Проблемы и перспективы развития исчисления и уплаты транспортного налога

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 01:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить механизма взимания и исчисления транспортного налога, раскрыть взаимосвязь всех понятий, их внутреннюю логику и методику функционирования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
• Рассмотреть теоретические основы взимания транспортного налога;
• Изучить нормативно-правовые основы транспортного налога, порядок исчисления;
• Изучит порядок исчисления и уплаты транспортного налога в «Региональной страховой компании»;
• Оценить проблему уплаты транспортного налога в РФ;
• Рассмотреть пути совершенствования механизма исчисления и уплаты транспортного налога в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. Экономическая сущность и нормативно-правовые основы транспортного налога 4
ГЛАВА II. Анализ порядка исчисления и уплаты транспортного налога в «Региональной транспортной компании» 11
ГЛАВА III. Проблемы и перспективы развития исчисления и уплаты транспортного налога. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Работа содержит 1 файл

Транспортный налог (курсовая).docx

— 57.22 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. Анализ порядка исчисления и уплаты транспортного налога в «Региональной транспортной компании»

По итогам финансово-хозяйственной деятельности за один год имеются следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности, представленные в таблице 2.2

Таблица 2.2

Итоговые показатели финансово-хозяйственной деятельности за год

Наименование  показателя

Сокращение обозначения

Сумма, руб.

Доходы  от реализации (без НДС)

В

6972591

Начисленный НДС (по налоговым декларациям)

НДС

1233924

Расходы за отчетный период:

   

Материальные  затраты (без НДС)

МЗ

229494

НДС, подлежащий вычету (НДСв)

НДСв

12328

расходы на оплату труда

ОТ

158811

Амортизация

А

74841

Налоги, относимые на себестоимость

Нсс

36525

 

 
Страховые взносы

СВ

59928

внереализационные доходы

ВД

207783

 

Расходы за отчетный период:

   

внереализационные расходы

ВР

265044

в том числе налоги, уплачиваемые из прибыли

Нпр'

264984

 

Общая сумма начисленных налогов  в бюджет и внебюджетные фонды

 

2309133

Сумма начисленного транспортного налога

 

100944


 

Таким образом, исходя из данных таблицы 6, видно, что наибольшая доля начисленных налогов исследуемого предприятия приходится на налог  на добавленную стоимость в сумме 1221596 руб. (1233924-12328) и налоги, уплачиваемые из прибыли в сумме 264984 руб.

Расчет налоговой нагрузки приведен по методологии Минфина  России:

 

, (2.1)

 

где НН - налоговая нагрузка на организацию;

НП - общая сумма всех уплаченных налогов;

В - выручка от реализации продукции (работ, услуг);

ВД - внереализационные доходы.

НН =

Налоговая нагрузка по платежам в бюджет составит 27,6%, данная методика не дает возможности произвести реальную оценку налоговой нагрузки на компанию, а определяет лишь удельный вес налогов в сумме полученных доходов.

При расчете налоговой  нагрузки по методике Е.А. Кировой [16, c.123] абсолютная налоговая нагрузка (АНН) представляет собой сумму платежей в бюджет и внебюджетные фонды (без учета налога на доходы в сумме 2309133 руб).

Вновь созданная стоимость (ВСС) продукции определяется следующим  образом:

 

ВСС = В - МЗ - А + ВД – В, (2.2)

 

ВСС = (6972591 руб. + 1233924 руб.) - (229494 руб. + 12328 руб.) – 74841 руб. + 207783 руб. - (265044 руб. – 264984 руб.) = 7592263 руб.

Относительная налоговая  нагрузка на региональную страховую компанию, представляющая собой отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости, составляет:

В этом случае относительная  налоговая нагрузка определяется по следующей формуле:

 

, (2.3)

 

где ВСС - вновь созданная стоимость;

АНН - абсолютная налоговая  нагрузка.

ОНН = .=30,42%

Расчет налогового бремени  по методу М.И. Литвина осуществляется следующим образом [38, c.184].

Определяется общий показатель, к которому соотносятся налоговые  платежи, - добавленная стоимость (ДС) продукции:

ДС = В + МЗ = (6972591 руб. + 1233924 руб.) - (229494 руб. + 12328 руб.) = 7964693 руб.

Согласно данной методике, в рассматриваемом периоде хозяйствующий  субъект несет налоговое бремя  в размере 29% добавленной стоимости  продукции.

Если разбить налоговые  платежи на группы в соответствии с источниками уплаты налогов, то расчет налоговой нагрузки позволит определить долю налогов в источниках средств для их уплаты.

Для НДС источником уплаты является выручка компании. Рассчитав отношение уплаченного НДС к выручке:

,

Таким образом, ООО "СТЭТ" с 1 руб. выручки платит 13 коп. налога на добавленную стоимость.

