  свои задачи и функции, выполнение которых позволяет грамотно организовывать контрольную деятельность ИМНС Ленинского района г. Минска.

Например, отдел по взысканию  платежей и работе с конфискованным имуществом выполняет следующие  функции:

- осуществляет контроль  за полнотой и своевременностью  уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также взыскание не внесенных в установленные сроки платежей в бюджет;

- осуществляет  проверки, финансовые обследования предприятий  - должников перед бюджетом с целью установления активов, на которые возможно обратить взыскание;

- налагается арест  на имущество должника; осуществляет  учет составленных актов описи  имущества; обеспечивает сохранность   арестованного   имущества, подлежащего обращению в доход государства;

-осуществляет проверки  торгующих организаций по вопросу полноты и своевременности перечисления денежных средств в бюджет за реализованное конфискованное имущество;

- другие функции в  соответствии с компетенцией  отдела.

На отдел по контролю за поступлением платежей возложены следующие задачи:

- учет уплаченных (взысканных) налогов, сборов и других обязательных  платежей в бюджет;

- взыскание в бесспорном  порядке задолженности по платежам  в бюджет со счетов должников,  а также их дебиторов в соответствии  с действующим законодательством;

- анализ лицевых счетов налогоплательщиков и контроль за их ведением;

- взыскание и контроль  за поступлением экономических  санкций; 

- оформление соответствующих документов по привлечению налогоплательщиков к экономической ответственности при нарушении ими действующего налогового законодательства в части несвоевременного представления в банк платежных документов на перечисление платежей в бюджет;

- проведение сверки  расчетов по платежам в бюджет  с налогоплательщиками, выдача  актов сверок;

- взыскание сумм госпошлин на основании приказов Хозяйственного суда;

- подготовка справок  о задолженности перед бюджетом  юридических лиц.

Отдел учета  и камеральных проверок юридических  лиц выполняет следующие задачи:

- своевременный и полный  учет плательщиков налогов юридических лиц;

- учет начисленных  налогов в бюджет;

- осуществление контроля  в пределах своей компетенции  за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и предпринимательстве, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет. Иными словами отдел осуществляет камеральную проверку юридических лиц, в результате которой выявляются лица, подвергающиеся в дальнейшем выездной налоговой проверке.

Работники отдела для выполнения своих функций имеют право:

- производить в установленном  законодательством порядке в  организациях проверки документов, связанных с исчислением и  уплатой налогов, получать необходимые  объяснения, справки и сведения  по вопросам, относящимся к их  компетенции, в том числе от банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, сведения об открытии счетов налогоплательщиков, о наличии на них денежных средств и об операциях по этим счетам;

- требовать от налогоплательщиков  первичные учетные документы,  регистры бухгалтерского учета, иные документы, касающиеся их деятельности и имущества;

- налагать арест на денежные  средства и иное имущество  налогоплательщиков-нарушителей законодательства  о налогах и предпринимательстве;

- приостанавливать операции по  их счетам в банках в порядке, установленном законодательством;

- взыскивать задолженность по  налогам в бюджет;

- обращаться в установленном  законодательством порядке в  общие и хозяйственные суды  с исками (заявлениями).

Основными задачами информационно - аналитического отдела являются:

- осуществляет анализ  структуры и динамики доходной  части бюджета района;

- проведение оперативного  анализа выполнения плана доходов  бюджета;

- изучение динамики  поступления налогов и неналоговых  платежей по различным категориям плательщиков (по формам собственности и видам деятельности) с целью более полной оценки налогового потенциала района;

- проведение финансово-экономического  анализа хозяйственной деятельности  налогоплательщиков;

- составление отчетности  в целом по инспекции;

- осуществление анализа контрольной работы;

- обеспечение бесперебойной  и качественной работы программно-технического  комплекса локальных сетей и  общей сети распределительных  вычислительных мощностей.

Управление  контроля юридических лиц состоит из 3-х отделов, которые осуществляют возложенные на них задачи и функции:

1. отдел по контролю  за предприятиями с иностранными  инвестициями, иностранными предприятиями, банками, страховыми организациями и предприятиями с участием государственной формы собственности;

2. отделы №1 и №2 по контролю за прочими юридическими лицами;

3. отдел по контролю  за косвенным налогообложением  юридических лиц.

Основными задачами управления контроля юридических лиц являются:

- контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  предпринимательстве юридическими лицами в пределах своей компетенции; координация деятельности отделов контроля юридических лиц в организации и проведении проверок соблюдения налогового законодательства юридическими лицами.

- поведение проверок  соблюдения налогового законодательства юридическими лицами.

За отделом по контролю за предприятиями с иностранными инвестициями, иностранными предприятиями, банками, страховыми организациями и предприятиями с участием государственной формы собственности закреплены следующие виды субъектов хозяйствования: предприятия со 100 % государственной собственностью;  концерны, корпорации, объединения; акционерные и арендные предприятия; бюджетные учреждения; предприятия потребкооперации; прочие государственные предприятия; банки; страховые организации; предприятия с иностранными инвестициями; иностранные юридические лица.

Основными задачами отдела по контролю за предприятиями с иностранными инвестициями, иностранными предприятиями, банками, страховыми организациями и предприятиями с участием государственной формы собственности являются:

- осуществление контроля  в пределах своей компетенции  за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве;

- осуществление контроля  за правильным исчислением, полнотой  и своевременной уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, государственные целевые внебюджетные фонды;

- разработка предложений  по совершенствованию налогового  законодательства и организации работы налоговых органов;

- осуществление функций  агентов валютного контроля в пределах своей компетенции;

- предупреждение, выявление  и пресечение нарушений в сфере  законодательства о налогах и предпринимательстве в пределах своей компетенции;

- проведение мероприятий  по повышению уровня контрольной работы.

Отдел по контролю за косвенным налогообложением юридических лиц  выполняет следующие функции:

- производит у субъектов  хозяйствования тематические проверки  правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты акцизов, а также проводит документальные проверки плательщиков; исполняет приказы и указания вышестоящих органов по вопросам соблюдения актов законодательства;

- вносит предложения  по совершенствованию налогового  законодательства, методики контрольной работы;

- рассматривает заявления  и жалобы плательщиков по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- осуществляет в установленном  порядке делопроизводство, хранение  документов и их кодификацию;

  • осуществляет другие мероприятия, связанные с полнотой поступления налогов в доход бюджета.

Управление  контроля за индивидуальными предпринимателями и физическими лицами включает следующие отделы:

1. отдел учета и  камеральных проверок физических  лиц;

2. отдел учета за  налогообложением индивидуальных  предпринимателей;

3. отдел по контролю  за физическими лицами, взиманием  прочих   доходов и сборов;

4. отдел по контролю  за декларированием доходов и  имущества физических лиц.

Основными задачами управления контроля за индивидуальными предпринимателями и физическими лицами  являются:

- осуществление контроля  за правильностью и своевременностью уплаты предприятиями, учреждениями и организациями подоходного налога, правильности взимания государственной пошлины, прочих доходов и сборов;

- осуществление учета  физических лиц, имеющих в собственности,  пожизненном наследуемом владении или использовании земельные участки, в собственности объекты недвижимости, сдающих в наем помещения, плательщиков единого налога;

- осуществление контроля  за декларированием доходов и  имущества, а также источников  денежных средств физическими лицами;

- осуществлении учета индивидуальных предпринимателей и контроля за соблюдением требований законодательства о налогах и предпринимательстве;

- предотвращение легализации  физическими лицами доходов, полученных  незаконным путем;

- обеспечение во взаимодействии  с Управлением налогового учета юридических лиц выполнения плана по поступлению подоходного налога, государственной пошлины, прочих доходов и сборов, экономических санкций.

Кроме этого, необходимо отметить, что в структуру ИМНС Ленинского района г. Минска входят и ряд других отделов, которые способствуют более эффективно организовать контрольную деятельность инспекции. Например, административно-хозяйственный отдел,  задачами которого являются создание необходимых условий для эффективной работы отделов инспекции, осуществление материально-технического обеспечения, обеспечение надлежащего состояния служебных помещений в соответствии с правилами и нормами санитарной и пожарной безопасности.

В структуру входит отдел  консультаций, который создан в помощь налогоплательщикам, т.е. этот отдел проводит консультационную работу с налогоплательщиками по разъяснению порядка применения законодательства по налогам, сборам и другим платежам в бюджет, проводит семинары-совещания с налогоплательщиками по вопросам правильности применения налогового законодательства и оказывает некоторую другую помощь в пределах своей компетенции.

Должностные инструкции работников инспекции составлены в соответствии с правилами морально-этического поведения должностных лиц государственных налоговых органов РБ, утвержденных Постановлением коллегии ГНК РБ 23.04.1999 года № 4 и содержат следующие требования и принципы:

- приоритетность государственных интересов над соображением личностной или корпоративной заинтересованности;

- приверженность высшим нравственным ценностям и нормам;

- неуклонное соблюдение норм профессиональной этики, защита и сохранение высокого морального авторитета налоговых органов РБ;

Информация о работе Отчет о практике в ИМНС по Ленинскому району г. Минска