Удельный вес уплаченных налогов, относимых на себестоимость  продукции, в сумме расходов от реализации составляет:

На долю налогов, уплаченных из прибыли компании, приходится:

В результате 71,5% полученной прибыли израсходовано на внесение в бюджет налоговых платежей. Причем данные налоги уплачены не в полной сумме, подлежащей перечислению, и реальная налоговая нагрузка значительно  выше.

Расчет налоговой нагрузки по методике А. Кадушкина и Н. Михайловой осуществляется следующим образом.

Согласно данной методике налоговые платежи соотносятся  с добавленной стоимостью (ДС) продукции (ДС = 7964693 руб.).

Структурные коэффициенты, определяющие долю налогов в добавленной стоимости, рассчитываются следующим образом:

- удельный вес оплаты  труда, включая начисления на  заработную плату:

Кот = =0,03

- удельный вес амортизации:

Ка = =0,01

Сумма основных налогов, уплачиваемых организацией, позволяет определить долю добавленной стоимости, расходуемую  организацией на налоговые платежи, то есть налоговую нагрузку:

 

НН = НДС + СВ + Нп + Нпр.

 

При подстановке коэффициентов  формула примет следующий вид:

 

НН = ДС (0,367 + 0,119 Кот - 0,24 Ка)

 

Достоинством данной методики является то, что сумма налогов  соотносится с добавленной стоимостью, то есть с источником дохода.

В соответствии с методикой  А. Кадушкина и Н. Михайловой налоговая нагрузка (НН) составляет [41, c.19]:

7964693 х (0,367+0,119 х 0,03-0,24 х  0,01) = 2949565

Данный расчет позволил определить уровень налогового бремени компании и рассчитать сумму налоговых платежей, подлежащих перечислению в бюджет и внебюджетные фонды (включая транспортный налог).

В связи с вышеизложенным представляется целесообразным ввести еще один показатель налоговой нагрузки - коэффициент денежного изъятия, представляющий собой отношение  начисленных налоговых платежей к реально полученным организацией финансовым ресурсам:

Рассчитаем по данной формуле  налоговую нагрузку транспортным налогом:

Расчет налоговой нагрузки определяется следующим образом:

НТР =

Приведенный расчет показывает, что на уплату налоговых платежей за отчетный период приходится одна треть  суммы получены хозяйствующим субъектом  собственных денежных средств.

Таким образом, наибольшая налоговая нагрузка приходится на налог на добавленную стоимость и прибыль. Налоговая нагрузка по платежам в бюджет составляет 27,6%, а во внебюджетные фонды - 7,8%. Налоговое бремя по НДС достигает 12,9% от всей налоговой нагрузки по платежам компании в бюджет.

За 1 год компанией было уплачено налогов на сумму 1663692 руб. более конкретные данные по налоговым платежам представлены в таблице 2.3

 

Таблица 2.3

Налоговые платежи, уплаченные компанией.

Налоги

Уплачено  всего, тыс.руб.

В том числе, тыс.руб.

Текущие

Задолженность

Бюджет, всего

1663692

1474839

188853

НДС

1060608

910383

150225

Налоги, уплачиваемые из прибыли

329061

329061

Налоги, относимые на себестоимость

271572

232944

38628

Внебюджетные  платежи

659571

499251

16032

В том числе страховые взносы

499251

499251

Всего по налогам

2323263

197409

349173

Транспортный  налог

110838

110838


 

Из таблицы 7 видно, что  наибольшая часть задолженности  по уплате налога приходится на налог  на добавленную стоимость в размере 150225 руб. и внебюджетные платежи  в размере 16032 руб.

Характеристика начисления и уплаты транспортного налога по категория транспортных средств  приведена в таблице 2.4

 

Таблица 2.4

Характеристика начисления и уплаты транспортного налога

Тип ТС

Начислено

Уплачено

Задолженность

ГАЗ

11305,728

12413,86

1108,128

КАМАЗ

29172,816

32032,18

2859,366

БЕЛАЗ

30141,8784

33140,56

2998,684

ЗИЛ

29273,76

32032,18

2758,422

ВАЗ

1049,8176

1219,218

169,4004

Итого:

100944

110838

9894


 

Итак налоговая нагрузка транспортного налога составляет почти 2%. В целом по компании наблюдается переплата налога на 9894 тыс.руб.

Ниже приведена специфика  налогообложения транспортным налогом  транспортных средств.

Компания продала легковой автомобиль ВАЗ C 200 с мощностью двигателя 100 л. с. ставка налога по этому транспортному средству составляет 7 руб. за л. с. Тогда сумма транспортного налога составит 700руб. (100л. с. x 7 руб.).

Рассчитаем величину понижающего  коэффициента. Он будет равен 0,33333 (4 мес.: 12 мес.). Следовательно, сумма транспортного налога за январь - апрель 2010 г. составит 233 руб. (700руб. x 0,33333).

Компания приобрела легковой автомобиль "ГАЗ-21093" с мощностью двигателя 150 л. с. Предположим, что ставка налога по этому транспортному средству установлена в размере 29 руб. за л. с.

Рассчитаем транспортный налог с этого автомобиля за 2009 г.:

150 руб. x 29 руб. = 4350 руб.

Величина понижающего  коэффициента будет равна 0,5 (6 мес.: 12 мес.). Сумма транспортного налога за июль – декабрь. (6 месяцев), которую нужно уплатить в бюджет, составит 2175 руб. (4350 руб. x 0,5).

Компания зарегистрировала в марте КАМАЗ с мощностью двигателя 400 л. с. В этом же месяце, продав автомобиль другому предприятию, фирма сняла его с регистрации.

Ставка налога по этому  транспортному средству равна 143 руб. за л. с. Тогда сумма транспортного  налога составит 4767 руб. (400 л. с. x 143 руб.: 12 мес. x 1 мес.).

Пересчитать налог нужно  и в том случае, если в течение  года на транспортном средстве была изменена мощность двигателя. При этом за месяц, в котором произошла замена, налог  рассчитывается уже исходя из мощности нового двигателя.

Компания владеет автомобилем БЕЛАЗ мощностью двигателя 315 л.с. Ставка транспортного налога автомобили мощностью свыше 250 л.с. составляет 143 руб. в регионе

Таким образом, сумма транспортного  налога, подлежащая уплате в бюджет за 2009 г., составит:

315 л. с. x 143 руб. x (8 мес.: 12 мес.) = 30030 руб.

Заплатить транспортный налог  необходимо по местонахождению транспортных средств. То есть налог перечисляется  в бюджет того региона, где зарегистрирован  транспорт (ст. 363 НК РФ).

Для автотранспортных средств  местонахождением считается место  их государственной регистрации (ст. 83 НК РФ).

Кроме того, по транспортному налогу представляет налоговые декларации по местонахождению транспортных средств.

В Московской области транспортный налог уплачивается ежеквартальными  авансовыми платежами. Декларация представляется в налоговые органы по окончании  каждого отчетного периода в  срок до 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетными периодами  по Закону Московской области считаются  квартал, полугодие, девять месяцев.

Декларация за налоговый  период сдается до 28 марта года, следующего за истекшим годом (налоговым периодом).

Существует логичное и  самое простое правило экономии на транспортном налоге.

1. Компании следует регистрировать транспортные средства на постановку на учет в начале месяца а снимать его с учета лучше в конце месяца.

К примеру компания купила автомобиль ВАЗ-2107. Дата приобретения - 27 августа.

Машину лучше зарегистрировать в первых числах сентября, а не в  период с 28 по 31 августа. В этом случае налог вы начнете платить с  сентября. Если же вы зарегистрируете  ваш транспорт в конце августа, то придется начинать платить налог  в этом месяце. В чем нет никакого смысла, так как по сути дела автомобиль в августе использоваться не будет.

Допустим, если компания приняла решение о снятии с учета в марте, то лучше это сделать в конце месяца. Экономия налицо. В данном случае вы сможете пользоваться машиной в течение всего месяца. Если же вы снимете машину с учета в начале марта, то налог за март все равно придется заплатить.

2. Компании выгоднее не покупать транспортное средство, а просто нанять сотрудника с личным автомобилем. Следовательно, обязанностей по уплате транспортного налога у них не возникает. Сотруднику платят компенсацию за использование машины в служебных целях. Сумму компенсации оговаривают в трудовом договоре. Компенсационные выплаты, связанные с исполнением работником трудовых обязанностей, не облагают НДФЛ. Зато эта сумма уменьшает базу по налогу на прибыль, но лишь в пределах норм, установленных Правительством РФ. Норма для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 2000 куб. см составляет 1500 руб. в месяц.

Лучше всего заключить  с работником договор аренды транспортного  средства. С работником можно заключить договор аренды автомобиля с экипажем или без экипажа. В каждом из этих случаев сотруднику выплачивают арендную плату. Она уменьшает облагаемую налогом прибыль фирмы. При договоре аренды с экипажем сотрудник за плату предоставляет предприятию автомобиль во временное владение и пользование. Он своими силами оказывает услуги по его управлению и техническому обслуживанию. Во втором случае автомобиль также предоставляется работодателю во временное владение и пользование, однако услуги по управлению работник не оказывает.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития исчисления и уплаты транспортного налога